Рабочая программа по обществознанию. 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6_klass_rab.program.docx53.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

                                                         

Рабочая  программа

Предмет  обществознание

Класс  6 а, 6 б

Учебный год  2016-2017

Учитель:    Садовая Людмила Павловна

г. Новочеркасск

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по обществознанию для 6 класса на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по обществознанию для 6 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по обществознанию для 5-9 классов под редакцией Е.С.Савинова.

Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 34 часа в год по 1 часу в неделю и ориентированы на учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 6 класс. (М.: Просвещение, 2015). 

        Данная рабочая программа обеспечивает изучения (чего), формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков.

        Курс обществознания в 6 классе и направлен на достижение следующих целей:

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации6 об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско- общественной деятельности; межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

В соответствии с целями преподавания обществознания основные задачи курса сводятся к следующим задачам:

  • создание условий для социализации личности;  
  • воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование знаний и интеллектуальных умений;  
  • воспитания уважения к семье и семейным традициям;
  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;  
  • воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
  • воспитания уважения к трудовой деятельности.

  • Формы обучения: комбинированный урок, урок изучения новых знаний, контрольный урок, урок-игра.
  • Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, поисковый, репродуктивный.
  • Виды деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса обществознания в 6 классе предполагает:
  • - использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
  • - использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;
  • - использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;
  • - использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса обществознания.

В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий программа будет реализована за 31 час:

I четверть -  8 часов

II четверть – 7  часов
III четверть - 10 часов
IV четверть - 6 часов

Планируемые предметные  результаты освоения обществознания в 6 классе 2016-2017 уч.год

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства, признании равноправия народов, единства разнообразных культур, убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций, осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметным результаты изучения обществознания в основной школе должны отражать:

- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность ( от получения цели до получения и оценки результата);

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- овладение различными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1. использование элементов причинно-следственного анализа;

2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки, объектов;

4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогических отобранных источниках;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание программного материала по обществознанию в 6 классе на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Название раздела

курса

Количество часов

Формы организации учебной деятельности

Виды  учебной деятельности

Раздел 1 Введение

1

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

1

Раздел 2. Человек в социальном измерении 

12

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам. Оценка   своих   учебных   достижений,   поведения,   черт своей  личности  с  учётом   мнения  других  людей,   в  том
числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; способствовать в повседневной жизни развитию способностей.  Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности

2

Раздел 3. Человек среди людей

9

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы. Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и  особенностей лидерства в группе. Уметь объяснить, что  благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения , усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать , почему общение необходимо человеку.

3

Раздел 4.   Нравственные основы жизни (7 часов)

6

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла. Иллюстрировать на конкретных примерах

проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости. Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека.

4

Раздел Итоговое повторение

2

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, дифференцированная.

Овладение различными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Итого: 31 час


КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО обществознанию в 6 классе 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

предполагаемая

по факту

1

Вводный урок

1

05.09

Раздел 2 Человек в социальном измерении (12 часов)

2-3

Человек-личность

2

12.09-19.09

4

Человек познает мир

1

26.09

5

Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя»

1

03.10

6

Человек и его деятель

ность

1

10.10

7

Учимся правильно организовывать свою деятельность

1

17.10

8-9

Потребности человека

2

24.10-14.11

10-11

На пути к жизненному успеху

2

21.11-28.11

12

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1

05.12

13

Повторительно-обобщающий урок «Человек в социальном измерении»

1

12.12

Раздел 3 Человек среди людей (9 часов)

14-15

Межличностные отношения

2

19.12-26.12

16-17

Человек в группе

2

16.01-23.01

18-19

Общение

2

30.01-06.02

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

13.02-20.02

22-23

Практикум.

«Человек среди людей»

2

27.02-06.03

Раздел  4 Нравственные основы жизни (6 часов)

17.04-24.04

24-25

Человек славен добрыми делами

2

13.03-20.03

26-27

Будь смелым.

2

03.04-10.04

28-29

Человек и человечность

2

17.04-24.04

Раздел Итоговое повторение (2 часа)

30-31

Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс

2

15.05-22.05

\

Итого: 31 час

Литература

        Для учителя

«Обществознание» 6 класс. Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2015).

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Для учащихся

«Обществознание» 6 класс. Л.Н. Боголюбова (М.: Просвещение, 2015).

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по обществознанию.

Оценка “5” ставится

- логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике профильного уровня;

- правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

- верно, в соответствии с вопросом характеризовал на профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития (на профильном уровне также раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы);

- объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

- обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;

- проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности (на профильном уровне проявил также умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук);

- показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- на профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;

- на профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания                               

Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса.

Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.

Оценка “4” ставится

 ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.

Оценка “3” ставится

ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.

Оценка “2” ставится

ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, свидетельствующие о недостаточном уровне подготовки учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...