программы по истории и обществознанию 6 класс за 2016-2017 г.
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Программы по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.rar102.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Рамонская средняя общеобразовательная школа № 2 Рамонского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарного цикла

Протокол № ___ от ____________________

Руководитель МО _____________________

Т.А.Шепеленко

Согласовано

Замдиректора по УВР

___________________ Г.А.Шапорова

Утверждаю

Директор МКОУ Рамонской СОШ № 2

_________________ Г.Н.Зубова

Приказ №____ от ______________________

Рабочая программа

учебного предмета

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

6 «б» класс

Разработчик: Гаджиева Ирина Анатольевна

учитель истории и обществознания  МКОУ Рамонской СОШ № 2,

высшая квалификационная категория. 

2016 – 2017 учебный год

1. Пояснительная   записка.

 Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных целей и задач школы.

УМК «Обществознание». 6 класс.

  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотенкова Я. В.
  •  Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф.
  • Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внутрипредметного модуля учащихся «ОБЩЕСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»  как одного  из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся.

-Цели курса:

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов,    критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,  способности к самоопределению и самореализации;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

  1. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-Сроки реализации Рабочей  программы -2016-2017уч.г.

-Структура Рабочей программы:

1) пояснительная записка;  

2) результаты освоения учебного предмета, курса

3) содержание учебного предмета, курса;

4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

-Особенности содержания и методического аппарата УМК:

Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Человек в социальном измерении» и «Человек среди людей» до раскрытия важнейших сторон человеческой жизни в теме «Нравственные основы жизни». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, всего 34ч. Часть тем (7 уроков) рассматривается в рамках внеурочного модуля учащихся  как одного  из видов деятельности вариативной части учебного плана, формируемой по выбору обучающихся. Рабочая программа модуля прилагается к  основной рабочей программе по предмету.

Сроки реализации Рабочей  программы:2016-2017 уч.г.

-Структура Рабочей программы:

1) пояснительная записка;  

2) результаты освоения учебного предмета, курса

3) содержание учебного предмета, курса;

4) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

-Особенности содержания и методического аппарата УМК:

 Отличительной особенностью новой линии учебников по курсу «Обществознание» является начало обучения в 6 классе. Линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Каждый из учебников имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение «Как работать с учебником», оглавление, красочно оформленные «входы» в главу с рубриками «О чем мы узнаем», «На какие вопросы ответим». Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Каждый параграф начинается с рубрики «Вспомним». Она помогает установить связь новой темы с имеющимся у школьника познавательным опытом. Рубрика в начале параграфа «Обсудим вместе» позволяет актуализировать новую тему, выявить различные точки зрения учащихся, стимулировать мотивацию к изучению нового материала. Вопросы и задания предлагаются по ходу изложения текста учебника, а также к поэтическим текстам и иллюстрациям. Особое место в новых учебника занимает рубрика, которая начинается со слова «Учимся...» (например, «Учимся творчеству». Ее продолжением является «Практикум» в конце главы. Каждый учебник завершается словарем терминов.

Учебник 6 класса является продолжением единой линии учебников по обществознанию для основной школы. Она расширяет элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством

-Структура и специфика курса:

На страницах учебника идет разговор о том, как нужно относиться к людям, приводятся примеры добрых, благородных поступков, рассказывается о духовной связи людей между собой. Тут же обсуждаются проблемы: бывают ли люди бесчеловечными? Каковы причины людской злобы, жадности, ненависти? Что должно стать правилом поведения в обществе — человеколюбие или недоброжелательность и вражда?

Шестиклассникам предоставляется право высказать свое мнение о проблемах доброты, нравственности, всем вместе ответить на вопросы: почему правила морали живут много тысяч лет? Каких людей на свете больше — добрых или злых? Какие черты доброго человека ты считаешь самыми главными? Почему? Такой методический подход отражен и в других главах учебника. В учебнике постепенно усложняются подобные задания. Например, дети обсуждают такие сложные понятия, как смелость и добро, подходят к элементарному пониманию философской мудрости — скажи, что для тебя самое важное в жизни, и я скажу, кто ты. Назначение обществоведческого курса в основной школе — содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления. Опираясь на положения концепции обществоведческого образования в условиях модернизации содержания общего среднего образования, данная программа является элементом целостной системы. Данная программа учитывает, что учащиеся к началу обучения в основной школе владеют пропедевтическими представлениями о большой и малой родине (России, своем крае: районе, городе, селе), гражданстве и гражданских правах, о правах ребенка, правилах и нормах жизни в обществе, поведении на улице, в школе, общественном месте, о правилах взаимоотношений между людьми, о составе семьи, родословной, об отношении к природе, образцах позитивного поведения. Задача данной программы — закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. В 6 классе основной школы при изучении обществознания прежде всего даются знания граждановедческого характера, основу которых составляют наиболее актуальные для учащихся подросткового возраста проблемы жизни личности и общества, жизненные ценности, нравственные и правовые нормы, правила поведения, в том числе взаимоотношения ребенка с семьей, ученическим коллективом, взрослыми; знания о правах человека и способах их защиты, этические нормы, первичные знания о государстве и законах. Изучение данного материала направлено на содействие первичной социализации подростков. Курс строится с учетом того, что именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование в собственных отношениях с другими людьми (поиски друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компании) выделяются в относительно самостоятельную область жизни. Дети в отроческом возрасте обладают высокой степенью самостоятельности и инициативности при недостаточной критичности и привычке просчитывать отдаленные последствия своих поступков.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие моральных суждений, которое, по данным психологов, в это время осуществляется на конвенциональном уровне. Моральные нормы своей референтной группы: семьи, класса, компании — усваиваются и соблюдаются ребенком некритично, как истина в последней инстанции. Норма выполняется ради того, чтобы получить одобрение или избежать наказания, а не в силу ценности нормы, как таковой. Действия на основе узаконенных группой правил поведения дают ребенку основания считать себя «хорошим». Эти правила, не выработанные самим ребенком, не являются итогом его свободного выбора, а принимаются как норма той человеческой общности, с которой ребенок идентифицируется. Задача обществоведческого курса — содействовать становлению позитивных моральных установок.

Еще одной особенностью данной программы является ориентация на современные представления о развитии личности ребенка в возрасте 11 —14 лет. В этот период партнером ребенка становится общественный взрослый, воплощенный в системе социальных ролей и частично персонифицированный в учителе, наставнике. Вместе с ним растущий человек осваивает правила, понятия, принципы деятельности во всех сферах общественного сознания: в науке, искусстве, религии, праве, морали. Именно на этой ступени человек впервые осознает себя автором собственной биографии. Ведущим новообразованием этого периода является «чувство взрослости». Через него подросток сравнивает и отождествляет себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для подражания, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность. Инициатива общества в этом процессе проявляется в предъявлении социальных ожиданий взросления (ценностей самостояния, самоопределенности). Инициатива отроков в постановке задач самоопределения требует совместного поиска способов решения социальных и личностных задач. В результате происходит разрушение отношений зависимости, возникает возможность построения отношений равенства. Вот почему в содержание курса включены значимые для актуальной и перспективной жизни подростков объекты и явления, ситуации, рассмотрение которых в процессе индивидуальной групповой работы призвано помочь становлению субъектности.

-Целевые установки для класса: 

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  1. характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  2. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения:
    уметь:

  1. объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы,
    человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства):

  1. приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений: ситуаций, регулируемых
    различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах:

  1. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности:

  1. решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные
    ситуации в различных сферах деятельности человека;

  1. осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников): различать в социальной информации факты и мнения;
  2. самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т. п.);
    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей:

  1. общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.

2.  Результаты освоения учебного предмета.

-Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные  результаты  изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Пути достижения метапредметных результатов осуществляются через такие формы занятий как: дискуссии, диспуты, практикумы, юридический лекторий, круглый стол, ролевые игры, поисковая работа, творческие отчеты, экскурсии и другие.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии;
  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Что обеспечивается самим содержанием курса обществознания. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Для достижения этих результатов использовать такие документы как Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ.

эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни фобщества;

коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;


-Контрольно-измерительные материалы: 

Формы и методы контроля

  1. Фронтальный опрос
  2. Индивидуальный опрос
  3. Понятийный диктант
  4. Работа по карточкам
  5. Решение ситуативных задач
  6. Индивидуальная беседа
  7. Проверка практического задания
  8. Проверка творческого задания
  9. Тестирование

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.

Показатели освоения курса

Показателями усвоения учебного содержания курса являются базовые компетентности: социально-адаптивная (гражданственная), когнитивная (познавательная), информационно- технологическая , коммуникативная.

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностей

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;
  • способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.;
  • способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
  • способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
  • способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

3. Содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов

 п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Человек в социальном измерении

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по главе. 

11

2

Человек среди людей

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по главе.

9

3

Нравственные основы жизни

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по главе.

7

4

Повторение

7

5

Итого

34


4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

.

урока

Содержание темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

1

Человек – личность

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

02.09

2

Человек – личность

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ.

09.09

3

Человек познаёт мир

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ

 

16.09

4

Человек познаёт мир

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ

23.09

5

Человек и его деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

30.09

6

Человек и его деятельность

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

07.10

7

Потребности человека

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

14.10

8

Потребности человека

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

 

21.10

9

На пути
к жизненному успеху

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ

28.10

10

Человек в социальном измерении

Выполнение практических заданий

 Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций и их анализ

11.11

Модуль. Урок№1.Урок-деловая игра

11

Человек в социальном измерении

Выполнение практических заданий

18.11

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

12

Межличностные

отношения

Составить семейный бюджет.

25.11

13

Межличностные

отношения

Составить семейный бюджет. 

02.12

14

Человек  в группе

Моделирование ситуаций и их анализ

09.12

15

Человек  в группе

Моделирование ситуаций и их анализ

16.12

16

Общение

Моделирование ситуаций и их анализ.

23.12

17

Общение

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

30.12

18

Конфликты в межличностных отношениях

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

13.01

19

Человек среди людей

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

20.01

Модуль. Урок№2.Урок-семинар

20

Нравственные основы жизни

Выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

27.01

Модуль. Урок№3.Урок-поиск истины

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

  21

Человек славен добрыми делами

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

 

03.02

   22

Человек славен добрыми делами

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ.

10.02

23

Будь смелым

Моделирование ситуаций и их анализ.

17.02

24

Будь смелым

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций, и их анализ. 

24.02

25

Человек
и человечность

Моделирование ситуаций и их анализ.

03.03

Модуль. Урок№4.Урок с групповыми формами работы

26

Подготовка проекта

Моделирование ситуаций и их анализ. 

10.03

Модуль. Урок№5.Урок с групповыми формами работы

27

Подготовка проекта

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника, защита проектов

17.03

Модуль. Урок№6.Урок с групповыми формами работы

Итоговое повторение  (7 часов)

28

Обобщение и систематизация знаний

Моделирование ситуаций и их анализ.

 

24.03

29

Обобщение и систематизация знаний

Моделирование ситуаций и их анализ

07.04

30

Человек
в системе общественных отношений

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника, защита проектов

14.04

31

Человек
в системе общественных отношений

Решение познавательных задач, работа с текстом

21.04

32

Итоговая контрольная работа

Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач

28.04

33

Человек и общество

Моделирование ситуаций и их анализ.

05.05

34

Урок -конференция «Человек
и общество» (обобщение и систематизация знаний)

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника

12.05

Модуль. Урок№7. Урок-диспут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературе 6б класса 2016/2017

По учебнику под редакцией И.Н.Сухих...

рабочая программа по истории 6 класс 2016-2017 уч.г.

рабочая программа по истории 6 класс под редакцией Торкунова А.В....

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017

Рабочая программа. Биология. Человек 8 класс 2016-2017...

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Рабочая программа по истории казачества. На 2016-2017 учеьный год.

Что такое казачество, кто такой казак? Происхождение казачества. Казачьи войска дореволюционной России, территория их расселения. Казачество прошлое и современное: общее и особенное.Стремиться к осоз...