программы по истории и обществознанию 6 класс за 2016-2017 г.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол № ___ от ____________________ Руководитель МО _____________________ Т.А.Шепеленко | Согласовано Замдиректора по УВР ___________________ Г.А.Шапорова | Утверждаю Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2 _________________ Г.Н.Зубова Приказ №____ от ______________________ |
Рабочая программа
учебного предмета
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
6 «б» класс
Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна
учитель истории и обществознания МКОУ Рамонской СОШ № 2,
высшая квалификационная категория.
2016 – 2017 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.
УМК «Обществознание». 6 класс.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф.
- Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внутрипредметного модуля учащихся «ОБЩЕСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» как одного из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся.
-Цели курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
-Сроки реализации Рабочей программы -2016-2017уч.г.
-Структура Рабочей программы:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса;
4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
-Особенности содержания и методического аппарата УМК:
Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Человек в социальном измерении» и «Человек среди людей» до раскрытия важнейших сторон человеческой жизни в теме «Нравственные основы жизни». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, всего 34ч. Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внеурочного модуля учащихся как одного из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся. Рабочая программа модуля прилагается к основной рабочей программе по предмету.
Сроки реализации Рабочей программы:2016-2017 уч.г.
-Структура Рабочей программы:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения учебного предмета, курса
3) содержание учебного предмета, курса;
4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
-Особенности содержания и методического аппарата УМК:
Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 6 классе. Линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Каждый из учебников имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебника занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству». Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Каждый учебник завершается словарем терминов.
Учебник 6 класса является продолжением единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она расширяет элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством
-Структура и специфика курса:
На страницах учебника идет разговор о том, как нужно относиться к людям, приводятся примеры добрых, благородных поступков, рассказывается о духовной связи людей между собой. Тут же обсуждаются проблемы: бывают ли люди бесчеловечными? Каковы причины людской злобы, жадности, ненависти? Что должно стать правилом поведения в обществе — человеколюбие или недоброжелательность и вражда?
Шестиклассникам предоставляется право высказать свое мнение о проблемах доброты, нравственности, всем вместе ответить на вопросы: почему правила морали живут много тысяч лет? Каких людей на свете больше — добрых или злых? Какие черты доброго человека ты считаешь самыми главными? Почему? Такой методический подход отражен и в других главах учебника. В учебнике постепенно усложняются подобные задания. Например, дети обсуждают такие сложные понятия, как смелость и добро, подходят к элементарному пониманию философской мудрости — скажи, что для тебя самое важное в жизни, и я скажу, кто ты. Назначение обществоведческого курса в основной школе — содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления. Опираясь на положения концепции обществоведческого образования в условиях модернизации содержания общего среднего образования, данная программа является элементом целостной системы. Данная программа учитывает, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о большой и малой родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, о правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, общественном месте, о правилах взаимоотношений между людьми, о составе семьи, родословной, об отношении к природе, образцах позитивного поведения. Задача данной программы — закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Курс строится с учетом того, что именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиски друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и привычке просчитывать отдаленные последствия своих поступков.
Предлагаемая программа ориентирована на развитие моральных суждений, которое, по данным психологов, в это время осуществляется на конвенциональном уровне. Моральные нормы своей референтной группы: семьи, класса, компании — усваиваются и соблюдаются ребенком некритично, как истина в последней инстанции. Норма выполняется ради того, чтобы получить одобрение или избежать наказания, а не в силу ценности нормы, как таковой. Действия на основе узаконенных группой правил поведения дают ребенку основания считать себя «хорошим». Эти правила, не выработанные самим ребенком, не являются итогом его свободного выбора, а принимаются как норма той человеческой общности, с которой ребенок идентифицируется. Задача обществоведческого курса — содействовать становлению позитивных моральных установок.
Еще одной особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности ребенка в возрасте 11 —14 лет. В этот период партнером ребенка становится общественный взрослый, воплощенный в системе социальных ролей и частично персонифицированный в учителе, наставнике. Вместе с ним растущий человек осваивает правила, понятия, принципы деятельности во всех сферах общественного сознания: в науке, искусстве, религии, праве, морали. Именно на этой ступени человек впервые осознает себя автором собственной биографии. Ведущим новообразованием этого периода является «чувство взрослости». Через него подросток сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для подражания, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Инициатива общества в этом процессе проявляется в предъявлении социальных ожиданий взросления (ценностей самостояния, самоопределенности). Инициатива отроков в постановке задач самоопределения требует совместного поиска способов решения социальных и личностных задач. В результате происходит разрушение отношений зависимости, возникает возможность построения отношений равенства. Вот почему в содержание курса включены значимые для актуальной и перспективной жизни подростков объекты и явления, ситуации, рассмотрение которых в процессе индивидуальной групповой работы призвано помочь становлению субъектности.
-Целевые установки для класса:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения:
уметь:
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства):
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений: ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах:
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности:
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные
ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников): различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей:
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.
2. Результаты освоения учебного предмета.
-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Пути достижения метапредметных результатов осуществляются через такие формы занятий как: дискуссии, диспуты, практикумы, юридический лекторий, круглый стол, ролевые игры, поисковая работа, творческие отчеты, экскурсии и другие.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Что обеспечивается самим содержанием курса обществознания. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Для достижения этих результатов использовать такие документы как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ.
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни фобщества;
коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
-Контрольно-измерительные материалы:
Формы и методы контроля
- Фронтальный опрос
- Индивидуальный опрос
- Понятийный диктант
- Работа по карточкам
- Решение ситуативных задач
- Индивидуальная беседа
- Проверка практического задания
- Проверка творческого задания
- Тестирование
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.
Показатели освоения курса
Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая , коммуникативная.
Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей
- способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
- способность выделять главное в тексте и второстепенное;
- способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
- способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
- способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
- способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
- способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
- способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
- способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
3. Содержание учебного предмета.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Человек в социальном измерении Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по главе. | 11 |
2 | Человек среди людей Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по главе. | 9 |
3 | Нравственные основы жизни Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по главе. | 7 |
4 | Повторение | 7 |
5 | Итого | 34 |
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
.
№ урока | Содержание темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) | ||||
1 | Человек – личность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | 02.09 | |
2 | Человек – личность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. | 09.09 | |
3 | Человек познаёт мир | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ
| 16.09 | |
4 | Человек познаёт мир | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ | 23.09 | |
5 | Человек и его деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 30.09 | |
6 | Человек и его деятельность | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 07.10 | |
7 | Потребности человека | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | 14.10 | |
8 | Потребности человека | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ
| 21.10 | |
9 | На пути | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ | 28.10 | |
10 | Человек в социальном измерении | Выполнение практических заданий Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ | 11.11 | Модуль. Урок№1.Урок-деловая игра |
11 | Человек в социальном измерении | Выполнение практических заданий | 18.11 | |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) | ||||
12 | Межличностные отношения | Составить семейный бюджет. | 25.11 | |
13 | Межличностные отношения | Составить семейный бюджет. | 02.12 | |
14 | Человек в группе | Моделирование ситуаций и их анализ | 09.12 | |
15 | Человек в группе | Моделирование ситуаций и их анализ | 16.12 | |
16 | Общение | Моделирование ситуаций и их анализ. | 23.12 | |
17 | Общение | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | 30.12 | |
18 | Конфликты в межличностных отношениях | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 13.01 | |
19 | Человек среди людей | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | 20.01 | Модуль. Урок№2.Урок-семинар |
20 | Нравственные основы жизни | Выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 27.01 | Модуль. Урок№3.Урок-поиск истины |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) | ||||
21 | Человек славен добрыми делами | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.
| 03.02 | |
22 | Человек славен добрыми делами | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 10.02 | |
23 | Будь смелым | Моделирование ситуаций и их анализ. | 17.02 | |
24 | Будь смелым | Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. | 24.02 | |
25 | Человек | Моделирование ситуаций и их анализ. | 03.03 | Модуль. Урок№4.Урок с групповыми формами работы |
26 | Подготовка проекта | Моделирование ситуаций и их анализ. | 10.03 | Модуль. Урок№5.Урок с групповыми формами работы |
27 | Подготовка проекта | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника, защита проектов | 17.03 | Модуль. Урок№6.Урок с групповыми формами работы |
Итоговое повторение (7 часов) | ||||
28 | Обобщение и систематизация знаний | Моделирование ситуаций и их анализ.
| 24.03 | |
29 | Обобщение и систематизация знаний | Моделирование ситуаций и их анализ | 07.04 | |
30 | Человек | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника, защита проектов | 14.04 | |
31 | Человек | Решение познавательных задач, работа с текстом | 21.04 | |
32 | Итоговая контрольная работа | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | 28.04 | |
33 | Человек и общество | Моделирование ситуаций и их анализ. | 05.05 | |
34 | Урок -конференция «Человек | Решение познавательных задач, работа с текстом учебника | 12.05 | Модуль. Урок№7. Урок-диспут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 10 класс 2016-2017
новое положение...
Программа по литературе 6б класса 2016/2017
По учебнику под редакцией И.Н.Сухих...
рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.
рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....
Рабочая программа по литературе 5 класс 2016-2017
По учебнику И.Сухих...
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017
Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Рабочая программа по истории казачества. На 2016-2017 учеьный год.
Что такое казачество, кто такой казак? Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное.Стремиться к осоз...