Разработка урока истории для 7 класса "Эпоха Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

разработка урока включает: презентацию, конспек, самоанадиз урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petr_1_urok_v_7_klasse.rar1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока истории

        Урок проходил в 7 «А» классе.

       Тема урока: «Эпоха Петра I»

      Данный урок является предпоследним по теме «Россия в первой четверти XVIII века», он готовит учащихся к следующему уроку контроля знаний по данной теме, а также тесно связан  со следующей темой «Россия в 1725-1762 года», так как эпоха Петра I послужила ключом для эпохи дворцовых переворотов. Поэтому неслучайно выбран тип урока – урок систематизации и обобщения знаний.

       Специфика урока заключается в том, что  тема  содержит большой фактический материал, который необходимо обобщить.

      Урок дан в 7 «А» классе, учащиеся которого имеют высокие учебные возможности. При планировании урока, в основу которого заложена работа с текстом, востребованная ФГОС и программой формирования УУД, была сделана опора на умение учащихся преобразовывать текст в таблицу, умение интерпретировать информацию и давать ей оценку. В связи с этим при определении развивающих задач была сделана ставка именно на эти умения.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I

    Задачи урока:

Образовательные:

1.систематизировать знания учащихся по преобразованиям Петра I;

2.обобщить пройденный материал, подвести итоги изучения темы, выявить существующие пробелы и провести их коррекцию.

3.закрепить знания учащихся по историческим понятиям, событиям Петровской эпохи

Развивающие:

1.продолжить совершенствование работы с историческими источниками;

2.способствовать развитию творчества во время выполнения заданий;

3.развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;

4.развивать навыки различных приемов работы с текстом;

5.развивать  ключевые учебно-познавательные компетенции, связанные с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.

Воспитательная:

1.способствовать формированию патриотических чувств и моральных качеств  учащихся через оценивание деятельности Петра I.

 2.через игровые элементы урока прививать интерес к истории России;

        Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения  знаний.

Структура урока отвечает поставленным целям и задачам.  Урок  построен с использованием элементов развивающего обучения учащихся и соответствует структуре урока систематизации и обобщения знаний. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационный.
  2. Мотивация и целеполагание - этап подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению изученного материала, на котором учащиеся выдвигают свою тему и цель урока.
  3. Актуализация знаний – этап выхода на проблемный вопрос урока.
  4. Обобщение и систематизации знаний как подготовка учащихся к обобщенной деятельности и осознанию необходимости повторения знаний перед контрольной работой.
  5. Контроль усвоение новых знаний и их коррекция - этап выявления качества усвоения учебного материала, оценивания своей деятельности на уроке в целом.
  6. Рефлексия – сравнение поставленной цели в начале урока и результата, выявление несоответствия и понимание последующих собственных действий для устранения проблемы.
  7. Информирование о домашнем задании – мотивация на домашнее задание,  предложение алгоритма его выполнения. Задание состоит из основного и по выбору с творческим содержанием, ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.

           На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности:  мультимедийная демонстрация, блиц-штурм, составление кластера, анализ исторических источников, работа с текстом, индивидуальная работа, групповая работа.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество,  наглядность, доступность.

         Разнообразие видов деятельности и в конечном    итоге их   результативность  способствовали активизации деятельности учащихся, поддержанию их  интереса к содержанию урока.  

        Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

        Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в чередовании заданий, требующих сидения за партами и передвижения по классу.

        Рефлексия по соотнесению цели и результата проводиться сразу после выставления итоговой оценки, что более целесообразно.

        Предполагаю, что цель и задачи урока выполнены на необходимом уровне, предметные результаты (уметь систематизировать информацию из различных источников по эпохе Петра Великого; давать оценку историческим событиям и процессам) и метапредметные результаты(владение умениями работы в группе, работы с учебной информацией; способность решать творческие задачи) достигнуты. Надеюсь, что дети с удовольствием выполнят задания на дом, выбрав наиболее интересное для себя. Считаю, что урок прошел хорошо. Возможно более  рационально было бы использовать на уроке один текст и приемы предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности как единое целое.

     Считаю, что необходимо в будущем совершенствовать умение работы с текстом на уроках, научиться рационально использовать урочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории «Петр Первый – итоги реформ»

В современном мире стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это нетерпимость, обусловленная личным, национальн...

разработка урока истории в 10 классе "Оценка деятельности Петра I"

10 класс. Цель: Сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только суще­ственно повысило эффективность государственного управления, но и послужило гл...

Разработка урока истории для 10 класса "Реформы Петра Первого"

Презентация и конспект урока по истории России для 10 класса...

Разработка урока истории "Государственные реформы Петра I" (8 класс)

Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в  области   государственных реформ  Петра I России.Задачи урока:Предметные:-создать условия для осмысления и систематиза...

Методическая разработка урока истории "Аграрная политика Петра Аркадьевича Столыпина"

Данный материал поможет учителю провести современный урок истории. В материале пояснительная записка  и презентация урока....

Учебно-методическая разработка урока истории «Россия в эпоху преобразований Петра Первого»

Материал содержит полный конспект урока по теме  «Россия в эпоху преобразований Петра Первого», включая ТКУ и приложения....

Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Петра I"

Период правления Петра Первого историки оценивают по-разному. Одни считают его великим реформатором, другие тираном. Данная методическая разработка, в виде игры-суда, поможет обучающимся с разных стор...