Повторительно-обобщающий урок по теме "Смутное время"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Повторение пройденного материала по теме "Смутное время" в 7 классе в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_boy.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Б В Г Д 1 2 3 4 5
10 баллов Что называют летописями?
10 баллов В каком году был издан указ об «урочных летах»
10 баллов Кто такой Василий Шуйский?
10 баллов Что обозначает слово «семибоярщина»?
10 баллов Имя Лжедмитрия I.
10 баллов Какое село стало второй столицей Лжедмитрия II
10 баллов . В каком году появился первый самозванец?
10 баллов Как звали первого патриарха России?
10 баллов Кто такой Иван Болотников?
10 баллов Что означает понятие «Дети боярские»?
20 баллов Назовите первых русских святых?
20 баллов В каком году шведские войска захватили Новгород и все русское побережье Финского залива?
20 баллов Как звали первую жену Ивана Грозного, мать Ивана и Федора?
20 баллов Покажите на карте крепости, основанные при Борисе Годунове.
20 баллов В каком году в России было введено патриаршество?
20 баллов Назовите имя княгини, которая очень жестоко отомстила за смерть своего мужа.
20баллов . Годы русско-шведской войны во время правления Б.Годунова
20 баллов Какой русский царь был последним из рода Рюриковичей?
20 баллов Кто написал икону «Троица»?
20 баллов . Кто такой «тушинский вор»?
20 баллов Годы правления Б. Годунова?
20 баллов Что означает слово засеки ?
30 баллов Ответьте, к какому году относятся описываемые историком события . «Младший сын Грозного, царевич Дмитрий, погиб в Угличе в полдень 15 мая. Повести и сказания Смутного времени заполнены живописными подробностями его убийства. Но среди их авторов не было ни одного очевидца угличских событий. Следственные материалы свидетельствуют о непричастности Бориса к смерти царевича. К моменту смерти царевича не исчезла полностью возможность рождения законного наследника в семье Федора. Никто не мог точно предсказать, кому достанется трон. Из близких родственников царя наибольшими шансами обладал не Годунов, ими обладали Романовы».
30 баллов С именем какого царя связывают интенсивное городское строительство, введение патриаршества, облегчение положения посадских людей в XVI в.
30 баллов Что такое уния?
30 баллов Что такое ирригация?
30 баллов Установите соответствие между датами и событиями: а) 1581 г.; б) 1589 г.; в) 1597 г.; г) 1591 г. 1) учреждение патриаршества; 2) «угличская драма»; 3) введение «заповедных лет»; 4) введение «урочных лет».
30 баллов Как сказалась гибель царевича Дмитрия в Угличе на судьбе Бориса Годунова?
30 баллов Об одном из деятелей Смутного времени в официальной летописи говорилось: «Пришел из Кромы, из Путивля всему злу вор и завотчик и всех злых дел начальник». О ком идет речь?
30 баллов Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своим сторонникам «давати боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество... и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?
30 баллов . На кого в борьбе с «тушинским вором» правительство В. Шуйского делало основную ставку?
30 баллов Что означает понятие «крестоцеловальная запись»?
30 баллов . Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени: а) царствование Б. Годунова; б) Семибоярщина; в) восстание под руководством И. Болотникова; г) освобождение Москвы от поляков; д) царствование Василия Шуйского; е) приглашение на российский престол королевича Владислава.
30 баллов Кому принадлежат эти слова в поэме К. Ф. Рылеева: Предателя, мнили, во мне вы нашли? Их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит...
30 баллов Одна особа была женой двух людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?
40 баллов Определите и выпишите имена тех людей, о которых сказаны следующие слова: «.. .Он принадлежал к числу тех злосчастных людей, которые и привлекали к себе, и отталкивали от себя, - привлекали видимыми качествами ума и таланта, отталкивали незримыми, но чуемыми недостатками сердца и совести. Он умел вызывать удивление и признательность, но никому не внушал доверия, его всегда подозревали в двуличии и коварстве и считали на все способным.
40 баллов О ком историк В. О. Ключевский писал: «...испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?
4о баллов О ком писал патриарх Гермоген, что тот обещал своим сторонникам «давати боярство и воеводство, и окольничество, и дья чество, и жены их, и вотчины, и поместья».
40 баллов О ком из русских царей Смутного времени историк В. О. Ключевский писал, что царь «превращался из государя холопов в правомерного царя подданных, правящего по законам».
40 баллов Его признали царем келейно немногие сторонники из большого титулованного боярства, а на Красной площади имя его прокричала преданная ему толпа москвичей, которых он поднял против самозванца и поляков... Люди презрительно говорили, что царь был «выкликнут».
40 баллов ...На престоле московских государей он был небывалым явлением... Богато одаренный, с бойким умом, легко разрешавший в Боярской думе самые трудные вопросы, с живым, даже пылким темпераментом, в опасные минуты доводившим его храбрость до удальства; податливый на увлечения, он был мастер говорить, обнаруживал и довольно разнообразные знания. Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей и их угнетательное отношение к людям, нарушал заветные обычаи священной московской старины: не спал после обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходительно, не по-царски...
50 баллов Почему было собрано Первое ополчение? Охарактеризуйте его цели и расскажите о его составе.
50 баллов Причины Смуты
50 баллов Когда, почему и как началась польская интервенция?
50 баллов Почему Первое и Второе ополчения собирались не под Москвой, не на юге, не на севере, а в Поволжье?
50 баллов В июле 1608 г. он основал свой стан в 15 верстах от Москвы, в селе Тушине... Его значение особенно возросло с прибытием в Тушино Марины с отцом...
50 баллов Дайте характеристику внутренней и внешней политики в царствование Федора Иоанновича.
50 баллов Сравните деятельность Лжедмитрия I и Лжедмитрия II
50 баллов Внимательно прочитайте стихотворение поэта К. Д. Бальмонта «Время Бориса Годунова»: В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны Толпы людей скиталися без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальней мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» Из тьмы лесов стремился на царя. На улицах иссохшие скелеты Щипали жадно чахлую траву, Как скот - озверены и неодеты. И сны осуществились наяву: Гроба, отяжелевшие от гнили, Живым давали смрадный адский хлеб. Во рту у мертвых сено находили, И каждый дом был сумрачный вертеп... Среди людей блуждали смерть и злоба, Узрев комету, дрогнула земля. И в эти дни Димитрий встал из гроба, В Отрепьева свой дух переселя. 0 каких событиях рассказывается в стихотворении ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории
Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории и во всех классах...
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Урок-игра "Самый умный" по теме "Смутное время" (повторительно-обобщающий урок)
Урок для учащихся 7 класса представлен в виде игры "брейн-ринг". Помогает учащимся в процессе игры повторить учебный материал по теме "Смутное время в России"....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса
Технологичекая карта урока...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время» 10 класс
Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время» 10 класс...