мастер- класс "Здоровье сберегающие технологии"
методическая разработка по истории по теме
Мастер-класс районного совещания по здоровье сберегающим технологиям.
В материале даны рекомендации по учету индивидуальных возможностей обучаемых и примеры здорового образа жизни в истории народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_semi_tsvetov_v_sootvetstvii_s_krugom_tsvetovospriyatiya_gete.docx | 13.06 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение семи цветов в соответствии с кругом цветовосприятия Гете:
красный – активность, восторженное настроение;
оранжевый – радостное, теплое настроение;
желтый – светлое, приятное настроение;
зеленый – спокойное, ровное настроение;
синий – грустное, печальное настроение;
фиолетовый или коричневый - тревожное, тоскливое настроение;
черный – крайняя степень неудовлетворения.
Предварительный просмотр:
Приятного всем дня! Я рада приветствовать вас.
Предмет обсуждения сегодняшнего мастер класса это выбор наиболее оптимального и целесообразного метода обучения для сохранения и сбережения физического и эмоционального здоровья детей.
Каждый раз преподаватель, выстраивая урок, на первый план ставит познавательные цели, воспитательные, но главным результатом его работы должно стать сохранение и сбережение здоровья школьника духовного и физического.
Я хочу предложить вам мои наработки в решении этого вопроса.
- Необходимость учитывать психофизическое состояние ребенка при выборе методов обучения.
Когда вы входили в кабинет, перед вами были разложены цветные кружки, и каждому из вас было предложено выбрать один из них. Вы сделали выбор в соответствии с собственным восприятием или пристрастиями.
Как вы понимаете этот метод был предложен для того что бы распознать ваше настроение и даже самочувствие.
Поверьте, выбор был не случайным.
В соответствии с кругом цветовосприятия Гете глядя на ваши предпочтения можно:
- определить работоспособность человека;
- эмоциональный настрой человека;
- предупредить конфликт.
Используя этот метод можно лучше узнать и ребенка и его сегодняшнее состояние. А ведь, мы все стараемся сделать так, что бы урок вливался в жизнь ребенка как естественное явление, а не разрушал его внутреннее состояние и ожидания.
Эти знания позволят провести урок более продуктивно для каждого участника образовательного процесса. Внимательное отношение к состоянию детей ведет к сохранению их здоровья.
- Воспитание здорового образа жизни.
Важным элементом внутренней культуры человека является понимание того, что забота о собственном здоровье, его сохранение и приумножение должна быть предметом постоянного внимания самого человека, а затем уже образовательного учреждения.
Здоровье на Руси всегда являлось первой и важнейшей мерой ценности любого человека. С пожелания здоровья - «Здравствуйте», «Здравие желаю!», «Будьте здоровы» всегда начиналось и заканчивалось обращение людей друг к другу (в отличии, например, от приветствия «Добрый день!» у западноевропейских народов). Теперь мы знаем точно, что главная причина того, что моровые поветрия средних веков не нанесли на Руси такого ущерба, как Западной Европе – приверженность наших предков к чистоплотности и гигиеническим процедурам. Можно даже сказать, что основа нашей государственности – здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни сегодня - это не только феномен общественного сознания, но и верный признак внутренней культуры человека, проникнутого заботой о собственном здоровье.
На примере истории цивилизаций можно показать, что забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и достижение успеха завтра.
Общеобразовательная школа должна помочь сформировать образ индивидуального здоровья, а затем помочь следовать ему. Это возможно и необходимо делать в изложении отдельных тем истории и обществознания.
Например:
1.Целью афинской системы воспитания было воспитать господствующую верхушку рабовладельческого государства в духе калокагатии - сочетания физических и нравственных достоинств.
2.Афинская педагогика выдвигала как идеал сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
3.При рассматривании темы «Спарта» акцентируется внимание учащихся на том, что спартанцы специально и насильно поили вином илотов, чтобы посмеяться над ними и показать подрастающей спартанской молодёжи пагубное воздействие вина.
4.При изучении темы «Древний Египет» обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук? »На уроках отмечаем чистоплотность египтян, которые мылись несколько раз в день, одежду стирали в природной соли, били скалками и полоскали. Лук и чеснок служили самым древним естественным антибиотиком, то есть убивали болезнетворные микробы... Знали жители Египта и вино (из винограда и граната). Его пили все, но понемногу и совсем свежим, невыдержанным, не преследуя цели опьянения, а просто утоляя жажду. О пьянстве и алкоголизме в сохранившихся документах нет никаких свидетельств. Развитие египетской медицины привело к тому, что продолжительность жизни составляла в среднем 70-80 лет.
5.В средневековой Европе основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья.
Современная практика рассматривает формирование индивидуального здоровья человека как целостную систему.
В уставе международной организации здравоохранения: здоровье рассматривается как полное телесное, психическое и нравственное благополучие, а не отсутствие болезней и недомоганий. А принципиальными основами, способными обеспечить здоровье являются те составляющие, которые формируют, укрепляют и сохраняют здоровье.
3.Рефлексия.
Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем учителям для сохранения и поддержания здоровья их учеников?
Предлагаю составить синквейн, с обращением к учителю беречь и преумножать здоровье его учеников.
Структура синквейна.
1.Традиционный.
Имеет несколько модификаций:
-обратный;
-зеркальный;
-синквейн-бабочка и другие.
В основе традиционного лежит слоговый принцип. Он состоит в том, что число слогов в 5 строчках синквейна должно быть равно 22.
2.Дидактический.
В основе дидактического синквейна лежит смысловой принцип. Его схема выглядит примерно так:
1 строчка – тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);
2 строчка - 2 слова, которые дают характеристику объекту;
3 строчка – 3 слова, описывающие действия, совершаемые объектом;
4 строчка – 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;
5 - 1 слово, своеобразное резюме-характеристика описываемого объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики
применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...
Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подгото...
«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»
Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...
здоровье сберегающие технологии на уроках технологии
Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...
Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...
Мастер-класс «Применение здорово сберегающих технологий фитбол –гимнастики как одно из способов спортивно-оздоровительной работы с подростками».
фитбол –гимнастики...
Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.
В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....