Введение в историю. Для детей с ОВЗ
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Яна Вячеславовна

Что такое история, зачем необходимо знать историю. Исторические источники и их виды. Закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vvedenie_v_istoriyu.ppt2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в историю

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с историей как наукой ЗАДАЧИ: познакомить с историей, историческими источниками развитие внимания, умения анализировать воспитание познавательного интереса к истории

Слайд 3

ИСТОРИЯ – ЭТО НАУКА О ПРОШЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 4

ОТКУДА ТАКОЕ НАЗВАНИЕ „ИСТОРИЯ“ ? Изучением прошлого стали заниматься в Древней Греции… Древнегреческий историк Геродот - „отец истории“ от греческого historía — рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано

Слайд 5

ЗАЧЕМ НУЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ? Чтение истории способствует умственному и духовному развитию человека. Знание истории позволяет предотвратить многие ошибки, которые совершали наши предки

Слайд 6

КАК МЫ УЗНАЕМ О ПРОШЛОМ? Археологи – ученые проводят раскопки. Они находят разные предметы, которые помогают нам узнать о жизни наших предков.

Слайд 7

КАК МЫ УЗНАЕМ О ПРОШЛОМ? НАМ ПОМОГАЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – ЭТО ПАМЯТНИК ПРОШЛОГО

Слайд 8

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ УСТНЫЕ

Слайд 9

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ Предметы, которые нашли в результате археологических раскопок. Оружие, украшения, посуда

Слайд 10

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ Летописи, грамоты, договоры

Слайд 11

УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ Фольклор (народное творчество) сказки, легенды, былины В.М. Васнецов. Богатыри. 1898

Слайд 12

ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ

Слайд 13

КАКИЕ ЭТО ИСТОЧНИКИ?

Слайд 14

КАКИЕ ЭТО ИСТОЧНИКИ?

Слайд 15

О ЧЕМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ КОСТЮМЫ, ТАНЦЫ НАРОДОВ И ИХ ПЕСНИ?

Слайд 16

Составим предложения, используя картинки

Слайд 17

Составим предложения, используя картинки

Слайд 18

Исправим ошибки в тексте Группа писателей отправилась на раскопки древнего поселения. Раскопки прошли успешно. Ученым удалось отыскать важные письменные источники: украшения, письма, оружие, книги и грамоты.

Слайд 19

РАБОТА С ТЕКСТОМ Откуда мы знаем, как жили наши предки? Более пяти тысяч лет назад было изобретено письмо. Древние люди писали на глиняных табличках, на пальмовых листьях, на бумаге, или на папирусе – особом материале, изготовленном из египетского тростника. Из древних книг и надписей, высеченных на камне, мы узнаем о первых государствах, о царях и войнах, о законах и обычаях. 1. Как ученые узнают, что происходило в древности? 2. О каких исторических источниках рассказывается в тексте?

Слайд 20

Материалы 1) http://www.lensart.com/ Художественные фотографии 2) http://www.hrono.info Всемирная история в интернете 3) История Древнего мира: учебник для 5 кл./ А.А. Вигасин, Г.И. Годер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Повторение" после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе.

Тест проводиться после изучения курса "Введение в историю" в 5 классе....

презентация к уроку "Введение в историю" 10 класс

Материал к уроку  "Введение в историю" 10 класс....

Введение в историю "№нать своих предков-знать историю" 5 класс

Урок - презентация "Знать своих предков-знать историю" 5 класс....

Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".

В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...