Эссе "Петр Великий".
творческая работа учащихся по истории на тему
Работа выполнена в рамках подготовки к олимпиаде по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_velikiy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Петр Великий.
Эссе.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С. Пушкин.
Тема, затронутая автором этих строк, мне очень интересна.
Преобразования, инициатором и главным деятелем которых был первый русский император Петр I, затронули все стороны жизни русского общества, всколыхнули устоявшиеся жизненные уклады различных социальных слоев. Эпоха Петра I – это не только время смелых преобразований, но и период ожесточенного столкновения разных вариантов исторического развития России. Это время интересовало и будет интересовать всех, кто хоть немного интересуется историей своей страны.
С автором высказывания я полностью согласен. И вот почему.
Историки солидарны в том, что преобразования всех сторон жизни общества назрели к концу XVII в. Россия переживала внутренний кризис, проявления которого были опасны для ее будущего. Экономическая и военная отсталость государства грозила потерей национальной независимости. Планы захвата наших земель строились в Англии и Польше, не говоря уже о Швеции.
Законы выживания государственного организма требовали ускоренного экономического и культурного развития, улучшения системы управления, укрепления обороны страны. Радикальные нововведения Петра Великого явились откликом на сложившуюся ситуацию.
Никогда прежде в России преобразовательная деятельность не осуществлялась с таким размахом и настойчивостью.
Новое место в системе европейских государств, управление, судопроизводство, права сословий, Табель о рангах, войско, флот, подати, ревизии, рекрутские наборы, фабрики, заводы, гавани, каналы, дороги, почты, земледелие, лесоводство, скотоводство, рудокопство, садоводство, виноделие, торговля внутренняя и внешняя, одежда, наружность, аптеки, госпитали, лекарства, летосчисление, язык, печать, типографии, военные училища, академии — все это памятники его неутомимой деятельности.
Петр живейшим образом откликался на все новое, что происходило в мире. Существуй в его времена такие явления, как «инновации» и «нанотехнологии», государь непременно бы отдал соответствующие распоряжения о повсеместном насаждении в стране упомянутых диковин. Кажется, не было такого уголка России, которого Петр не желал бы до неузнаваемости изменить. К концу его правления мало осталось мест, избежавших Петровских преобразований.
Всю свою жизнь с раннего детства Петр тянулся к знаниям. Но, к сожалению, не смог получить надлежащего образования. В ту пору, когда он жил, наука была еще на ранних стадиях развития. Но даже самые элементарные основы ему пришлось изучать самому.
И главным учителем юного царевича стала жизнь. Жестокая, грубая, кровавая сила - суровый наставник Петра с раннего детства. Предоставленный самому себе, он продолжал свое образование неслыханным для русских царей путем. Руки Петра тянулись к рабочим инструментам, а токарный станок приводил его в восторг. Это стало одним из любимых его занятий, в котором он достиг больших успехов.
Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. Он гордился тем, что знал 14 ремесел. Военному делу учился, играя со своим «потешным» войском, из которого в последствии образовались образцовые полки, регулярное войско; кораблестроение познавал с топором в руках под видом корабельного плотника, а в дальнейшем стал главным корабельным мастером и строил флот, сам лил пушки, собственными руками изготовлял снаряды.
Своим примером Петр показывал пример всем русским, как нужно работать, трудиться, чтобы потом получать результаты своих трудов.
При своих великих дарованиях, он тянулся ко всему, брался за все, не пренебрегая самыми простыми работами, а поэтому и знал все, что нужно было знать солдату, матросу, токарю, корабельному плотнику, бомбардиру, артиллеристу, инженеру.
Царствование Петра I является одной из самых ярких страниц в истории России. Имя Петра известно каждому с детских лет. Жизнь и деятельность этого человека, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, привлекала и привлекает внимание многих деятелей культуры.
Петр I правил 42 года. Страсти вокруг его имени кипят уже несколько столетий. Даже для своих современников он был одновременно и земным богом, и антихристом, и «людомором». И актуальность этой страницы российской истории не ослабевает по сей день. Одни считают, что Петр исказил самобытную отечественную культуру насаждением западных образцов, навязал стране чуждый и губительный для нее путь. Другие наоборот, считают его крупнейшим преобразователем, великим сыном своей страны.
Вдумчивые исследователи петровской эпохи обычно сходятся в одном: все они признают величие первого императора и грандиозность масштабов его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд по теме "Наполеон Бонапарт: великий злодей или великий герой?»
Тип урока: обобщения и систематизацииФорма урока: урок-судМетоды: проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер);практический; стимулирования и мотивации (Ю.К....
Презентация "Великие отцы - отцы великих"
Презентация создана заместителем диреткора по ВР Тереховой П.Г. и заместителем дректора по НМР Гаубецем М.Ю. для Фестиваля Отцов, который проводился на базе Муниципального бюджетного общеобразовательн...
Разработка урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Великая война и великая победа"
Дается подробный конспект урока окружающего мира в 4ом классе. Тема урока "Великая война и великая победа!"...
Великие победы великого народа.
Материал посвященный Дню победы в ВОВ....
Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"
Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...
Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».
Додатковий позаурочний матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:· додати нову інформа...
Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий.
урок православной культуры...