Рабочая программа по истории в 7 классе
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебникам Истории России, авторы Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарев А.Я. и и учебнику Новая история Юдовская А.Я., Баранов П.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_7_klass.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Федосеевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Федосеевской СОШ _________________ В. Ф. Мудрая Приказ от _____ августа 2016 г № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «История России. Всеобщая история»
основное общее образование, 7 класс
Количество часов – 68
Учитель – Чугунова Лидия Ивановна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «История России. Всеобщая история» в 7 классе составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ( ФГОС ООО) с изменениями;
- Приказом МО РФ от 3 июня 2012 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ) статья 12, п. 7.
- Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08 – 1786 и Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 г. № 08 – 334 « О рабочих программах учебных предметов»;
- Главой 3, п.3.3 Устава МБОУ Федосеевской СОШ;
-Календарным учебным графиком МБОУ Федосеевской СОШ на 2016-2017 учебный год.
на основании:
Примерной программы по истории 5-9 классы, Москва,Просвещение,2011. А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков, А.М.Кондаков. (Стандарты второго поколения)ФГОС;
Место учебного предмета в учебном план
По учебному плану МБОУ Федосеевской СОШ на 2016 – 2017 учебный год в рамках реализации ФГОС ООО для основного общего образования, где программа курса истории изучается как интегрированный курс «История России. Всеобщая история» на изучение предмета «История России. Всеобщая история» в 7 классе из обязательной части Федерального компонента отведено 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год. С учетом праздничных дней - 68 часов в год. По школьному расписанию история в 7 классе проводится по вторникам и пятницам. 24 февраля праздничный день – пятница, 9 мая – праздничный день вторник,
Планируемые результаты освоения учебного предмета или курса
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов,
толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов
в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание учебного курса
Введение. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (12 час)
Хронологические границы; особенности общественного устройства; Источники энергии; открытия ближней Атлантики; путешествия Христофора Колумба; первое кругосветное путешествие; значение Великих географических открытий; усиление королевской власти; единая система государственного управления; единая экономическая политика; дух предпринимательства; переход от ремесла к мануфактуре; социальные слои европейского общества; менялись эпохи – менялась и мода; от средневековья к Возрождению; важнейшие открытия Гелилео Галилея; причины Реформации; лютеранская церковь; учение и церковь Жана Кальвина; борьба католической церкви против Реформации; борьба между католиками и гугенотами
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе и в колониях). (3 час)
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии; утрехтская уния; революция в Англии; гражданская война; движение протеста; причины международных конфликтов; организация европейской армии; место Нового времени в истории человечества; вклад культуры в человечество.
Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 час)
Идеи просвещения; экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго; образ человека индустриального общества; значение культурных ценностей эпохи; аграрная революция в Англии; первые колонии в Северной Америке; историческое значение Соединенных Штатов Америки; декларация прав человека и гражданина; конституция 1791 г.; контрреволюционные мятежи; военные успехи Франции.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 час)
Мир испанцев и мир индейцев; создание колониальной системы управления; католическая церковь; черные невольники. Основные черты традиционного общества; религии Востока; распад империи Великих Моголов; общественное устройство Цинской империи; правление сегунов; борьба Португалии, Франции и Англии за Индию
Итого 27 часов
История России
Россия в XVI веке ( 18час)
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборыРасширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонскогордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских».Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительствошатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Смутное время . Россия при первых Романовых (23 часа)
Территория Российского государства; политический строй; царь Федор Иванович; пресечение династии Рюриковичей; причины Смуты; восстание И. Болотникова; агрессия Речи Посполитой и Швеции; начало династии Романовых
Ликвидация последствий Смуты; рост товарно-денежных отношений; возникновение мануфактуры и наемного труда; самодержавие и церковь; начало становление абсолютизма; церковный раскол; патриарх Никон; городские восстания; освоение Сибири и Дальнего Востока; зодчество, образование; быт городов и деревни.
Новые явления в экономике. Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Развитие мануфактурного производства. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки. Рост городов и городского населения. Формирование всероссийского рынка.
Основные сословия российского общества. Феодалы: бояре и дворяне. Местничество. Крестьяне. Феодальная рента. Посадское население. Духовенство. Казачество.
Политическое развитие России. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Боярская дума. Приказная система. Соборное уложение 1649 года.
Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов.
Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. Соловецкое восстание.
Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Основные направления внешней политики. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война. Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири.
Образование и культура в XVII веке. Образование. Книгопечатание. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Архитектура. Живопись. Театр.
Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.
Итого
С целью проверки знаний, умений и навыков учащихся в данную рабочую программу включены 4 контрольные работы
Итого 41ч
Всего 68 часов
Календарно – тематическое планирование курса Новой истории
№ П.п | Тема урока. | Дата проведения | ||||||
Кол час | По лану | С изменен. | ||||||
Введение. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (12 ч) | ||||||||
1 | Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 2.09 | |||||
2 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | 6.09 | |||||
3 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 9.09 | |||||
4 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 13.09 | |||||
5 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь | 1 | 16.09 | |||||
6 | Великие гуманисты Европы. | 1 | 20.09 | |||||
7 | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | 23.09 | |||||
8 | Рождение новой европейской науки | 1 | 27.09 | |||||
9 | Реформация и контрреформация в Европе. | 1 | 30.09 | |||||
10 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 1 | 4.10 | |||||
11 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 7.10 | |||||
12 | Урок обобщения по теме: «Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 1 | 11.10 | |||||
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за неравенство в Европе и в колониях). (3 ч) | ||||||||
13 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 1 | 14.10 | |||||
14 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | 18.10 | |||||
15 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. Контрольная работа по теме «Первые буржуазные революции» | 1 | 21.10 | |||||
Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 ч) | ||||||||
16 | Великие просветители Европы. | 1 | 25.10 | |||||
17 | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | 28.10 | |||||
18 | На пути к индустриальной эре. | 1 | 8.11 | |||||
19 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | 11.11 | |||||
20 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | 1 | 15.11 | |||||
21 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | 1 | 18.11 | |||||
22 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 22.11 | |||||
23 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Н. Бонапарта. | 1 | 25.11 | |||||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (4 ч.) | ||||||||
24 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени | 1 | 29.11 | |||||
25 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | 2.12 | |||||
26 27 | Повторительно – обобщающий урок по курсу Контрольная работа по теме «Искусство Возрождения» | 2 | 6.12 9.12 | |||||
История России | ||||||||
Россия в XVI веке ( 18ч.) | ||||||||
28 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | 13.12 | |||||
29 | Территория, население и хозяйство России в начале 16 века | 1 | 16.12 | |||||
30 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | 20.12 | |||||
31 | Российское государство в первой трети 16 века | 1 | 23.12 | |||||
32-33 | Внешняя политика Российского государства в первой трети 16 века | 2 | 27.12 13.01 | |||||
34 | Начало правления Ивана 4. Реформы Избранной Рады | 1 | 17.01 | |||||
35 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине 16 века. | 1 | 20.01 | |||||
36-37 | Внешняя политика России во второй половине 16 века | 2 | 24.01 27.01 | |||||
38 | Российское общество 16 века: служилые и тяглые | 1 | 31.01 | |||||
39 | Народы Росси во второй половине 16 века. | 1 | 3.02 | |||||
40-41 | Опричнина | 2 | 7.02 10.02 | |||||
42 | Россия в конце 16 века | 1 | 14.02 | |||||
43 | Церковь и государство в 16 веке | 1 | 17.02 | |||||
44 | Культура и повседневная жизнь народов в 16 веке | 1 | 21.02 | |||||
45 | Контрольная работа по теме «Русь 15- 16 веке» | 1 | 28.02 | |||||
Смутное время . Россия при первых Романовых (23 ч) | ||||||||
46 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16-начале 17 века | 1 | 3.03 | |||||
47-48 | Смута в Российском государстве | 2 | 7.03 10.03 | |||||
49 | Окончание Смутного времени | 1 | 14.03 | |||||
50-51 | Экономическое развитие России в 17 веке | 2 | 17.03 21.03 | |||||
52 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | 24.03 | |||||
53 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | 4.04 | |||||
54-55 | Народные движения в 17 веке | 2 | 7.04 11.04 | |||||
56 | Россия в системе международных отношений | 1 | 14.04 | |||||
57 | «Под рукой » российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | 18.04 | |||||
58-59 | Русская православная церковь в 17 веке. Реформа патриарха Никона и раскол | 2 | 21.04 25.04 | |||||
60-61 | Народы России в 17 веке | 2 | 28.04 2.05 | |||||
62 | . Русские путешественники и первопроходцы 17 века | 1 | 5.05 | |||||
63-64 | Культура народов России в 17 веке | 2 | 12.05 16.05 | |||||
65 | Сословный быт и картина мира русского человека в 17 веке | 1 | 19.05 | |||||
66-67 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в 17 веке | 2 | 23.05 26.05 | |||||
68 | Контрольная работа по теме «Россия в 17 веке» | 1 | 30.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Федосеевской СОШ
От « « 2016 года № __ __________________________.
_________________________
подпись
Подпись руководителя МС « « августа 2016 года
Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...