Рабочая программа по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему
Рабочая программа по Истории России для 9 класса общеобразовательной школы может помочь молодому педагогу в освоении планирования своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по истории России в 9 классе. | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по истории России. XX век.
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Понятия | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | ||||
1 | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи. Количественная и качественная характеристика населения России. | Урок изучения нового материала | Русификация | п.1 | |||||||
2 | Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу полит.преобразований. С.Ю.Витте, В.К. Плеве, П.Д.Святополк-Мирской. Национальная и конфессиональная политика | Вопросы | Называть даты важнейших событий; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы, проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах, интернет и других источниках | п.3 | |||||||
3 | Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Сельское хозяйство: оскудение центра. | Комбинированный | Модернизация, протекционизм, инвестиции, монополия, синдикат, картель, земства | КИМ – Т1 | Выяснить и проанализировать особенности российской экономики, охарактеризовать роль государства, проанализировать проблемы аграрного сектора | п.2 | |||||
4 | Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, буржуазия, крестьянство, пролетариат, духовенство, чиновничество и интеллигенция. | 1 | П.1-3 | ||||||||
5 | Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. | П.7 | |||||||||
6 | Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. М/н конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход воен.действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне. | 1 | Комбиниро ванный | Сфера влияния, концессия | КИМ – Т2 | Знать причины и характер войны; образно рассказывать об исторических событиях и их участниках, называть основные даты событий; локализовать исторические факты на карте | § 4 | ||||
7 | Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. | 1 | Комбинированный | КИМ – Т3 | Определять причины, характер, движущие силы, ход и итоги первой революции | § 5 | |||||
8 | Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. | 1 | Урок-практикум | Федерация, унитарность, коррупция, Госдума | КИМ – Т4 | Выявлять сходство и различия политических партий;; определять и объяснять свое отношение и давать оценку историческим событиям. | § 7 | ||||
9 | Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Гос.думы, ее аграрные проекты. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Итоги реформы. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Деятельность II и III Гос.дум. | Комбинированный | Отруб, хутор, артель, кооперация | КИМ – Т5 | Проанализировать столыпинские реформы, их итоги и последствия | § 8 | |||||
10 | Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. | 1 | Комбинированный | КИМ – Т6 | Развивать причинно-следственные связи; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию в ответах на вопросы; раскрывать ход военных действий на Восточном фронте (1914 -1916) | § 9 | |||||
11 | Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Отношение полит.партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма. «Распутинщина». IV Гос.дума. Угроза национальной катастрофы. | ||||||||||
12. | «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. | 1 | Урок-семинар | Модерн, символизм, импрессионизм, футуризм, абстракционизм, реализм, декаданс, | КИМ – Т7 | Излагать суждения о причинно-следственных связях событий (причины возрождения культуры). Образно рассказывать о мастерах культуры | § 11 | ||||
13 | Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв. | авангард | |||||||||
14 | Повторение. Россия в ожидании перемен (на материалах ГИА). | Контроль знаний | Учащиеся выполняют тестовые задания типа А,В, С. | ||||||||
15. | Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции Падение монархии. Двоевластие: суть и причины его появления. Временное правительство и Советы. | 1 | Урок изучения нового материала | КИМ – Т9 | Определять сущность двоевластия, провести, сравнительный анализ двоевластия; проанализировать альтернативы дальнейшего развития России. | § 12-13 | |||||
16 | Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский Курс на продолжение войны. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. Апрельские тезисы. Кризисы власти. | ||||||||||
17 | Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. . Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. | ||||||||||
18. | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. | 1 | Комбинированный | КИМ – Т10 | Охарактеризовать декреты Советской власти, осветить проблемы Учредительного собрания и Брестского мира, проанализировать экономическую политику Советской власти | § 14-15 | |||||
19 | Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Крах леводемократической альтернативы. | ||||||||||
20 | Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. | ||||||||||
21 | Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации | 1 | Комбиниро ванный | КИМ – Т11 | Выяснить причины гражданской войны и интервенции, оценить экономическую и политическую платформу белого и красного движения, проанализировать политику «военного коммунизма», охарактеризовать наиболее крупные победы красны, выяснить причину победы красных; определять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода | § 16-19 | |||||
22 | Формирование Белого движения. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. | ||||||||||
23 | «Мятеж» адмирала А.В. Колчака. Социально-эконом. политика красных и белых «Военный коммунизм Программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном, Южном, Северном фронтах. Белый Крым. Социально-эконом. Программа П.Н. Врангеля. | ||||||||||
24 | Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Восстание в Кронштадте. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. | ||||||||||
25 | Повторение по теме: «Россия в годы революции и гражданской войны». | ||||||||||
26. | Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. | 1 | Лабораторное занятие по учебнику и документу | НЭП, продналог, СССР, СНК, элита, ВКП (б) | КИМ – Т12 | Излагать суждения о причинно-следственных связях (переход к НЭПу | § 20 | ||||
27. | Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. | 1 | Комбинированный | СССР | КИМ – Т13 | Выяснить предпосылки и процесс объединения в единое государство – СССР; проанализировать основные точки зрения по вопросу создания государства | § 21 | ||||
28 | Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. | 1 | Урок-лекция | КИМ – Т16 | Проанализировать «новый курс» советской дипломатии, выявить причины переориентации советской внешней политики, оценить Мюнхенское соглашение, охарактеризовать основные направления дальневосточной политики. | § 28 | |||||
29 | Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Большевистские приоритеты в науке. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Начало партийного наступления на культуру. | 1 |
Урок-семинар | КИМ – Т17 | Выделить и охарактеризовать основные направления культурной жизни страны | § 23-24, 29 | |||||
30 | Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. | 1 | |||||||||
31. | Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. | 1 | Урок-практикум | Индустриализация, тяжелая промышленность. | КИМ – Т14 | , выяснить причины, цели, источники и ход индустриализации, итоги и последствия. | § 25 | ||||
32 | Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. РК. Итоги коллективизации в Тульском крае. | 1 | Лаб. работа с документами | Кулак, раскулачивание коллективизация, МТС | Выявить обстоятельства, которыми был вызван хлебозаготовительный кризис, исследовать обстоятельства, обусловившие победу сталинского курса | § 26(1) | |||||
33. | Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. | 1 | Комбинированный | Репрессии, ГУЛАГ, «культ личности» | КИМ – Т15 | Охарактеризовать тоталитаризм и выяснить причины утверждения в СССР тоталитарного режима, проанализировать Конституцию СССР 1936 г.; уметь делать оценочные выводы, анализировать, обобщать учебный материал. | § 26 | ||||
34 | Формирование централизованной системы управления экономикой. Культ личности И. Сталина. | 1 | |||||||||
35 | Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г. | 1 | |||||||||
36 | Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. | 1 | Урок изучения нового материала | Секретные протоколы; план «Барбаросса»; план «Ост»; блицкриг | Определять причины сближения СССР и Германии; роль и значение изменений в Красной Армии накануне войны; значение расширения СССР западных границ. | ||||||
37 | СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. | 1 | |||||||||
38 | Повторение. Накануне суровых испытаний. | 1 | |||||||||
39. | Включение в состав СССР новых территорий. Война с Финляндией. СССР во Второй мировой войне. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. | 1 | Урок-презентация | Контрнаступление; Отечественная война; | КИМ – Т19 | Сравнивать силы сторон накануне войны; выделять причины неудач Красной армии в первые месяцы войны; определять значение Московской битвы | § 28 | ||||
40 | Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Геноцид на оккупированных территориях. Приказ № 227. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Начало массового изгнания захватчиков. Борьба в тылу врага, партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. | Ленд-лиз; ООН; Международный трибунал; Нюрнбергский процесс демилитаризация | КИМ – Т22 | Давать оценку приказу наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г; определять цель политики Германии на оккупированных территориях СССР и ее последствия. Называть причины массового партизанского движения | |||||||
41 | Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. | ||||||||||
42 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. . Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. | 1 | Комбинированный | Оккупация; эвакуация | КИМ – Т20 | § 32 | |||||
43. | Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. | 1 | Комбинированный | Капитуляция; депортация; антигитлеровская коалиция | КИМ – Т21 | Определять причины заграничного похода Красной армии; называть главные причины победы СССР в В.О.В.; подбирать и приводить факты, доказывающие, что главным фронтом Второй мировой войны был советско-германский фронт. | § 33-34 | ||||
44 | Повторение и обобщение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. Великий подвиг народа в Отечественной войне. | Контрольный | Контрольная работа №1 | Обобщать и систематизировать изученный материал | |||||||
45 | Послевоенное восстановление хозяйства СССР. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы с/х. Жизнь и быт людей. | ||||||||||
46 | Политическое развитие страны. «Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. | ||||||||||
47 | Идеология и культура. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии. | ||||||||||
48 | Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. | Урок изучения нового материала | Сверхдержава, доктрина, «холодная война», НАТО, СЭВ, военно-политический блок | КИМ – Т23 | Выделять и давать оценку изменениям в международном положении СССР после Второй мировой войны; давать характеристику отношений СССР со странами народной демократии в 1945 – 1952 гг. | ||||||
49 | Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». | 1 | Комбинированный | Космополитизм | КИМ – Т24 | Давать оценку состоянию советской экономики после войны; определять причины возврата сталинского руководства к довоенной модели экономического развития. | § 36, 37, 38 | ||||
50. | Реформы второй половины 1950-х – начала 1960- х гг. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. | 1 | Урок-лекция | Реабилитация, целина Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм | КИМ – Т25 | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти; называть альтернативы развития страны в марте 1953 г.; определять значение XX съезда КПСС; определять последствия политики десталинизации для нашей страны, социалистических стран. Определять причины противоречивости и ограниченности экономических реформ Хрущева; | § 40 | ||||
51 | Курс на ускорение научно-технического развития. НТР в СССР. Запуск первого искусственного спутника Земли. Первый пилотируемый полет в космос. Реформа школы 1958 г. «Оттепель» в духовной жизни. Зарождение обновленческого направления. | ||||||||||
52. | Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. | 1 | Урок-лекция | ОВД, диссидент, разрядка, СБСЕ, альтернатива | КИМ – Т27 | Определять главную причину международной политики, направленной на разрядку напряженности и ее результаты; давать оценку характеру отношений СССР с соц., капит., развивающимися странами в сер.60-х – сер.80-х гг. | § 43, 47 | ||||
53 | Отстранение Н.С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л.И. Брежнев. Усиление позиций партийно-гос. номенклатуры. Курс на «стабилизацию кадров». Реформирование КГБ. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. | ||||||||||
54. | Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. | 1 | Комбинированный | Хозрасчет, теневая экономика, номенклатура | КИМ – Т28 | Определять особенности общественно-политического развития СССР в сер.60-х – сер. 80-х гг. | § 44 | ||||
55. | Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. | 1 | Медиаурок | КИМ – Т29 | § 42 | ||||||
56 | Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война | ||||||||||
57 | Повторение и обобщение по теме: « СССР в 1945-1980 годах». | ||||||||||
58. | Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Кризис советской системы «Кадровая революция». М.С. Горбачев. Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестройка, гласность, путч, референдум, ГКЧП | КИМ – Т30 | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки; характеризовать основные этапы экономических реформ в СССР в годы перестройки; давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки | § 48, 49, 50 | ||||
59 | Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий | ||||||||||
60. | Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая реформа 1987 г., причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». | ||||||||||
61 | Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Утрата КПСС контроля над СМИ. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Значение, издержки и последствия политики гласности. | ||||||||||
62 | «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». | ||||||||||
63 | Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. | Определять расстановку основных политических сил после августа 1991 г.; давать оценку результатам политического развития страны в 90-е гг.; называть проблемы, обозначенные в ходе политического реформирования российского общества в 90-е гг | |||||||||
64 | Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. | Приватизация, ваучер | Определять главные причины финансового кризиса 1998 г. и оценивать итоги экономического развития страны в 90-е гг., называть наиболее важные достижения, причины этих достижений. | ||||||||
65 | События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. | ||||||||||
66 | Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. | ||||||||||
67 | Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны. | ||||||||||
68 | Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. | ||||||||||
69. | В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность Итоговое повторение и обобщение. | 1 | Урок-лекция | Импичмент, Федеральное собрание | КИМ – Т31 | Называть мероприятия по укреплению Российского государства, социально-экономических и политических. преобразований; решению проблем внешней политики в 2000 – 2010 гг.; оценивать результаты внутренней и внешней политики. | § 52 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу краеведения 9 класс общеобразовательной школы Республика Хакасия
Программа курса рассчитана на учащихся 9 классов, возраст, когда важнейшее значение имеет принцип связи исторического прошлого с сегодняшней жизнью, воспитание ценности достижений прошлого, когда расш...
Рабочая программа по Истории России для специальных коррекционных школ VIII вида.
Данная программа написана и реализуется в классах глубокой коррекции в условиях специальной коррекционной школы VI вида....
Рабочая программа по алгебре для 7 класса общеобразовательных школ.
Программа разработана на основе программы «Алгебра, 7» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова, С.Б. Суворова Ю.Н. // «Алгебра. Сборник рабочих...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательных школ.
Программа разработана на основе «Программы по геометрии. 7 класс», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев // Программы общеобразовательных учреждений . Г...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по истории для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы IV вида.
Рабочая программа по истории на ступени основного общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе IV вида составлена на основе федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы (соответствует ФГОС)
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории и истории России в основной школе в 7 классе, составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательно...