мастер- класс "Здоровье сберегающие технологии"
методическая разработка по истории по теме

Мастер-класс районного совещания по здоровье сберегающим технологиям.

В материале даны рекомендации по учету индивидуальных возможностей обучаемых и примеры здорового образа жизни в истории народов мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение семи цветов в соответствии с кругом цветовосприятия Гете:

красный – активность, восторженное настроение;

оранжевый  – радостное, теплое настроение;

желтый  – светлое,  приятное настроение;

зеленый – спокойное, ровное настроение;

синий  – грустное,  печальное настроение;

фиолетовый  или коричневый -  тревожное, тоскливое настроение;

черный  – крайняя степень неудовлетворения.



Предварительный просмотр:

Приятного всем дня! Я рада  приветствовать вас.

Предмет обсуждения  сегодняшнего мастер класса это выбор наиболее оптимального и целесообразного метода обучения  для сохранения и сбережения физического и эмоционального здоровья детей.

Каждый раз преподаватель, выстраивая урок,  на первый план ставит познавательные  цели, воспитательные, но главным  результатом его работы  должно стать  сохранение и сбережение здоровья  школьника  духовного и физического.

Я хочу предложить вам мои наработки в решении этого вопроса.

  1. Необходимость учитывать психофизическое состояние ребенка при  выборе методов обучения.

 Когда вы входили в кабинет,  перед вами были разложены цветные кружки, и каждому из вас было предложено выбрать один из них. Вы сделали  выбор в соответствии с собственным восприятием или пристрастиями.

Как вы понимаете этот  метод был предложен для того что бы распознать ваше настроение и даже самочувствие.

Поверьте, выбор  был не случайным.

В соответствии с кругом цветовосприятия Гете глядя на ваши предпочтения  можно:

- определить работоспособность человека;

- эмоциональный настрой человека;

- предупредить конфликт.

Используя этот метод можно лучше узнать и ребенка и его сегодняшнее состояние. А ведь, мы все стараемся  сделать так, что бы урок  вливался в жизнь ребенка как естественное явление, а не разрушал его внутреннее состояние и ожидания.

Эти знания позволят провести урок  более продуктивно для каждого участника образовательного процесса. Внимательное отношение к состоянию детей ведет к сохранению их здоровья.

  1. Воспитание здорового  образа жизни.

Важным элементом внутренней культуры человека является понимание того, что забота о собственном здоровье, его сохранение и приумножение должна быть предметом постоянного внимания самого человека, а затем уже образовательного учреждения.

Здоровье на Руси всегда являлось первой и важнейшей мерой ценности любого человека. С пожелания здоровья - «Здравствуйте», «Здравие желаю!», «Будьте здоровы» всегда начиналось и заканчивалось обращение людей друг к другу (в отличии, например, от приветствия «Добрый день!» у западноевропейских народов). Теперь мы знаем точно, что главная причина того, что моровые поветрия средних веков не нанесли на Руси такого ущерба, как Западной Европе – приверженность наших предков к чистоплотности и гигиеническим процедурам. Можно даже сказать, что основа нашей государственности – здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни сегодня - это не только феномен общественного сознания, но и верный признак внутренней культуры человека, проникнутого заботой о собственном здоровье.

На примере истории цивилизаций можно показать, что забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и достижение успеха завтра.

Общеобразовательная школа должна помочь сформировать  образ  индивидуального здоровья, а затем помочь  следовать ему. Это возможно и необходимо делать  в изложении  отдельных тем истории и обществознания.

 Например:

1.Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии - сочетания физических и нравственных достоинств.

2.Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

3.При рассматривании темы «Спарта» акцентируется внимание учащихся на том, что спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.

4.При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук? »На уроках отмечаем чистоплотность египтян, которые мылись несколько раз в день, одежду стирали в природной соли, били скалками и полоскали. Лук и чеснок служили самым древним естественным антибиотиком, то есть убивали болезнетворные микробы... Знали жители Египта и вино (из винограда и граната). Его пили все, но понемногу и совсем свежим, невыдержанным, не преследуя цели опьянения, а просто утоляя жажду. О пьянстве и алкоголизме в сохранившихся документах нет никаких свидетельств. Развитие египетской медицины привело к тому, что продолжительность жизни составляла в среднем 70-80 лет.

5.В средневековой Европе основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья.

 Современная практика рассматривает формирование индивидуального здоровья человека как целостную  систему.

 В уставе международной организации здравоохранения: здоровье рассматривается как полное телесное, психическое и нравственное благополучие, а не отсутствие болезней и недомоганий. А принципиальными основами, способными   обеспечить  здоровье являются те составляющие, которые   формируют, укрепляют и сохраняют  здоровье.

3.Рефлексия.

 Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем учителям  для сохранения и поддержания здоровья их учеников?

Предлагаю составить  синквейн,  с обращением к учителю беречь и преумножать здоровье его учеников.

Структура синквейна.

1.Традиционный.

Имеет  несколько модификаций:

     -обратный;

     -зеркальный;

     -синквейн-бабочка и другие.

В основе традиционного лежит слоговый принцип. Он состоит в том, что число слогов в 5 строчках синквейна должно быть равно 22. 

2.Дидактический.

В основе дидактического синквейна лежит смысловой принцип. Его схема выглядит примерно так:

1 строчка – тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);

2 строчка - 2 слова, которые дают характеристику объекту;

3 строчка – 3 слова, описывающие действия, совершаемые объектом;

4 строчка – 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;

5 - 1 слово, своеобразное резюме-характеристика описываемого объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подгото...

«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»

Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.

  Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....