Урок "Зарождение демократии в Афинах"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок по всеобщей истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tem_e_-_zarozhdenie_demokratii_v_afinah.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зарождение демократии в Афинах
Цель урока: изучить зарождение демократии в Афинах.
Задачи урока:
Обучающая. Познакомить учащихся с древнегреческим городом Афины: рассказать о власти народа, какие перемены произошли в управлении, правлении Солона, об отмене рабства.
Развивающая. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение использовать полученные знания на практике путем анализа, сравнение и выделение существенного.
Воспитательная. Дать учащимся понять важность и значение зарождения демократии в Афинах, формирование ценных суждений.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционная
Основные понятия: демос, Солон, Народное собрание, граждане, демократия, законы Солон.
Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, оформленная доска, интерактивная доска, карта.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1этап. Оргмомент. | Учитель дает установку на работу, восприятие и усвоение новой информации при повторении уже изученного материала. | Учащиеся настраиваются на активную работу |
2этап. Проверка полученных знаний. | Организует контроль усвоенного на предыдущем уроке ( индивидуальный и фронтальный опрос). - Итак, ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, повторим изученный нами параграф «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу». - Начнем с исторической перестрелки, которая поможет выяснить, как вы знаете этот материал. Учитель пожеланию учащихся проводит индивидуальный опрос у доски. Переход к 3 этапу урока. - После такой проверки можно смело приступать к изучению новой темы | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся спрашивают друг друга, при этом учитель актуализирует поставленный вопрос. |
3этап. Объяснение нового материала | Учитель направляет и активизирует познавательную деятельность учащихся на изучение и восприятие нового материала. - Записываем тему в тетрадь - Итак, ребята , мы сегодня должны ответить на вопрос - почему же греки и до нашей эры и сейчас так высоко ценят демократию ? Учитель излагает материал.
По ходу изложения учитель останавливаетсяна новых понятиях, которые должны освоить учащиеся. На доске: 594 год до н.э. – избрание Солона. Новые законы – законы Солона. - Ребята, благодаря этим законам жители Афин стали жить по- другому. Почему же это произошло. 2) Солон повелел выкинуть с полей долговые камни. А что это такое долговые камни? Следующее, что сделано – это учреждение выборного суда.
Как вы думаете по какой причине это произошло? А дело в том, что богатые люди были недовольны этими законами, т.к. долги были прощены и не было больше «бесплатных рук» А бедняки недовольны тем, что не произошло передела земли. | Готовятся к активному восприятию нового материала. - Записывают тему Ученики слушают и запоминают рассказ учителя, с помощью наглядностей воспринимают новый материал, делают записи. Ученики записывают новые даты и термины. Ответ учеников Учение высказывают свое мнение. |
4этап. Закрепление нового материала | Ребята, а теперь в тетради вы должны закончить фразу: Я считаю, что правление Солона было временем… | Ученики отвечают на поставленный вопрос письменно. |
5этап. Подведение итогов урока. Рефлексия |
| |
6этап. Сообщение домашнего задания | Параграф 30 Письменно ответить на третий вопрос в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка к уроку по истории"Расцвет демократии в Афинах"
Разработка содержит презентацию и конспект урока...
Конспект урока по истории Тема"Зарождение демократии в Афинах"
Для учителей истории...
Зарождение демократии в Афинах
урок истории в 5 классе...
Зарождение демократии в Афинах
Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами....
Зарождение демократии в Афинах
Изучение нового материала по теме с использованием интерактивной доски elite Panaboard...
Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах».
План урока. Применение метапредметного подхлда при обучении смысловому чтению на основе учебного текста. На уроке формируется ряд универсальных учебных действий, такие как:умение определять цель...
Открытый урок в 5 классе по теме"Зарождение демократии в Афинах"
Урок с использованием ИКТ, интерактивных методов, ролевой игры...