Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История Средних веков, история России» для 6 класса разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования по предмету «История» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы по истории России И. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г, М. Донского. Особенности программы – ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.
Преподавание курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI» предполагает детальное, подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. На изучение истории России отводится 40 учебных часов.
Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV век – от падения Западной Римской империи до начала эпохи великих географических открытий. При этом, так как на всеобщую историю отводится не более 30 часов – небольшой объем времени акцент делается на определяющие явления, помогающие, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.
Согласно учебному плану школы на изучение программного материала всего по истории в 6 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.
Программа рассчитана на базовый уровень обучения. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней и высокой мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой.
Таким образом, учитель должен решить сложную и ответственную задачу: познакомить учеников с общими историческими и социологическими понятиями, объяснить им элементы исторической жизни, научить вести поиск информации, анализировать, делать выводы, развивать критическое мышление, уметь оценивать результаты своей деятельности.
Цель курса
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации, определению своих ценностных приоритетов и критическому восприятию общественно-политической и исторической информации на основе осмысления исторического опыта человечества, способного применять исторические знания и умения при оценке различных явлений прошлого и настоящего, в учебной и общественной деятельности.
Данный предмет ставит следующие основные задачи курса на этом этапе основного образования:
• овладеть историческими знаниями, представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобрести опыт оценки социальных явлений;
• сформировать умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном мире;
• совершенствовать умения искать, проверять, систематизировать, анализировать и сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, представлять историческую информацию в наглядной форме;
• сформировать умение оценивать полученную информацию по различным критериям, определять и аргументировать свое отношение к ней;
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Формируемые компетенции в результате освоения истории
Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;
• воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.
Предметные
• владение приемами работы с учебным текстом;
• умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
• формирование основ гражданской, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
• формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для культурной самоидентификации личности;
• приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;
Метапредметные
• умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
• умение оценивать правильность выполнения задачи;
• умение самостоятельно планировать достижение целей;
• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
• владение устной речью;
• владение письменной речью;
• владение навыками смыслового чтения;
Универсальные
- Учащиеся отвечают на главный вопрос урока.
- Беседа с учащимися с целью определения, какие вопросы вызвали у них затруднения, а какие — интерес; оценивания уровня усвоения учебного материала на уроке.
- Учащиеся предполагают, какие вопросы будут изучаться в дальнейшем, и определяют пути выполнения домашнего задания.
Учащиеся научатся:
- · определять основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца 16 века;
- · определять последовательность и длительность важнейших событий истории России и мира с древности до конца 16 века;
- · рассказывать о выдающихся деятелях истории Древнего мира; о достижениях культуры и системе ценностей, сформировавшийся в ходе исторического развития;
- · понимать исторические причины и исторические значения событий и явлений
- · современной жизни;
- · высказывать собственные суждения об историческом наследии народов мира;
- · объяснять исторически сложившихся норм социального поведения;
- · использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- · использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- · показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- · рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- · объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
- Результаты обучения
- Формирование умений предусматривает использование приобретённых знаний в практической деятельности и повседневной жизни:
- · возможность понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- · объяснение исторически сложившихся норм социального поведения;
- · использование знаний при высказывании собственных суждений об историческом наследии народов мира, историческом пути развития и традициях в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
В 6 классе будут применяться следующие формы контроля знаний: Давать общую характеристику русской культуры XII-XIIIв, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников
1. Урочные (традиционные): контрольные работы, самостоятельные работы в том числе индивидуальные, дифференцированные, практические работы (работы с контурной картой, чтение карты, задания графического характера, составление схем, таблиц анализ стат. материала и др, всевозможные виды исторических, терминологических диктантов и тестирование
2. Урочные (нетрадиционные): диспуты, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, экскурсии, кроссворды, викторины.
В процессе реализации программы предусмотрено применение технологии проблемного обучения на системном уровне. Применение данной технологии поможет вызвать к действию внутренние побуждения учащихся, потребность к поиску как необходимому условию в формировании нового отношения к деятельности, подвести их к пониманию возникшей трудности и желанию искать пути, позволяющие преодолеть эту трудность. Актуальность данной технологии заключается в том, что сегодня нужны люди, способные решать проблемы, находить неординарные, творческие решения возникших противоречий. А значит, необходимо уже в школьные годы научить учащихся самостоятельной работе при решении проблемных ситуаций. Такие уроки способствуют развитию устной речи, активизируют мыслительную деятельность, прививают интерес к предмету, формируют культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.
Предусматриваются следующие) формы организации процесса обучения:
– письменная дискуссия как средство работы со своей и чужой точками зрения;
– работа с «хронографом» как средством приобщения к событиям текущего исторического процесса, как в глобальном, так и в локальном понимании;
– развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников (как необходимое условие для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе).
Особую роль призвана сыграть проектная деятельность, которая не является каким-то дополнением к деятельности учащихся на уроке, а интегрирована в учебный процесс. При изучении целого ряда тем предусмотрена реализация проектов и презентация результатов на уроках. При этом должны отрабатываться механизмы организации и контроля проектной деятельности, что является непосредственной подготовкой к следующей ступени исторического образования.
Оценка результатов учебной деятельности
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» или отметка «3».
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень - оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень - оценка «отлично» (отметка «5»).
Уровень достижений ниже базового:
• Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»). Этот уровень свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня.
• Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1») свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «История» в 6 классе изложено в виде двух курсов. Это «История Средних веков» (30часов) и курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» (занимающий приоритетное место по объему учебного времени – 40часов). Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории.
Курс «История России с древнейших времён до конца 16 века» это первый систематический курс истории России в процессе изучения которого учащимся предстоит узнать основные процессы и события, происходившие в этот хронологический отрезок времени. Курс состоит из 6 разделов: Народы и государства восточной Европы в древности, Русь в IX- первой половине XII в., Русь в середине XII- началеXIII в., Русские земли в середине XIII- XIV в., Русские земли вXIII- в первой половине XV в., Формирование единого Русского государства вXV в. Особое внимание будет уделяться процессам образования государственности на Руси, их причинам и следствиям. В 6 классе у учащихся необходимо формировать умения выяснять причинно-следственные связи, устанавливать связи между теми или иными событиями, анализировать исторические документы, выделять в них главное.
Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Большое внимание уделяется тому, чтобы учащиеся находились в мире синхронизированной, сравнительной истории, что является непременным условием прогрессивного исторического мышления.
Курс «История Средних веков» представлен в контексте единого мира, что призвано сформировать у учащихся понимание всеобщности человеческой истории. Предлагаемая таким образом последовательность изучения материала позволяет сравнивать развитие средневековых обществ, различные процессы, отдельных личностей и культур. Учащиеся получают возможность проводить исторические параллели, анализировать и делать выводы. В рамках курса рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия Средневековья. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Основу курса по истории для 6 класса составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство — исторические карты Средневековых государств
3. Историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей.
- формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этно-национальных, религиозных и др.;
- развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; духовной и художественной культуры: многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность): проблема войны и мира в истории.
Сквозная линия, пронизывающая и связующая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику:
а) условий жизни и быта людей в средневековье;
б) их потребностей, интересов, мотивов действий;
в) восприятия мира, ценностей
г) жизни и деятельности отдельно взятого человека в контексте времени.
Понятия и термины:
Присваивающее и производящее хозяйство. Славяне. Русь. Подсечно-огневая система земледелия. Город. Село. Дань, полюдье. Князь, вече, посадник. Дружина. Купцы. Вотчина. Поместье. Крестьяне. Барщина и оброк. Смерды, закупы, холопы. Язычество, христианство, православие, ислам, иудаизм. Монастырь. Митрополит. Автокефалия (церковная). Десятина.
Граффити. Базилика. Крестово-купольный храм. Плинфа. Фреска. Мозаика. Летопись. Жития, житийная литература. Берестяные грамоты. Былины.
Орда, баскак, ярлык. Крестоносцы. Централизация. Кормление. Царь. Герб.
Персоналии:
Рюрик. Аскольд и Дир. Олег. Игорь. Ольга. Святослав Игоревич. Владимир Святой. Борис и Глеб. Святополк Окаянный. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Даниил Галицкий. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо. Игорь Святославич. Чингисхан. Батый (Бату-хан). Александр Невский. Даниил Московский. Михаил Ярославич Тверской. Юрий Данилович. Иван Калита. Ягайло. Витовт. Мамай. Тохтамыш. Едигей. Тамерлан. Дмитрий Донской. Василий I. Василий Тёмный. Иван III.
Кирилл и Мефодий. Кий. Митрополит Иларион. Нестор. Даниил Заточник. Сергий Радонежский. Епифаний Премудрый, Пахомий Серб. Стефан Пермский
Митрополиты Пётр, Алексий, Иона. Софья Витовтовна. Дмитрий Шемяка. Феофан Грек. Андрей Рублев. Марфа Борецкая. София (Зоя) Палеолог. Афанасий Никитин. Аристотель Фиораванти.
События/даты:
860 – поход Руси на Константинополь
862 – «призвание» Рюрика
882 – захват Олегом Киева
907 – поход Олега на Константинополь
911 – договор Руси с Византией 941, 944 – походы Игоря на Константинополь, договор Руси с Византией 964-972 – походы Святослава
978/980-1015 – княжение Владимира Святославича в Киеве 988 – крещение Руси 1016-1018 и 1019-1054 – княжение Ярослава Мудрого
XI в. – Правда Русская (Краткая редакция) 1097 – Любечский съезд
1113-1125 – княжение в Киеве Владимира Мономаха
1125-1132 – княжение в Киеве Мстислава Великого Начало XII в. – «Повесть временных лет»
XII в. – Правда Русская (Пространная редакция) 1147 – первое упоминание Москвы 1185 – поход Игоря Святославича на половцев 1223 – битва на р. Калке
1237-1241 – завоевание Руси Монгольской империей 1240, 15 июля – Невская битва 1242, 5 апреля – Ледовое побоище
1242-1243 – образование Золотой Орды
1325-1340 – княжение Ивана Калиты.
1327 – антиордынское восстание в Твери
1359-1389 – княжение Дмитрия Донского 1378, 11 августа – битва на р. Воже
1380, 8 сентября – Куликовская битва 1382 – разорение Москвы Тохтамышем
1389 – 1425 – княжение Василия I
1395 – разгром Золотой Орды Тимуром 1410, 15 июля – Грюнвальдская битва
1425-1453 – междоусобная война в Московском княжестве
1425-1462 – княжение Василия II
1448 – установление автокефалии Русской церкви
1462-1505 – княжение Ивана III
1478 – присоединение Новгородской земли к Москве
1480 – «стояние» на р. Угре
1485 – присоединение Тверского великого княжества к Москве1497 – принятие общерусского Судебника
Основное содержание курса истории России
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Человек и история | 1 |
2 | Тема I. Народы и государства Восточной Европы в древности | 3 |
3 | Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. | 10 |
4 | Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в. | 7 |
5 | Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в. | 6 |
6 | Тема V. Русские земли в XIII — первой половине XV в. | 3 |
7 | Тема VI. Формирование единого Русского государства в XV в. | 10 |
Итого | 40 |
Основное содержание курса истории Средних веков
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 |
2 | Раздел I. Становление средневековой Европы (VI-XI в.) | 4 |
3 | Византийская империя и славяне вVI-XIвеках | 2 |
4 | Арабы вVI-XI веках | 1 |
5 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 4 |
6 | Католическая церковь вXI-XIII веках | 2 |
7 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVв.) | 6 |
8 | Германия и Италия | 1 |
9 | Славянские государства и Византия в XIV- XV веках | 2 |
10 | Культура Западной Европы вXI-XVвеках | 3 |
11 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 4 |
итого | 30 |
Тематическое планирование по Истории России с указанием основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование по Истории Средних веков с указанием основных видов учебной деятельности
№ | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности | Д/З
| Дата | ||||||||
1 | Введение. Живое средневековье. | Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья. | Введение | |||||||||
Становление средневековой Европы (VI–XI века) Формирование универсальных учебных действий | ||||||||||||
2
| Древние германцы и Римская империя. | Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывать об образе жизни, традициях и верованиях варваров.империи. | § 1, р/т. з.1-3. | |||||||||
3
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. | Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы. | § 2 №1 | |||||||||
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность. | Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела. | § 3, п.4,5 | |||||||||
5
| Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье. | Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. | § 4, 5, р/т (к §4; стр. 19-20 №1,2) | |||||||||
Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | ||||||||||||
6
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | § 6,7, р/т №1,3 Стр.21-22 | |||||||||
7
| Образование славянских государств. | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | § 8, сообщения,зад.1,3, стр.21-23. | |||||||||
Арабы в VI – XI веках.
| ||||||||||||
8
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. | § 9, 10, сообщения | |||||||||
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | ||||||||||||
9
| В рыцарском замке. | Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. | § 11, р/т. | |||||||||
10
| Средневековая деревня и её обитатели. | Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять,что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | § 12, р/т. | |||||||||
11
| Формирование средневековых городов. | Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве Выделять условия возникновения и развития городов. С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. | § 13, р/т. | |||||||||
12
| Горожане и их образ жизни. | Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. | 14, (к § 14, с. 48) | |||||||||
Католическая церковь в XI – XIII веках. | ||||||||||||
13
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков. | § 15, р/т. | |||||||||
14
| Крестовые походы. | Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. | § 16, р/т (к §16, с.56). | |||||||||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века). | ||||||||||||
15
| Объединение Франции. | Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. | § 17, р/т. | |||||||||
16
| Что англичане считают началом своих свобод. | Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. | § 18, р/т. | |||||||||
17
| Столетняя война. | Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон | § 19, р/т. | |||||||||
18
| Крестьянские восстания во Франции и в Англии. | Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний. | § 20, р/т. | |||||||||
19
| Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии. | Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции. | § 21, р/т. | |||||||||
20
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-мо-нархические централизованные государства Пиренейского полуострова. | § 22, р/т (и с.75) | |||||||||
Германия и Италия в XII – XV веках.веках. | ||||||||||||
21
| Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов. | Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных её частей. | § 23, 24, р/т (к § 25 и с. 79) | |||||||||
Славянские государства и Византия в XIV – XV | ||||||||||||
22
| Гуситское движение в Чехии. | Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации об Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения. | § 25, р/т. | |||||||||
23
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | § 26, р/т (к § 26, с. 85) | ||||||||||
Культура Западной Европы в XI – XV веках. | ||||||||||||
24
| Образование и философия. Средневековая литература и искусство. | Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. | § 27, 28, сообщения | |||||||||
25
| Культура раннего Возрождения в Италии. | Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. | § 29, сообщения | |||||||||
26
| Научные открытия и изобретения. | Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | § 30 | |||||||||
Народы Азии. Америки и Африки в Средние века. | ||||||||||||
27
| Средневековый Китай.
| Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, | § 31 | |||||||||
28
| Индия: государства и культура. | Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, | § 32, р/т (к § 32) | |||||||||
29
| Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколум-бовой Америки. | § 33, 34, р/т | |||||||||
30
| Наследие Средних веков в истории человечества. | Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. | Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...
Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...
Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...
Примерная рабочая программа по Истории России для 5-9 классов к учебникам И.Л.Андреева
Материал содержит примерную программу по Истории России и тематическое планирование для учащихся 6-9 классов к учебникам И.Л.Андреева...
Рабочая программа по истории России XX начале XXI века в 9 классе
Данный материал представляет программу изучения истории России в 9 классе....
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века
В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...