Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "
методическая разработка по музыке по теме

Сафиулова Зульфия Самитовна

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подготовке мастер - класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberegayushchie_tehnologii._doklad..doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии 

на уроках музыки

Задачи урока музыки:
 снимать нервно-психические перегрузки,
восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус

Логоритмическая гимнастика

Это кратковременные физические упражнения под музыку

Цель: снять напряжение после долгого сидения

 Упражнение – импровизация

Придумать движения

под музыку песни

 «Если нравится тебе,

 то делай так …»

Ритмотерапия

Это музыкально-ритмические упражнения

Цель: снять умственную перегрузку и утомление

Упражнение «Ловим бабочек»

«Песня бременских музыкантов»

( с хлопками)

Фольклорная арт-терапия

  1. русский песенный фольклор;
  2.  излечение звуком, музыкой,

     движением, рисунком, цветом.

Цель:

  1.  развивать музыкальный слух, память, легкие, дыхание, голосовой аппарат;
  2. производить сбросы накопившихся зажимов.

Русская народная песня «К нам гости пришли»

1. К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2р.)

2. С картошкой пирог и с капустой пирог,

а который без начинки - самый вкусный пирог. (2р.)

3. Сейчас вдвоем мы вам споем.

Вы похлопайте в ладоши, мы плясать пойдем. (2р.)

4. Ты топни ногой, да притопни другой.

Я волчком кружится стану, а ты так постой. (2р.) 

Музыкально-рациональная психотерапия

  1. Движение, танец, просмотр слайдов с красивыми картинами природы и шедевров мировой живописи.
  2. Прослушивание великих музыкальных произведений. 

Автор методики – В.И.Первушин, профессиональный музыкант

  1. Цель – расширение и обогащение спектра доступных учащимся переживаний и формирование мировоззрения, которое помогает им стать счастливыми  и здоровыми.

1.Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Образовательная программа по музыке 1-4 классы.

2.В.В.Алеев, Т.И.Науменко. Образовательная программа по музыке 5-6 классы.

Музыкально-практическая деятельность

   Перевоплощение в роль композиторов, исполнителей на музыкальных инструментах, дирижёров, актёров. 

    Цель:

  1. расслабление мышц рук, ног, спины;
  2. развитие координации;
  3.  плодотворное влияние на психофизическое состояние детей.

Песня «Весёлый музыкант»

Я на скрипочке играю – ти ли ли,ти ли ли.

      Пляшут зайки на лужайке – ти ли ли, ти ли ли.

2.  Заиграл на балалайке – тренди брень, тренди    брень.

     Пляшут зайки на лужайке – тренди брень, тренди брень.

3.   А теперь на барабане – бум бум бум, трам там  там..

     В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

Вокально – хоровая работа

  Голос – индикатор здоровья.

Цель:

  1. развитие вокально-хоровых навыков;

 формирование оптимистического и жизнеутверждающего мировоззрения

Виды тренинга:

  1. интонационный;
  2. дыхательный;
  3. дикционный;
  4. образно-визуальный;
  5. ритмический.

Цель – улучшение артикуляции и дикции, развитие координации дыхания с речью, устранение монотонности в голосе.

Упражнение «Столб достоинства»

  1. Потянитесь, поиграйте всеми мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову.

Результат:

Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие.

Песня «Димитровград»

Зелёный город мой в лесу, Димитровград.

Тому, что с детства здесь живу, я очень рад.

Больших не надо городов,

Прожить всю жизнь я здесь готов.

Я всей душой прирос к тебе, Димитровград.  

Сказкотерапия

Сказка – любимый жанр. 

Сказка в музыке или музыкальная сказка – для поддержания душевного мира детей.

Музыкальные произведения

  1. Опера «Волк и семеро козлят». М Коваль.
  2. Балет «Золушка». С.Прокофьев.
  3. Балет «Щелкунчик». П.Чайковский.
  4. Балет «Спящая красавица» П. Чайковский.
  5. Балет «Конек-горбунок». Р.Щедрин.
  6. Опера «Руслан и Людмила». М.Глинка.

Опера «Снегурочка». Н.Римский-Корсаков

Улыбкотерапия

  1. Ребёнок поёт и улыбается – звук становится светлым, чистым и свободным.
  2. Улыбка внешняя становится внутренней. 
  3. Ребёнок с улыбкой смотрит на мир и на людей

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы – создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терапия творчеством как составляющая часть здоровье сберегающих технологий на уроке музыки.

Выступление на краевой научно - практической конференции " Инновационные технологии на уроках области "Искусства", Краснодар, ККИДППО, 2011 г....

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.

Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся....

Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки

В этом материале сочетаются основные теоретические понятия и слайды презентации. Этот материал я разработала для своего мстер-класса. Рекомендую использовать данные технологические приемы на уроках му...

Мониторинг здоровье сберегающей направленности урока как средство сохранения здоровья учащихся.

Новая концепция отечественного образования и проводимая на её основе модернизация школьного обучения относит охрану здоровья обучающихся к приоритетным задачам школы. В нашей школе, на наш взгляд, со...

Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов

Результаты деятельности педагога по здоровье сберегающей организации урока/занятия/мероприятия с учетом требования СанПиНов...