Организация проектной (исследовательской) деятельности учащихся
статья по истории на тему
Аннотация
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_tsro.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ул. Комсомольский бульвар, 3., г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область,628609 Телефоны: 24-80-71, Тел./факс: (3466) 24-80-71, Электронная почта: nv-tex9@mail.ru, Сайт http://shkola9.edusite.ru
25.12.2015 г. № | Директору МАУ г.Нижневартовска «ЦРО» Е.П. Яковлевой |
Информация о заявке на размещение инновационного педагогического опыта в web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования»
Тема: Организация проектной (исследовательской) деятельности учащихся
Аннотация
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях.
Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к обучению. Обращение к нетрадиционным формам преподавания предполагает влияние педагога на деятельность каждого обучающегося и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания является метод проектов.
Новизна работы состоит в более четком определении каждого этапа работы на уроке или изучения темы, обеспечивающего формирование и повышение мотивации. Применяемая мной проектная технология для повышения мотивации в учебной деятельности состоит из семи этапов, каждый из которых имеет свое место в структуре урока или системе уроков по теме:
∙ Этап целеполагания.
∙ Этап актуализации мотивов предыдущей деятельности.
∙ Этап усиления возникшей мотиваци.
∙ Этап аргументированного выбора организационных форм работы.
∙ Деятельностно-операционный этап.
∙ Этап оценивания деятельности учащихся.
∙ Этап рефлексии
В проектной работе обучающиеся включаются в организуемую педагогом поисковую учебно-познавательную деятельность. Педагог опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к творческому мышлению.
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.
Подготовил: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Чунихина Н.С.
e-mail. natasha4un@yandex.ru
Директор школы З.Н. Туценко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в процессе математического образования»
Программно-методическое обеспечение системы математического образования продолжает совершенствоваться.Программа Доржиевой Р. Д. направлена на организацию проектно-исследовательской работы школьников ...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся
В данном разделе представлены материалы, которые могут помочь педагогу и ученику организовать проектно-исследовательскую деятельность....
«Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач организационн...
Организация проектно -исследовательской деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования
Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи педагогам в организации проектной и исследовательской деятельности учащимся. Даны определения и рассмотрены этапы поектной и исследовательс...
Сертификат "Организация проектной исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время"
Выступление на педагогических чтениях...
Рекомендации по организации проектно -исследовательской деятельности учащихся
В работе представлена авторская программа по организации проектно -исследовательской деятельности учеников нашего лицея на протяжении нескольких лет на примере работы научных обществ "Пифагор". "Интег...