Мастер-класс «Новые требования к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию: изменение в демоверсиях в соответствии с ФГОС ООО. Написание эссе и методика работы с трудными вопросами по предмету.
статья по истории на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОТРАСЛИ ПРАВА А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу 1) административное право физического лица Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе 2)гражданское право В) установление наследников Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю Д) получение водительского удостоверения
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания , и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
Раскрыть смысл – значит привести сущностные характеристики заданного социального явления (понятия). Более упрощённое понимание предполагает, что нужно дать определение соответствующего понятия.
это деятельность человека это знания человека о чём-то новом это вид деятельности, связанный с отражением действительности, получением информации, постижением новых фактов, явлений, законов действительности
Смысл – политическая идеология Предложение – о критериях выделения видов политической идеологии Предложение – раскрывающее особенности консервативной политической идеологии
Учебник стр.157 11 кл. Л.Н.Боголюбов Политическая идеология – совокупность систематизированных представлений той или иной группы лиц, выражающая и призванная защищать их интересы и цели с помощью политической власти или воздействия на неё.
Политическая идеология -э то система идей какой-либо социальной организации, в которой обосновывается направление развития общества и формируется программа социальных преобразований. Политическая идеология -система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики (класса, нации, всего общества, общественного движения, партии)
Идеология - c истема идей, представлений, взглядов, характеризующая воззрения на социально- политическую и иную жизнь какой-л. социальной группы, класса, политической партии, общества.
Составьте предложение содержащее информацию о критери ях выделения видов политической идеологии
Оценка роли государства в политической системе общества Оценка роли государства в регулировании экономики Отношение к традиционным общественным ценностям (религиозные) Отношение к объему прав и свобод личности Оценка социальных обязательств государства Отношение к необходимости перемен -формы общественной динамики
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания признания сделки недействительной. Противоречие сделки воле сторон Нарушение формы сделки Недееспособность лиц, совершивших сделку Противоречие сделки закону
Противоречие сделки воле сторон (принуждение, угрозы к сделке) Нарушение формы сделки Совершение сделки недееспособным лицом Сделка противоречит закону (отсутствие права на сделку, отсутствие лицензии и т.д)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни , приведите два примера экономической интеграции и кратко поясните, в чем сущность экономической интеграции ?
- Европейский союз - БРИКС - Бенилю́кс - Таможенный союз ЕАЭС – ЕврАзЭс (Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения ) - Европейского объединения угля и стали (ЕОУС).
Процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок; -отмена тарифных и нетарифных ограничений -свободное движение капиталов, товаров, услуг, рабочей силы -устранение экономических и финансовых препятствий -проведение единой внешнеторговой и внешнеэкономической политики по отношению к третьим странам
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два проявления позитивного и два проявления негативного влияния экономической глобализации на субъекты экономической деятельности.
1) позитивные , допустим: -проявляется возможность купить блага по более низким ценам; -в процессе экономической глобализации расширяются возможности субъектов в размещении своих сбережений для получения высокого дохода;
2)негативные, допустим: -производимая субъектами продукция может стать неконкурентоспособной, что приведет к разорению домохозяйства; -домохозяйства являются основными субъектами потребления и частной собственности, а не производства; -членам домашних хозяйств труднее найти работу в своей сфере (фактор труда); фермерские хозяйства имеющее фирмы разоряются (земля, капитал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №...
Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".
С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....
Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»
Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...
Конспект мастер-класса «Внедрение нового ФГОС на уроках с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ»
Цель: показать использование элементов нового ФГОС на уроках сиспользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Итоговый контроль по обществознанию с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС
Для проведения итогового контроля по обществознанию в 9 классе необходимо прежде всего отработать и проконтролировать: как обучающиеся усвоили все вопросы по политической сфере и праву. Затем проверяе...
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...
«Трудные вопросы» как предмет дискуссии на уроках истории
В современной системе российского образования огромная роль отводится нетрадиционным формам обучения, которые направлены на усиление самостоятельной, творческо-поисковой деятельности, повышение активн...