Главные вкладки
Гаврилова Екатерина Игоревна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история, обществознание, экономика
Увлечения: чтение книг, лыжи
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п. Мыс Каменный
Место работы: МКОУ "Мыскаменская школа- интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-ekaterina-igorevna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник и связка ключей…
Больше, чем любой другой школьный предмет воспитывает человека именно история. Она заставляет, и думать, и сопереживать, и восхищаться. Именно история учит жизни, От учителя зависит, какой вывод сделает ученик, какие ценности в его жизни будут определяющими. Учитель истории формирует активную жизненную позицию, определяет нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию.
Чтобы работать в школе, надо любить детей. В нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю, в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель.
Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами великого: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
Судьбой уготовано мне отвечать на эти вопросы, наверно всю свою жизнь.
О себе
Родилась в г. Ржев, в 1989 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Война и мир", Островский "Как закалялась сталь"
Моё портфолио
Из 42 выпускников исторического факультета, окончивших Воронежский университет вместе со мной, в школе работает всего шесть человек. Я иногда спрашиваю себя: «Что меня держит в школе?». Первое, что приходит на ум, - глаза детей. В этих глазах - ожидание чуда открытия. Учитель не имеет право обмануть это ожидание. Он является проводником в мир знаний. История – это встреча в веках, где соединяются прошлое и настоящее. И пятиклассники с увлечением познают прошлое, искренне удивляются на первый (взрослый) взгляд очевидным вещам. И я стараюсь сохранить в них эту жажду познания, стремление к новым открытиям. Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Учитель работает на будущее. Профессия учителя по сути своей творческая. Именно с позиции творчества учитель должен подходить к проведению уроков и этим заражать детей. А ученики будут стремиться подражать этому творчеству, ведь оно порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. В процессе изучения истории важно привить ученикам вкус к рассуждениям, анализу явлений, поиску объяснений тех или иных процессов. В каждом ребенке есть потенциал, способности, именно их и нужно развивать. К. Ушинский писал: "Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь". Надо ставить проблемную задачу, соответствующую уровню ученика, где он сможет проявить себя и свое творчество, и результат не всегда обязан совпадать с мнением учителя. Главное, чтобы это было решение ученика.Учитель должен не только учить других, но и учиться сам. Всем известна заповедь: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я тоже учусь. Учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. При таком подходе к обучению сохраняется его структура: на первый план выходят методы и приемы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, с помощью которых формируется умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть и решать проблемы; поиск задачи, формулирующей гипотезу, умение искать средства для ее решения и коррекции. Дети учат меня быть мудрой. Работа в школе научила меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, от которых никто не застрахован. У каждого ребенка есть право на ошибку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты