Тема: Дидактика как теория образования и обучения
статья по истории (11 класс) на тему
Обучение служит интересам появляющихся и сменяющих друг друга на исторической арене социальных классов. Появляется специальный общественный институт- школа, где обучение осуществляется как целенаправленная деятельность в соответствии с заранее составленной программой.
Затем возникает необходимость в научном обосновании этой деятельности и тех материалов и средств, которые в ней используются.
Так появляется дидактика ( от греч. « didaktikos»- поучающий.,
«didasko»- изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактика как теория образования и обучения
Учитель истории и обществознания:
Семенова Татьяна Викторовна
г. Санкт-Петербург
Существование человеческого общества невозможно без передачи подрастающим поколением накопленного обществом опыта. Еще на заре общественной жизни взрослые в нелегкой борьбе с природой должны были учить детей немногому, что они сами и умели: как разжечь костер, как изготовить стрелы для охоты на диких зверей и т.п.
Такая передача знаний и умений поначалу осуществлялась стихийно, среди других дел и не осознавалась как специальная область деятельности. Эта была та деятельность, которую мы теперь называем обучением.
Поэтому можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию жизни общества путем социального опыта-неотъемлемая общественная функция во все времена и всех народов.
Обучение всегда было и будет, пока живет человечество.
В ходе исторического развития многократно возрастает объем социального опыта и с ним изменяются объем и характер содержания
образования, передаваемого в процессе обучения.
Обучение служит интересам появляющихся и сменяющих друг друга на исторической арене социальных классов. Появляется специальный общественный институт- школа, где обучение осуществляется как целенаправленная деятельность в соответствии с заранее составленной программой.
Затем возникает необходимость в научном обосновании этой деятельности и тех материалов и средств, которые в ней используются.
Так появляется дидактика ( от греч. « didaktikos»- поучающий.,
«didasko»- изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.
Знание дидактики нужно каждому педагогу, поскольку в нашу эпоху нельзя успешно решить ни одной крупной практической задачи без опоры на науку, на теоретические знания.
В наши дни нельзя определять возможный эффект тех или иных форм, методов, средств обучения на глазок. Дидактика призвана разрабатывать способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику обучения новых методов, новых учебных материалов.
Неправильно понимать, что дидактика дает практике окончательно и универсальное решение всех вопросов. Процесс познания бесконечен.
Любая наука развивается через преодоление трудностей и противоречий. К дидактике полностью относится изречение Сократа:
«В споре рождается истина».
Иметь представление о дидактике как одной из педагогических научных дисциплин нужно для того, чтобы глубже проникнуть в существо задач и проблем, которые стоят перед педагогикой.
Содержание обучения на современном уровне должно учитывать цели общего образования ,реальные возможности и условия обучения.
Но совсем непросто найти конкретный ответ на вопрос: « Как нужно улучшить содержание образования,как сделать, чтобы содержание учебных материалов было по объему и характеру изложения необходимым и достаточным для усвоения их учащимися.
Чтобы получить всесторонне обоснованные ответы, нужна наука, нужна теория, прежде всего- педагогическая теория обучения ,призванная обеспечить единство подхода к содержанию и процессу обучения, т.е. дидактика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: "Обеспечение современного качества образования на основе предпрофильной подготовки и профильного обучения"
Исследовательская работа по теме обеспечению качества образования на основе предпрофильной и профильной подготовки....
Теория и методика обучения элементам баскетбола.
Теория и методика баскетбола....
Отчет по теме самообразования «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»
Мой отчет по теме самообразования...
Теория и методика обучения и воспитания. Обучение двигательным действиям с позиции гуманизации на уроке физкультуры.
Обучение двигательным действим с позиции гуманизации на уроке физкультуры....
IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»
Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции«Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения»...
Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"
Диссертация на тему "Теория и практика обучения учащихся основной школы устной русской речи в условиях русско-башкирского двуязычия"...
• Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре на тему «Задания по теории вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ по математике про
Сертификат автономной некоммерческий организации «Центр независимой оценки качества образования и независимого аудита «Легион», г.Ростов-на Дону, об участии во Всероссийском вебинаре...