_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
_Урок _по истории России 6 класс_Куликовская_битва. Технологическая_карта согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_urok_po_istorii_rossii_6_klass_kulikovskaya_bitva._tehnologicheskaya_karta.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Технологическая карта изучения темы «Куликовская битва»
Образовательное учреждение: МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Учебный предмет: история России
Класс: 6 класс
Учитель: Манькова О.Ю., Полтарина Н.Г., Русецкая Е.В.
Тема урока | Место урока по теме | ||
Куликовская битва. | Второй урок по теме «Московская Русь в 14-16 веках» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный | Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», составление сравнительной таблицы, продуктивные методы, активные методы. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов выявить значение Куликовской битвы. |
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- Москва – центр борьбы с ордынским владычеством, - знать причины открытых военных столкновений Москвы и Орды -точную дату Куликовской битвы, ее героев, значение Куликовской битвы для Руси, ее последствия. | - определять условия усиления Московского княжества; давать оценку личностным качествам Дмитрия Ивановича; - давать сравнительные характеристики внутреннего положения Руси и Орды накануне Куликовской битвы; - проследить ход Куликовской битвы, прогнозировать, уточнять ее значение; - применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая | ТРКМ, технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве, продуктивного чтения. | мультимедийная презентация, бланки выполнения задания , оценочные листы, тетради |
Дидактическая структура урока | Методическая подструктура урока | Признаки решения педагогических задач | ||||
Цели и задачи | Технологии | Методы и методические приемы | Форма организации учебной деятельности | Средства обучения | ||
І. Организационный момент. | Подготовка и организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Активизировать мыслительную деятельность и создание условий для мотивации учебной. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке. | Личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии. | Методология сотрудничества. | фронтальная | Презентация. Диалог учителя и обучающихся. | Подготовка учащихся к работе на уроке. 1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 3) устанавливаются тематические рамки («могу»). |
ІІ. Постановка цели урока. Целеполагание. | Подготовительная деятельность. Определение обучающимися темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса, на который необходимо ответить в конце урока. Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. | Проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления. | Репродуктивный Проблемные вопросы Определение темы и цели урока. Приём «Медали»
| фронтальная | Презентация. Диалог учителя и обучающихся. | Постановка вопроса проблемного содержания, включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся. Активизация мыслительной деятельности. Стимулирование рабочей деятельности обучающихся посредством получения медалей за правильные ответы. |
III. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала. Этап актуализации субъектного опыта | Развивать устную речь; эмоционально – образное и аналитическое мышление; готовность и осознание потребности к построению нового способа действий. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Личностно – ориентированные. | Репродуктивный. Работа с книгой Исследовательский. Прием «Я знаю» Ученики называют то, что знают о событиях предшествующих Куликовской битве: «Я знаю, что …» | Фронтальная индивидуальная
| Диалог учителя и обучающихся. Викторина. Презентация. | Знание фактического материала. Самостоятельная работа по алгоритму, ориентация на получение конкретного результата. Активизация мыслительной деятельности. |
IV. Изучение нового материала. | Развивать творческие способности учащихся (организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения). | Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии, метод критического мышления. | Эвристический метод. Работа индивидуально с творческим заданием. Заполнить таблицу. Вокруг ключевых слов «Орда» и «Русь» записать знания и утверждения (на основе своих знаний, текста учебника, учебник – с.147 – 148, с.148, 1 – 4 абзацы) Исследование текста. Аналитическая беседа по тексту. Практическая работа. | индивидуальная фронтальная. частично – поисковая деятельность. лабораторная работа с текстом учебника | Презентация. Дидактический материал. Индивидуальное задание. Письменная речь. | Развивается способность учащихся работать индивидуально, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать. Формирование навыков поисковой деятельности. Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию. Проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом. Учащиеся учатся: 1) извлекать нужную информацию для решения познавательных задач; 2) выступать публично, участвовать в дискуссии; 3) актуализировать полученную информацию; 4) развивать критическое мышление; 5) перевоплощаться в представляемых ими персонажей. |
V. Обобщение и систематизация знаний и умений Проблемный вопрос | Научить воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; определять круг информации, необходимой для решения проблемы При помощи практической работы подвести учащихся к итогу урока | Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии | Репродуктивный метод Беседа Практическая работа в группе Прием «Мне открылись…» Три самых важных имени: Три самых важных события: Три самых важных чувства: Три самых важных качества: Работа в группах: определение значения Куликовской битвы с разных позиций | фронтальная групповая | Презентация. Слово учителя. Практическое задание. | Представление различных точек зрения, различных документальных источников. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят разные доводы. Идет совместный поиск конструктивных решений. Дискуссия: выступление сторонников разных позиций. |
Формулировка учащимися ответа на проблемный вопрос, заданный в начале урока, подведение итогов урока. | Проблемное обучение, личностно – ориентированные технологии. | Аналитическая беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа. Проблемный вопрос: Определить значение Куликовской битвы 1) с позиции ордынцев, 2) с позиции Дмитрия Донского 3) с позиции русского народа. | индивидуальная фронтальная. | Презентация Устная речь. Устные ответы | Соотнесение старой и новой информации. Представление собственной позиции. Умение дискутировать, уважение к различным точкам зрения участников дискуссии. | |
VI. Рефлексия. | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | Эвристическая беседа, проблемное обучение, ИК – технологии | Аналитическая беседа. Практическая работа. Самостоятельная работа. Приём «Я», «МЫ», «ДЕЛО» | индивидуальная фронтальная. | Дидактический материал. Презентация Устная речь. Устные ответы. | Способность излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства. |
VII. Домашнее задание | Сообщение учащимся дифференцированного домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения. | Метод критического мышления. | Дифференцированный подход, разъяснение домашнего задания | фронтальная | Слово учителя | Креативность и творческий характер выполнения домашнего задания |
VIII. Оценки за урок | Выставление оценок учащимся за работу на уроке с объяснением | фронтальная | Слово учителя | Мотивация к дальнейшему обучению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории России к учебнику А.Ф. Киселева, 6 класс "Куликовская битва""
Учебники этого автора проходят опрабацию в школах России. Данное учебное пособие отличается полнотой содержания учебного материала, но по изложению тексты доступны восприятию учащихся, хорошо подобран...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
разработка урока истории в 6 классе "Куликовская битва"
Подробный конспект урока с приложениями....
Открытый урок по истории 6 класс "Куликовская битва"
Урок содержит сценарий проведения и презентацию...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...