Рабочая программа по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Добшикова Маргарита Владимировна

Рабочая программа по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы может помочь молодому педагогу в освоении планирования своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по истории России. XX век.

9 класс

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Понятия

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

1

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи. Количественная  и качественная характеристика населения России.

Урок изучения нового материала

Русификация

п.1

2

Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу

полит.преобразований. С.Ю.Витте, В.К. Плеве, П.Д.Святополк-Мирской. Национальная и конфессиональная политика

Вопросы

Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках

п.3

3

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России.  

Сельское хозяйство: оскудение центра.

Комбинированный

Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель,  земства

КИМ – Т1

Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора

п.2

4

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, буржуазия, крестьянство, пролетариат, духовенство, чиновничество и интеллигенция.

1

П.1-3

5

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

П.7

6

Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. М/н конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход воен.действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. 

1

Комбиниро

ванный

Сфера влияния, концессия

КИМ – Т2

Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте

§ 4

7

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве.

1

Комбинированный

КИМ – Т3

Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги  первой революции

§ 5

8

Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

1

Урок-практикум

Федерация, унитарность, коррупция, Госдума

КИМ – Т4

Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям.

§ 7

9

Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Гос.думы, ее аграрные проекты. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Итоги реформы. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Деятельность II и III Гос.дум.

Комбинированный

Отруб, хутор, артель, кооперация

КИМ – Т5

Проанализировать столыпинские  реформы, их итоги и последствия

§ 8

10

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.

1

Комбинированный

КИМ – Т6

Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916)

§ 9

11

Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Отношение полит.партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма. «Распутинщина». IV Гос.дума.  Угроза национальной катастрофы. 

12.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе.

1

Урок-семинар

Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс,

КИМ – Т7

Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры

§ 11

13

Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. 

авангард

14

Повторение. Россия в ожидании перемен (на материалах ГИА).

Контроль знаний

Учащиеся выполняют тестовые задания типа А,В, С.

15.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции Падение монархии. Двоевластие: суть и причины его появления. Временное правительство и Советы.

1

Урок изучения нового материала

КИМ – Т9

Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия;  проанализировать альтернативы дальнейшего развития России.

§ 12-13

16

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский 

Курс на продолжение войны. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина.  Апрельские тезисы. Кризисы власти.

17

Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.  . Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий.

18.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. 

1

Комбинированный

КИМ – Т10

Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать  экономическую политику Советской власти

§ 14-15

19

Становление советской системы управления.  Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Крах леводемократической альтернативы.

20

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.  

21

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации 

1

Комбиниро

ванный

КИМ – Т11

Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого  и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода

§ 16-19

22

Формирование Белого движения.  А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор.

23

«Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Социально-эконом. политика красных и белых «Военный коммунизм Программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном, Южном, Северном фронтах. Белый Крым. Социально-эконом. Программа П.Н. Врангеля.

24

Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Восстание в Кронштадте. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. 

25

Повторение по теме: «Россия в годы революции и гражданской войны».

26.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б)

КИМ – Т12

Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу

§ 20

27.

Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.

1

Комбинированный

СССР

КИМ – Т13

Выяснить предпосылки и процесс объединения  в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства

§ 21

28

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

1

Урок-лекция

КИМ – Т16

Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики.

§ 28

29

Утверждение марксистско-ленинской идеологии.  Ликвидация неграмотности. Большевистские приоритеты в науке. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Начало партийного наступления на культуру.  

1

 

Урок-семинар

КИМ – Т17

Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны

§ 23-24, 29

30

Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

1

31.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.

1

Урок-практикум

Индустриализация,  тяжелая промышленность.

КИМ – Т14

, выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия.

§  25

32

Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты.

РК. Итоги коллективизации в Тульском крае.

1

Лаб.  работа с документами

Кулак, раскулачивание коллективизация,  МТС

Выявить обстоятельства, которыми был вызван  хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса

§ 26(1)

33.

Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии.

1

Комбинированный

Репрессии,

ГУЛАГ,

«культ личности»

КИМ – Т15

Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал.

§ 26

34

Формирование централизованной системы управления экономикой. Культ личности И. Сталина.

1

35

Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

1

36

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

1

Урок изучения нового материала

Секретные протоколы;

план «Барбаросса»;

план «Ост»;

блицкриг

Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ.

37

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

1

38

Повторение. Накануне суровых испытаний.

1

39.

Включение в состав СССР новых территорий. Война с Финляндией. СССР во Второй мировой войне. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение.

1

Урок-презентация

Контрнаступление;

Отечественная война;

КИМ – Т19

Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны;

определять значение Московской битвы

§ 28

40

Неудачи советских войск  в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Геноцид на оккупированных территориях. Приказ № 227. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва.

Начало массового изгнания захватчиков. Борьба в тылу врага, партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения.

Ленд-лиз; ООН;

Международный трибунал;

Нюрнбергский процесс

демилитаризация

КИМ – Т22

Давать оценку приказу наркома обороны  № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения

41

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид.  Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны.

42

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. . Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков.

1

Комбинированный

Оккупация;

эвакуация

КИМ – Т20

§ 32

43.

Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

1

Комбинированный

Капитуляция;

депортация;

антигитлеровская коалиция

КИМ – Т21

Определять причины заграничного похода  Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт.

§ 33-34

44

Повторение и обобщение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.  Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Контрольный

Контрольная работа №1

Обобщать и систематизировать изученный материал

45

Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы с/х. Жизнь и быт людей.

46

Политическое развитие страны. «Демократический импульс» войны. Изменения  в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика.

47

Идеология и культура. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

48

Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Урок изучения нового материала

Сверхдержава, доктрина,

 «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок

КИМ – Т23

Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг.

49

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР».

1

Комбинированный

Космополитизм

КИМ – Т24

Давать оценку состоянию советской  экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития.

§ 36, 37, 38

50.

Реформы второй половины 1950-х – начала 1960- х гг. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. 

1

Урок-лекция

Реабилитация,

целина Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм

КИМ – Т25

Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева;

§ 40

51

Курс на ускорение научно-технического развития. НТР в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли. Первый пилотируемый полет в космос. Реформа школы 1958 г. «Оттепель» в духовной жизни. Зарождение обновленческого направления.

52.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

1

Урок-лекция

ОВД,

диссидент,

разрядка,

СБСЕ,

 альтернатива

КИМ – Т27

Определять главную причину  международной политики, направленной на  разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х – сер.80-х гг.

§ 43, 47

53

Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. Усиление позиций партийно-гос. номенклатуры. Курс на «стабилизацию кадров». Реформирование КГБ. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г.

54.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

1

Комбинированный

Хозрасчет,

 теневая экономика, номенклатура

КИМ – Т28

Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг.

§ 44

55.

Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

1

Медиаурок

КИМ – Т29

§ 42

56

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война

57

Повторение и обобщение по теме: « СССР в 1945-1980 годах».

58.

Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Кризис советской системы «Кадровая революция». М.С. Горбачев. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР.

1

Урок изучения нового материала

Перестройка, гласность,

 путч,

референдум,

ГКЧП

КИМ – Т30

Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки

§ 48, 49, 50

59

Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий

60.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая реформа 1987 г., причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения».

61

Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Утрата КПСС контроля над СМИ. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Значение, издержки и последствия политики гласности.

62

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

63

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин.

Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг

64

Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

Приватизация,

 ваучер

Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений.

65

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения.

66

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

67

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

68

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

69.

 В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность

Итоговое повторение и обобщение. 

1

Урок-лекция

Импичмент, Федеральное собрание

КИМ – Т31

Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических. преобразований; решению проблем внешней политики  в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики.

§ 52

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу краеведения 9 класс общеобразовательной школы Республика Хакасия

Программа курса рассчитана на учащихся 9 классов, возраст, когда важнейшее значение имеет принцип связи исторического прошлого с сегодняшней жизнью, воспитание ценности достижений прошлого, когда расш...

Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.

Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....

Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательных школ.

Программа разработана на основе  программы  «Алгебра, 7»  Ю.Н. Макарычева,      Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова, С.Б. Суворова Ю.Н. // «Алгебра. Сборник рабочих...

Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательных школ.

Программа разработана на основе  «Программы по геометрии. 7 класс», авторы     Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев // Программы общеобразовательных учреждений . Г...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.

Рабочая программа по истории  на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)

Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории и истории России в основной школе в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательно...