Разработка урока истории для 7 класса "Эпоха Петра I"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
разработка урока включает: презентацию, конспек, самоанадиз урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_1_urok_v_7_klasse.rar | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории
Урок проходил в 7 «А» классе.
Тема урока: «Эпоха Петра I»
Данный урок является предпоследним по теме «Россия в первой четверти XVIII века», он готовит учащихся к следующему уроку контроля знаний по данной теме, а также тесно связан со следующей темой «Россия в 1725-1762 года», так как эпоха Петра I послужила ключом для эпохи дворцовых переворотов. Поэтому неслучайно выбран тип урока – урок систематизации и обобщения знаний.
Специфика урока заключается в том, что тема содержит большой фактический материал, который необходимо обобщить.
Урок дан в 7 «А» классе, учащиеся которого имеют высокие учебные возможности. При планировании урока, в основу которого заложена работа с текстом, востребованная ФГОС и программой формирования УУД, была сделана опора на умение учащихся преобразовывать текст в таблицу, умение интерпретировать информацию и давать ей оценку. В связи с этим при определении развивающих задач была сделана ставка именно на эти умения.
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I
Задачи урока:
Образовательные:
1.систематизировать знания учащихся по преобразованиям Петра I;
2.обобщить пройденный материал, подвести итоги изучения темы, выявить существующие пробелы и провести их коррекцию.
3.закрепить знания учащихся по историческим понятиям, событиям Петровской эпохи
Развивающие:
1.продолжить совершенствование работы с историческими источниками;
2.способствовать развитию творчества во время выполнения заданий;
3.развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
4.развивать навыки различных приемов работы с текстом;
5.развивать ключевые учебно-познавательные компетенции, связанные с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Воспитательная:
1.способствовать формированию патриотических чувств и моральных качеств учащихся через оценивание деятельности Петра I.
2.через игровые элементы урока прививать интерес к истории России;
Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения знаний.
Структура урока отвечает поставленным целям и задачам. Урок построен с использованием элементов развивающего обучения учащихся и соответствует структуре урока систематизации и обобщения знаний. Урок состоял из 7 этапов, логически связанных между собой.
- Организационный.
- Мотивация и целеполагание - этап подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению изученного материала, на котором учащиеся выдвигают свою тему и цель урока.
- Актуализация знаний – этап выхода на проблемный вопрос урока.
- Обобщение и систематизации знаний как подготовка учащихся к обобщенной деятельности и осознанию необходимости повторения знаний перед контрольной работой.
- Контроль усвоение новых знаний и их коррекция - этап выявления качества усвоения учебного материала, оценивания своей деятельности на уроке в целом.
- Рефлексия – сравнение поставленной цели в начале урока и результата, выявление несоответствия и понимание последующих собственных действий для устранения проблемы.
- Информирование о домашнем задании – мотивация на домашнее задание, предложение алгоритма его выполнения. Задание состоит из основного и по выбору с творческим содержанием, ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.
На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: мультимедийная демонстрация, блиц-штурм, составление кластера, анализ исторических источников, работа с текстом, индивидуальная работа, групповая работа.
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, наглядность, доступность.
Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в чередовании заданий, требующих сидения за партами и передвижения по классу.
Рефлексия по соотнесению цели и результата проводиться сразу после выставления итоговой оценки, что более целесообразно.
Предполагаю, что цель и задачи урока выполнены на необходимом уровне, предметные результаты (уметь систематизировать информацию из различных источников по эпохе Петра Великого; давать оценку историческим событиям и процессам) и метапредметные результаты(владение умениями работы в группе, работы с учебной информацией; способность решать творческие задачи) достигнуты. Надеюсь, что дети с удовольствием выполнят задания на дом, выбрав наиболее интересное для себя. Считаю, что урок прошел хорошо. Возможно более рационально было бы использовать на уроке один текст и приемы предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности как единое целое.
Считаю, что необходимо в будущем совершенствовать умение работы с текстом на уроках, научиться рационально использовать урочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока истории «Петр Первый – итоги реформ»
В современном мире стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это нетерпимость, обусловленная личным, национальн...
разработка урока истории в 10 классе "Оценка деятельности Петра I"
10 класс. Цель: Сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило гл...
Разработка урока истории для 10 класса "Реформы Петра Первого"
Презентация и конспект урока по истории России для 10 класса...
Разработка урока истории "Государственные реформы Петра I" (8 класс)
Цель урока: раскрыть содержание модернизационных процессов в области государственных реформ Петра I России.Задачи урока:Предметные:-создать условия для осмысления и систематиза...
Методическая разработка урока истории "Аграрная политика Петра Аркадьевича Столыпина"
Данный материал поможет учителю провести современный урок истории. В материале пояснительная записка и презентация урока....
Учебно-методическая разработка урока истории «Россия в эпоху преобразований Петра Первого»
Материал содержит полный конспект урока по теме «Россия в эпоху преобразований Петра Первого», включая ТКУ и приложения....
Методическая разработка урока истории по теме: "Внутренняя политика Петра I"
Период правления Петра Первого историки оценивают по-разному. Одни считают его великим реформатором, другие тираном. Данная методическая разработка, в виде игры-суда, поможет обучающимся с разных стор...