Рабочая программа по истории России и мира конец 20-начало 21 века.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по истории 2 курс | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КНИЖНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
для специальностей среднего
профессионального образования
САРАТОВ
2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
для специальностей среднего профессионального образования
Автор: Кулакова О.В. – преподаватель истории Саратовского колледжа книжного бизнеса и информационных технологий
Рецензент:
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной рабочей образовательной программы в соответствии с ФОГС по специальностям СПО базовой и углубленной подготовки 000000 «Издательское дело», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям), 000000 «Полиграфическое производство».
Рабочая программа может использоваться в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического и экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже ХХ- ХХI вв.
Дисциплина даёт возможность подготовить специалистов, умеющих понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению
к окружающей реальности; личности, способной рассматривать события
и явления с точки зрения своей гражданской позиции, владеющей умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины «История»
- Воспитание гражданственности, национальной идентичности, понимания сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
- Научить пониманию логики и закономерностей формирования современного исторического процесса и понимания роли и места России в этом процессе.
- Сформировать устойчивое историческое мышление через овладение исторической информацией.
Задачи изучения дисциплины «История»
- Обеспечить понимание неразрывности прошлого и настоящего, взаимообусловленности событий, протекающих в разных регионах мира.
- Способствовать формированию понятийного аппарата новейшей истории и представлению о месте истории в комплексе гуманитарных дисциплин.
В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен уметь:
- Находить информацию о современной политической, экономической и культурной ситуации в России и мире.
- Анализировать историческую информацию, представленную
в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- Представлять результаты изучения исторического материала
в формах конспекта, реферата, рецензии.
- Делать выводы о состоянии окружающей реальности
в соответствии со своими принципами и взглядами, ориентируясь на исторически возникшие мировоззренческие системы.
В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен знать:
- Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ-ХХ1 вв.
- Причины, сущность и влияние на дальнейший ход исторического процесса локальных, региональных и межгосударственных конфликтов конца ХХ – начала ХХ1 в.
- Интеграционные, поликультурные, миграционные и другие процессы политического и экономического развития ведущих государств мира.
- Направления этнокультурного движения современного мирового сообщества.
Ииспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества,
- гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка на обучение – 62 ч.,
в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 48 ч.
самостоятельная работа обучающегося - 12 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 48 |
Самостоятельная работа учащегося (всего) | 14 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
НИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. | ОБЪЁМ ЧАСОВ | УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Общая характеристика и периодизация новейшей истории | 2 | 1 |
Раздел 1. | «Холодная война» и раскол Европы. | 9 | |
Тема 1.1 Причины «Холодной войны» | содержание | ||
1.Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе после окончания второй мировой войны. 2. Идея коллективной безопасности. Образование биполярного мира. 3. Начало «Холодной войны». | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Речь У.Черчилля в Фултоне. План Маршалла. Всеобщая декларация прав человека. Претензии США на мировое господство. Подготовка сообщений по теме. | |||
Тема 1.2 Создание системы союзов и первые конфликты «Холодной войны» | содержание | ||
1.Создание НАТО, ЕС, СЭВ и ОВД. 2.«Холодная война в Азии»: Высадка войск ООН в Корее. Корейская война и её последствия. 3.Военно-техническая политика двух сверхдержав в условиях «Холодной войны» | 2 | 2 | |
Тема 1.3 Распад колониальной системы: причины и основные этапы | содержание | ||
1.Рост антиколониального движения. 2. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй. 3.Преодоление отсталости стран «Третьего мира». 4. Влияние «Холодной войны» на освободительное движение. | 2 | 2 | |
Семинарское занятие: Диктаторские режимы на мусульманском востоке. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского. | 2 | 2 | |
Раздел 2. | Социально- экономическое и политическое развитие крупнейших стран мира во второй половине ХХ века. | 33 | |
Тема 2.1 США | содержание | ||
1.Геополитические итоги Второй Мировой войны для США. 2.Превращение США в лидера западного мира. 3.«Новая экономическая политика Р. Никсона | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Социальные проблемы американского общества 60-х годов ХХ в. Движение феминисток. Антивоенное и студенческое движение. | |||
Семинарское занятие: Рост значимости внешнеполитических факторов в решении внутренних проблем. США в период президентства Б.Клинтона и Д.Буша. | 2 | 2 | |
Тема 2.2 Германия. | содержание | ||
1.Успешное восстановление экономики Германии после Второй мировой войны. 2.Образование двух Германий. ФРГ и «план Маршалла». 3. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика в период «Холодной войны» | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Объединение Германии. Постиндустриальное немецкое общество. Внешняя политика современной Германии. | |||
Тема 2.3 Страны Восточной Европы во второй половине ХХ в. | содержание | ||
1.Страны Восточной Европы после Второй мировой войны. 2.Образование социалистического лагеря. Восточно - европейский социализм как общественная модель. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Социальные и экономические проблемы социалистических стран Европы. События в Венгрии и Чехословакии. Политические кризисы. «Доктрина Брежнева». | |||
Семинарское занятие: Формирование консервативной модели социализма. Роль СССР в подавлении социально- политического движения в странах Восточной Европы. | 2 | 2 | |
Тема 2.4 Государства Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. Япония. | содержание | ||
1.Экономическое и политическое положение Японии после Второй мировой войны. 2.Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. 3.Глобализация японской внешней политики. 4.Внутриполитическая жизнь Японии. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Внешнеполитическая стратегия современной Японии. Российско- японские отношения. | |||
Тема 2.5 Государства Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. Китай | содержание | ||
1.Положение Китая после Второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг. 2.Гражданская война. 3. Образование Китайской народной республики. 4. Аграрная реформа. Национализация предприятий. Индустриализация и кооперирование. Курс на превращение КНР в «великое социалистическое государство» 5. Китай на современном этапе Развития. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 2 | ||
Советско – китайские отношения второй половины ХХв. | |||
Тема 2.6 Государства Юго-Восточной Азии во второй половине ХХ в. Индия | содержание | ||
Провозглашение Индии республикой. «Курс Неру». Социально-экономические реформы 1950 - 60-х годов. Национальный вопрос в Индии. Реформы 90-х гг. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Освободительное движение в Индии. Экономика Индии после Второй мировой войны. | |||
Тема 2.7. Советская концепция «нового политического мышлении» | содержание | ||
1.Перестройка в СССР и её воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы. 2.Провал экономических реформ «перестроечного образца». 3.Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря». 5. Роспуск ОВД. Распад СССР. Конец «холодной войны»? | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Посттоталитарная Восточная Европа: экономические, социальные, политические, национальные проблемы. Интеграция восточноевропейских стран в мировую систему. | |||
Семинарское занятие: Демократические революции в Восточной Европе конца 1980-х начала 1990-х гг. | 2 | 2 | |
Тема 2.8 Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине ХХ в. | содержание | ||
1.Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине ХХ в.: борьба за демократические преобразования. 2. Два пути развития Латиноамериканских стран. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Кубинская революция и её влияние на внутриполитическое положение других стран Латинской Америки. Интеграция стран Латинской Америки в мировую экономику | |||
Тема 2.9 Международные отношения во второй половине ХХ в. От двух плюсной системы к новой политической модели мира. | содержание | ||
1.«Оттепель» в отношениях сверхдержав. 2.Н. С. Хрущёв и Д.Ф. Кеннеди. 3.Берлинский кризис 1960 г. 4.Карибский кризис 1962 г. Противостояние военных блоков. 5.Изменения советско-американских отношений в начале 1970-х гг. 6.Переговоры об ограничении стратегических вооружений. Хельсинское соглашение. 7.Ввод советских войск в Афганистан. Расширение границ НАТО на Востоке. 8.Роль ООН в урегулировании конфликтов. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Новая расстановка политических сил на рубеже второго тысячелетия. | |||
Раздел 3. | Новая эпоха в развитии науки и культуры. | 18 | |
Тема 3.1 Научно-техническая революция | содержание | ||
1.НТР и социальные изменения в западном обществе. Развитие образования. Кризис традиционных и национальных культур. Постмодернизм. Массовая культура. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Духовные и нравственные проблемы в странах Запада. | |||
Тема 3.2 Духовная жизнь в советском и российском обществах | содержание | ||
1.Особенности духовной жизни советского общества второй половины ХХ в. Черты российской культуры в период перестройки. Феномен массовой культуры в современной России. 2.Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 2 | 2 | |
Обобщающее занятие по 1-3 разделам | 2 | 2 | |
Раздел 4. | Мир в начале ХХ1 века. Глобальные проблемы человечества. | 11 | |
Тема 4.1 Глобализация человеческой цивилизации и мировой политики | содержание | ||
1.Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политика. 2.Геополитические факторы в мировом развитии и современность. 3.Геополитическое положение и национальные интересы России. 4.Новая Россия в новом мире. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Глобализация в политической, экономической, социальной и культурной жизни как новый цивилизационный процесс: достижения и противоречия. | |||
Тема 4.2 Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности | содержание | ||
1.Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. 2.Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. 3.Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации. Комплекс проблем разоружения. Международные соглашения в области разоружения. | |||
Тема 4.3 Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму. | содержание | ||
1.Международный терроризм как социально-политическое явление. 2.Исторические корни. Проблема терроризма в России. 3.Терроризм как глобальное явление. 4. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма. | 2 | 2 | |
самостоятельная работа | 1 | ||
Борьба с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ. | |||
Тема 4.4 Российская Федерация проблемы социально-экономического и культурного развития | содержание | ||
1.Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. 2.Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. 3. Финансово-экономические и культурные связи современной России. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа | |||
Основные направления в развитии зарубежной культуры. Духовная жизнь современной России | 3 | ||
\ | Всего: | 62 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия
учебного кабинета.
Оборудование учебной аудитории
Посадочные места по количеству обучающихся
Рабочее место преподавателя
Комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины
Учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план.
Библиотечный фонд
Технические средства обучения – компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Учебники и учебные пособия
Для обучающихся
- Алексашкина Л.Н. Новейшая история. Учеб. для 11-х классов. М., 2010.
- Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
- Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
- Загладин Н.В. Всемирная история: история России и мира. В 2-х кн. Учебник для 10-11-х Кл.
- Новейшая история Отечества ХХ в. В 2-х т. Под ред. А.Ф. Кисилёва, Э.М. Щагина. 2-е изд. М. 2002.
- Новейшая история стран Европы и Америки. Под ред. А.М.Родригиса. В 3-х ч. М. 2001-2002.
- Шестаков В.А. и др. История России, ХХ–ХХI века. М.: «Просвещение», 2010.
Для преподавателей
- Абалкин Л.И. Спасти Россию. РАН. Институт экономики.- М., 1999.
- Арон Р. История двадцатого века. Антология.- М.2007.
- Война в Корее. — СПб., 2000.
- Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
- Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
- Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.
- Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
- Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.
- Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2002.
- Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
- Смирнов А. Арабо-израильские войны. — М., 2002.
- Сьюк У. Корейская война. — М., 2003.
- Тольятти П. Лекции о фашизме. Ч. 1—3. — М., 1991.
- Черников И. Гибель империи. — М., 2002.
- Уткин А.Н. Мировой порядок ХХI века М. 2001.
- Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2002.
Интернет- ресурсы
- http:// www/ history. ru. histr.htm
- http:// www/ woridhist. ru
- http:// www/ zavuch. Info/
- www. Hist/msu/ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, выполнения студентами индивидуальных заданий, а также итогового дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
Ориентироваться в современной экономической и культурной ситуации в России и мире | Внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально -экономических, политических и культурных проблем | Внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
Знать: | |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI) | Внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ –начале ХХ1 вв. | Внеаудиторная самостоятельная работа, Тестовые задания |
Основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. | Внеаудиторная самостоятельная работа, Тестовые задания |
Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Роль науки, культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Внеаудиторная самостоятельная работа, Тестовые задания |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Вопросы к дифференцированному зачёту по истории
- Охарактеризуйте основные изменения на карте мира, происшедшие на протяжении новейшей эпохи. Какие процессы и события этой эпохи
и каким образом отразились на исторической карте?
- Составьте обзор достижений в одной из отраслей науки на протяжении ХХ века (по вашему выбору). Используйте материал из курса отечественной истории.
- Покажите, что изменилось в образе жизни (образовании, труде, досуге) людей на протяжении ХХ столетия. Обратите внимание на положение в отдельных регионах мира, больших городах, сельской местности.
- Назовите наиболее значительные социальные достижения ХХ века. Что относится к главным результатам борьбы за эти достижения?
- Охарактеризуйте основные идеологические учения, доктрины, существовавшие в ХХ веке. С чем связано распространение или свёртывание их влияния в тот или иной период? Приведите примеры.
- Установите хронологические линии наиболее значительных реформ и революций в истории второй половины ХХ века. Дайте объяснение: почему в одних случаях решение проблем достигалось с помощью реформ, а в других - революций. Какую роль играли в этом исторические личности.
- Дайте сравнительную характеристику тоталитарных и авторитарных режимов ХХ века. Укажите общие черты и различия.
- Назовите и охарактеризуйте основные периоды в развитии международных отношений второй половины ХХ столетия.
- Назовите главные конфликты «холодной войны». Где и когда они происходили.
- Раскройте, какую роль в современных международных отношениях играют политические лидеры. Приведите примеры конкретных событий и ситуаций (используйте при этом и материал из курса отечественной истории).
- Выделите этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины ХХ века.
- Охарактеризуйте основные формы современной отечественной массовой культуры.
Вопросы для самостоятельной работы.
- Страны – победительницы во второй мировой войне и их геополитические интересы.
- Образование Организации Варшавского договора и Совета Экономической Взаимопомощи.
- Япония в современном мире.
- Китай на современном этапе развития.
- Индия в конце ХХ века.
- Распад СССР и конец «холодной войны»
- Латинская Америка: особенности социально-политического и экономического развития в конце ХХ века.
- Нравственные и духовные проблемы современного мира.
- Глобализация современной экономики и политики.
- Разоружение и проблема выживания человеческой цивилизации.
- Идея коллективной безопасности в Европе.
- Проблемы борьбы с международным терроризмом.
- Место России в современном мире.
- Доктрина «сдерживания». План Маршалла.
- Образование НАТО
- Корейская война, как опыт «холодной войны».
- Крушение колониальных империй.
- Исламистские тоталитарные режимы.
- Крупнейшие страны мира: США
- Крупнейшие страны мира: Германия
- Крупнейшие страны мира: Китай
- Крупнейшие страны мира: Индия
- Крупнейшие страны мира: Япония
- Всеобщая декларация прав человека
- Новая ядерная политика США
- Коммунисты в послевоенном мире
- Антивоенное движение
- Студенческое движение протеста
- Движение феминисток
- Объединение Германии и проблемы последующего развития
- Политические кризисы в социалистических странах Европы
- Японо-американские отношения на современном этапе
- Сближение КНР с западными странами
- Освобождение Индии от колониальной зависимости
- Национальный вопрос в постсоциалистической Европе
- Строительство социализма на Кубе, в Чили, Никарагуа
- Интеграция в мировую экономику Мексики, Бразилии, Боливии
- Создание европейского единого валютного пространства
- Отход России от соглашательской политики в отношении США
- Развитие современной культуры в разных странах мира
- Перестройка и новое политическое мышление
- Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР
- Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в США
- Модернизационные процессы 1980-1990-х гг. в странах Европы
- Российская Федерация на новом этапе развития
- Страны Азии и Африки: проблемы модернизации
- Латинская Америка: между диктатурой и демократией
- Эпоха постмодернизма
- Духовная жизнь в Российском обществе
- Создание системы союзов в послевоенном мире
- Советский Союз в первые послевоенные годы
- СССР в конце 1950-х - начале 1960-х гг.
- Советский Союз и крушение мировой колониальной системы
- Период партнёрства и соперничества между СССР и США
- Новая эпоха в развитии науки и техники
- Информационное общество: основные черты
- Глобализация жизни человечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
Рабочая программа по истории России с древности до начала XVI в. для 6 класса
Курс истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он вносит определяющий вклад в решение общих задач изучения предмета. В то же время он обладает ...
Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...
Рабочая программа по истории России и мира (базовый уровень) - Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.
Рабочая программа по истории Росии и мира - учебник 10 класса (базовый уровень) под редакцией Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В...
Рабочая программа по истории России XX начале XXI века в 9 классе
Данный материал представляет программу изучения истории России в 9 классе....
Рабочая программа по истории России XVI- конец XVII 7 класс (ФГОС)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второгопоколения основного общего образования по истории:Учебник: Андреев И.Л., Фёдоров И.Н....