Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "
методическая разработка по музыке по теме
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подготовке мастер - класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающие технологии
на уроках музыки
Задачи урока музыки:
снимать нервно-психические перегрузки,
восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус
Логоритмическая гимнастика
Это кратковременные физические упражнения под музыку
Цель: снять напряжение после долгого сидения
Упражнение – импровизация
Придумать движения
под музыку песни
«Если нравится тебе,
то делай так …»
Ритмотерапия
Это музыкально-ритмические упражнения
Цель: снять умственную перегрузку и утомление
Упражнение «Ловим бабочек»
«Песня бременских музыкантов»
( с хлопками)
Фольклорная арт-терапия
- русский песенный фольклор;
- излечение звуком, музыкой,
движением, рисунком, цветом.
Цель:
- развивать музыкальный слух, память, легкие, дыхание, голосовой аппарат;
- производить сбросы накопившихся зажимов.
Русская народная песня «К нам гости пришли»
1. К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2р.)
2. С картошкой пирог и с капустой пирог,
а который без начинки - самый вкусный пирог. (2р.)
3. Сейчас вдвоем мы вам споем.
Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем. (2р.)
4. Ты топни ногой, да притопни другой.
Я волчком кружится стану, а ты так постой. (2р.)
Музыкально-рациональная психотерапия
- Движение, танец, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи.
- Прослушивание великих музыкальных произведений.
Автор методики – В.И.Первушин, профессиональный музыкант
- Цель – расширение и обогащение спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми и здоровыми.
1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Образовательная программа по музыке 1-4 классы.
2.В.В.Алеев, Т.И.Науменко. Образовательная программа по музыке 5-6 классы.
Музыкально-практическая деятельность
Перевоплощение в роль композиторов, исполнителей на музыкальных инструментах, дирижёров, актёров.
Цель:
- расслабление мышц рук, ног, спины;
- развитие координации;
- плодотворное влияние на психофизическое состояние детей.
Песня «Весёлый музыкант»
Я на скрипочке играю – ти ли ли,ти ли ли.
Пляшут зайки на лужайке – ти ли ли, ти ли ли.
2. Заиграл на балалайке – тренди брень, тренди брень.
Пляшут зайки на лужайке – тренди брень, тренди брень.
3. А теперь на барабане – бум бум бум, трам там там..
В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.
Вокально – хоровая работа
Голос – индикатор здоровья.
Цель:
- развитие вокально-хоровых навыков;
формирование оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения
Виды тренинга:
- интонационный;
- дыхательный;
- дикционный;
- образно-визуальный;
- ритмический.
Цель – улучшение артикуляции и дикции, развитие координации дыхания с речью, устранение монотонности в голосе.
Упражнение «Столб достоинства»
- Потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову.
Результат:
Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие.
Песня «Димитровград»
Зелёный город мой в лесу, Димитровград.
Тому, что с детства здесь живу, я очень рад.
Больших не надо городов,
Прожить всю жизнь я здесь готов.
Я всей душой прирос к тебе, Димитровград.
Сказкотерапия
Сказка – любимый жанр.
Сказка в музыке или музыкальная сказка – для поддержания душевного мира детей.
Музыкальные произведения
- Опера «Волк и семеро козлят». М Коваль.
- Балет «Золушка». С.Прокофьев.
- Балет «Щелкунчик». П.Чайковский.
- Балет «Спящая красавица» П. Чайковский.
- Балет «Конек-горбунок». Р.Щедрин.
- Опера «Руслан и Людмила». М.Глинка.
Опера «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков
Улыбкотерапия
- Ребёнок поёт и улыбается – звук становится светлым, чистым и свободным.
- Улыбка внешняя становится внутренней.
- Ребёнок с улыбкой смотрит на мир и на людей
Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы – создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терапия творчеством как составляющая часть здоровье сберегающих технологий на уроке музыки.
Выступление на краевой научно - практической конференции " Инновационные технологии на уроках области "Искусства", Краснодар, ККИДППО, 2011 г....

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.
Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся....

Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки
В этом материале сочетаются основные теоретические понятия и слайды презентации. Этот материал я разработала для своего мстер-класса. Рекомендую использовать данные технологические приемы на уроках му...

Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.
Новая концепция отечественного образования и проводимая на её основе модернизация школьного обучения относит охрану здоровья обучающихся к приоритетным задачам школы. В нашей школе, на наш взгляд, со...

Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов
Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов...