Выступление на РМО "Виды и формы повторения на уроке".
методическая разработка по истории на тему

Русецкая Елена Валерьевна

Выступление на РМО "Виды и формы повторения на уроке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_vidy_i_formy_povtoreniya_na_uroke.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение на уроке. Его виды и формы.

1)Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Вид урока - повторительно-обобщающий

Форма урока – урок-соревнование

Урок проводится в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7-8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы набранные каждой командой, выставляются оценки.

Задание 1

Проверка знания дат по истории Отечественной войны 1812 года.

На доске вывешиваются даты, связанные с войной России с наполеоновской Францией. Участники каждой из команд по очереди называют дату и соответствующее событие.

Задание 2

Кто сказал следующие слова, и по какому поводу:

Задание 3

Командам раздаются тексты тестов.

Задание 4

На доске вывешиваются фамилии участников событий Отечественной войны 1812 г. Команды по очереди называют участника войны и дают ему краткую характеристику.

Задание 5

Восстановите хронологическую последовательность событий:

Задание 6

Работа по карте. Команды по очереди подходят к карте, показывают географические объекты,связанные с Отечественной войной 1812 г.

Задание 7

Текст с ошибками

Задание 8

Накануне урока учащиеся получили творческое задание на дом - написать письмо с Отечественной войны 1812 года

Задание 9

Закончи выражение:

- 12 июня 1812 года “великая армия” Наполеона переправившись….

(через реку Неман, вторглась в пределы России)

2)   Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь первобытных людей ."

Вид урока - повторительно-обобщающий

Форма урока – путешествие по станциям

1.Картово;2.Рассказкино(развернутый ответ по карточкам);3.Задачкино;4.Кроссвордово;5.Терминово;6.Отгадайкино.

3)  Урок истории в 8-м классе по теме "Крестьянская реформа 1861 года."

Вид урока - повторительно-обобщающий

Форма урока – урок-суд

Урок - суд

  1. На этом уроке учащиеся одновременно с закреплением изученного материала усваивают и основные принципы судопроизводства.
  2. В качестве подсудимого выступает яркая личность, деятель из прошлого, имеющий неоднозначную оценку, или историческое явление.
  3. 1 группа – эксперты, устанавливают основные события, предъявляемые подсудимому в качестве обвинения.
  4. 2 группа – следователи, рассматривают причины и определяют мотив деятельности, который может быть смягчающим или отягчающим обстоятельством.
  5. 3 группа – прокуроры, готовят аргументированное обвинение подсудимому, выявляя отрицательные последствия его деятельности.
  6. 4 группа – адвокаты, защищают подсудимого, показывая необходимость такого поведения и положительные последствия его деятельности.
  7. Судьями выбираются самые сильные ученики, способные анализировать, оценивать и делать выводы по представленным материалам.
  8. Учитель выполняет координирующую роль, являясь ответственным секретарем судебного процесса.
  9. В 8 – 11 классах развитие творческого мышления продолжается, но уже на более высоком научном уровне.
  10. Преобладают исследовательские методы при более сложной организации учебного процесса.
  11. Сохраняется обстановка свободы творчества и нестандартные подходы к изучению истории и обществознания.
  12. Используются те же формы урока (игровые, исследовательские, оценочные)

4)Повторение темы «В афинских школах и гимнасиях»

Ребята по группам готовят либо заранее, либо экспромтом исценировку: раба-педагога, школы, палестры, гимнасии.

5) Вид - повторение

Форма - интервью с историческим героем

  1. Когда в основе изучения находится историческая личность, можно предложить инсценировать интервью с ним.
  2. Это могут сделать 2 человека (или несколько), устроив пресс-конференцию.
  3. «Исторический герой» и «корреспонденты» готовятся заранее, собирая необходимую информацию и интерпретируя ее в соответствии со своей ролью.

6)Аукцион

  1. В конце изучения какого-либо раздела в курсе древней или средневековой истории учащимся предлагается подготовить предметы для аукциона, относящиеся к определенному периоду или определенной стране.
  2. На уроке ребята выставляют свои лоты на продажу.
  3. Средством оплаты будет информация об этом предмете или связанная с ним история.
  4. Тот ученик, который последним представит информацию, получит выставленный лот.

7)Живая картина

  1. В этой игре учащиеся используют сценическое творчество, так как им дается задание «оживить» какое-либо историческое событие по учебной картине: «Сбор дани», «Суд во времена Русской правды», «Военный совет в Филях» и т.д.
  2. К этому фрагменту урока можно готовиться заранее, раздав задание группам на последнем уроке либо в ходе изучения нового материала, когда учитель сам создает или «рисует» живую картину с помощью учащихся, распределяя им соответствующие роли

8)Рекламный плакат

  1. Эту игру лучше проводить при обобщении материала.
  2. Учитель предлагает ребятам составить рекламу для путешественников, чтобы привлечь их к посещению стран, например, Востока: Египет, Палестина, Китай, Индия и т.п.
  3. Реклама должна быть красочно оформлена и содержать отличительные характеристики той или иной страны. Чем больше характеристик используется, тем выше оценивается реклама.
  4. В конце урока учащиеся из соседних групп оценивают рекламу тайным голосованием, используя при этом жетоны.

9)Урок «Путешествие в прошлое»

  1. Продолжительность этого урока может выходить за рамки одного урока. Он делится на несколько частей.
  2. В первой части урока учитель проводит своеобразную экскурсию, погружая учеников в прошлое при помощи видеоматериала, музыки, наглядных пособий, учебных картин.
  3. Во второй части урока класс делится на несколько групп «путешественников во времени» и получает задание в рамках группы подготовить отчет о своем путешествии и представить его классу.
  4. Заключительная часть такого урока – представление отчетов
  5. В завершение ребята выражают свою оценку прослушанным отчетам через систему знаков (цветные жетончики, эмоциональные рожицы).
  6. Такие уроки являются начальной стадией в организации проектной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».

Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...

Тезисы выступления на ШМО. "Групповые формы работы на уроках математики"

Тезисы выступления на ШМО. "Групповые формы работы на уроках математики"...

Выступление на педсовете "Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы"

Выступление на педсовете "Интерактивные формы обучения на уроках русского языка и литературы"...