Организация проектной (исследовательской) деятельности учащихся
статья по истории на тему

Чунихина Наталья Сергеевна

Аннотация

 

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blank_tsro.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «СРЕДНЯЯ   ШКОЛА №9  С  УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ул. Комсомольский бульвар, 3., г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,628609 Телефоны: 24-80-71, Тел./факс:  (3466) 24-80-71, Электронная почта: nv-tex9@mail.ru, Сайт http://shkola9.edusite.ru

25.12.2015 г. №

Директору МАУ г.Нижневартовска

«ЦРО»

Е.П. Яковлевой

Информация о заявке на размещение инновационного педагогического опыта в web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования»

Тема: Организация проектной (исследовательской) деятельности учащихся

Аннотация

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях.

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к обучению. Обращение к нетрадиционным формам преподавания предполагает влияние педагога на деятельность каждого обучающегося и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания является метод проектов.

Новизна работы состоит в более четком определении каждого этапа работы на уроке или изучения темы, обеспечивающего формирование и повышение мотивации. Применяемая мной проектная технология для повышения мотивации в учебной деятельности состоит из семи этапов, каждый из которых имеет свое место в структуре урока или системе уроков по теме:

​ Этап целеполагания.

​ Этап актуализации мотивов предыдущей деятельности.

​ Этап усиления возникшей мотиваци.

​ Этап аргументированного выбора организационных форм работы.

​ Деятельностно-операционный этап.

​ Этап оценивания деятельности учащихся.

​ Этап рефлексии

В проектной работе обучающиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

Подготовил: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Чунихина Н.С.

e-mail. natasha4un@yandex.ru

Директор школы                                                З.Н. Туценко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в процессе математического образования»

Программно-методическое обеспечение системы математического образования продолжает совершенствоваться.Программа Доржиевой Р. Д. направлена на организацию проектно-исследовательской работы школьников ...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

В данном разделе представлены материалы, которые могут помочь педагогу и ученику организовать проектно-исследовательскую деятельность....

«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»

Организация проектной и  исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационн...

Организация проектно -исследовательской деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования

Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи педагогам в организации проектной и исследовательской деятельности учащимся. Даны определения и рассмотрены этапы поектной и исследовательс...

Рекомендации по организации проектно -исследовательской деятельности учащихся

В работе представлена авторская программа по организации проектно -исследовательской деятельности учеников нашего лицея на протяжении нескольких лет на примере работы научных обществ "Пифагор". "Интег...