Рабочая программа История 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа История Древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа История 5 класс | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УВР Лаврова В.В. ___________________________ | Утверждаю Директор школы Моисейченко Т.И. ______________________________ |
Черноморский УВК «Школа-лицей» №1 Черноморского районного совета Республики Крым
Рабочая программа по истории древнего мира
для учащихся 5 класса
Программу составил: Рыбачинский Я.Ю,
специалист
Рассмотрено на заседании МО.
Руководитель МО
Овчинникова Г.Н.
___________________________
Пояснительная записка
По истории древнего мира 5 класс
Количество часов в неделю – 2, в год – 68
Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира» – Просвещение-2008
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».
Задачи курса: формировать историческое мышление, терпимость, широту мировоззрения, гуманизма.
Цели курса:
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
- Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Основные умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- спорить и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «История Древнего мира», 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, Москва «Просвещение», 2011год.
- Поурочные разработки по истории древнего мира к вышеназванному учебнику, автор О.В Арасланова, К.А. Соловьёв, Москва, издательство «ВАКО», 2007 г.
- Поурочные планы к вышеназванному учебнику 1 часть, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
- Тесты по истории древнего мира из поурочных планов, автор О.А. Северина, Волгоград, 2003г., издательство «Учитель-АСТ».
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, выпуск в 2-х частях, автор Г.И. Годер, Москва, 2007г., «Просвещение».
- Олимпиады по истории древнего мира, автор А.В. Дричак, Волгоград, 2005г., издательство «Учитель-АСТ».
- Учебные карты по истории древнего мира, иллюстративные картины.
- Учебное электронное издание по истории древнего мира «Всеобщая история» -5,6 класс, ООО «Кордис & Медиа», 2004г.
Система контроля:
- Тестирование по темам;
- Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные и хронологические диктанты.
- Игровые викторины по большим темам;
- Самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.
Примечание:
Учебно-тематическиий план
В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:
№ | Учебная тема | Количество часов | ||
всего | теоретические | Повторительно- обобщающие уроки | ||
История древнего мира | 68 | |||
1 | Введение в историю древнего мира. | 2 | 2 | - |
2 | Жизнь первобытных людей. | 6 | 5 | 1 |
3 | Древний Восток | 20 | 18 | 2 |
4 | Древняя Греция | 21 | 20 | 1 |
5 | Древний Рим | 19 | 16 | 3 |
Всего | 68 | 61 | 7 |
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
№ | Дата | Коррекция | Кол-во часов | Тема урока | Знать и уметь | |
Введение (2 ч) | ||||||
1 | Источники знаний по истории Древнего мира | История, вещественные источники, археология, этнография. | ||||
1 | Счёт лет в истории | Наша эра, до нашей эры. | ||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6 ч) Тема 1. Первобытные охотники и собиратели (3 ч.) | ||||||
1 | Древнейшие люди | Человеческое стадо, собирательство | ||||
1 | Первобытные охотники и собиратели | Родовая община | ||||
1 | Возникновение искусства и религии | Религия, духи, душа, молитвы. | ||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3 ч) | ||||||
1 | Первобытные земледельцы и скотоводы | Ремесло, род, племя, скотоводство, земледелие. | ||||
1 | Возникновение неравенства между людьми | Знать, вождь, неравенство, соседская община. | ||||
1 | Повторение | |||||
Раздел 2. Древний Восток (20 ч) Тема 1 Древний Египет (8 ч) | ||||||
1 | Местоположение и природные условия Древнего Египта | Дельта, дамбы, каналы. | ||||
1 | Быт земледельцев и ремесленников | Фараон, крестьяне, ремесленники | ||||
1 | Жизнь египетского вельможи | Вельможи | ||||
1 | Военные походы фараонов | Колесница, пехотинцы | ||||
1 | Религия древних египтян | Храмы, жрецы | ||||
1 | Искусство Древнего Египта | Пирамиды, архитектура, скульптура | ||||
1 | В Древнеегипетской школе | Иероглифы, папирус | ||||
1 | Повторение | |||||
Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч) | ||||||
1 | Древнее Двуречье | Клинопись | ||||
1 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Аренда, ростовщик. | ||||
1 | Финикийские мореплаватели | Колонии | ||||
1 | Древние евреи | Древние евреи, Библия, Ветхий завет, Новый завет. | ||||
1 | Древнееврейское царство и его правители | Иерихон, храм Соломона | ||||
1 | Ассирийская держава | Железо, держава. | ||||
1 | Образование Персидской державы | Сатрапии | ||||
Тема 3. Индия и Китай в древности (5 ч) | ||||||
1 | Местоположение и природа Древней Индии | Индия, Ганг, Инд, Гималаи | ||||
1 | Индийские касты | Касты, брахманы, буддизм | ||||
1 | Местоположение и природа Древнего Китая | конфуцианство, Хуанхэ, Янцзы. | ||||
1 | Объединение Китая | Гунны, Великая Китайская стена. | ||||
1 | Повторение | |||||
Раздел 3. Древняя Греция (21 ч) Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч) | ||||||
1 | Природа и население Древней Греции | Греция | ||||
1 | Микены и Троя | Ахейцы, дорийцы, Троя. | ||||
1 | Поэма Гомера «Илиада» | |||||
1 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||||
1 | Религия древних греков | Пантеон | ||||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.) | ||||||
1 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Полис, демос, аристократ | ||||
1 | Зарождение демократии в Афинах | Реформы | ||||
1 | Древняя Спарта | Илоты | ||||
1 | Основание греческих колоний | Колонии | ||||
1 | Олимпийские игры | Олимпия, «Священный мир», олимпионик | ||||
1 | Греко-персидские войны | Марафон, экспансия, стратег. | ||||
1 | Нашествие персидских войск на Элладу | триера | ||||
Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии. (5 ч.) | ||||||
1 | В гаванях афинского порта Пирей | Граждане, метеки, пошлина | ||||
1 | В городе богини Афины | |||||
1 | В афинских школах и гимнасиях | Стиль, палестра, педагог | ||||
1 | В театре Диониса | Орхестра, скене, трагедия, комедия. | ||||
1 | Афинская демократия при Перикле | Демократия | ||||
Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. (4 ч) | ||||||
1 | Города Эллады подчиняются Македонии | Македония, монархия, Филиппики, сариссы. | ||||
1 | Поход Александра Македонского на Восток | |||||
1 | В Древней Александрии Египетской | Обсерватория, музы | ||||
1 | Повторение | |||||
Раздел 4. Древний Рим (19 ч) Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) | ||||||
1 | Древнейший Рим | Патриции, плебеи. | ||||
1 | Завоевание Римом Италии | Республика | ||||
1 | Устройство Римской республики | Консулы, легионы | ||||
Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) | ||||||
1 | Вторая война Рима с Карфагеном | Пентеры «ворон» | ||||
1 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье во 2 в до н.э. | Триумф, империя | ||||
1 | Рабство в Древнем Риме | Гладиаторы | ||||
Тема 3. Гражданские войны в Риме. (4 ч.) | ||||||
1 | Земельный закон братьев Гракхов | Аграрный закон | ||||
1 | Восстание Спартака | |||||
1 | Единовластие Цезаря в Риме | Военная диктатура | ||||
1 | Установление империи в Риме | |||||
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч) | ||||||
1 | В Риме при императоре Нероне | Диктатор | ||||
1 | Первые христиане и их учения | |||||
1 | Расцвет Римской империи во 2 веке | Колоны, рабы с хижинами | ||||
1 | «Вечный город» во времена империи и его жители | Термы, Колизей, Пантеон | ||||
| 1 | Повторение | ||||
Тема 5. Падение Западной Римской империи. (2 ч.) | ||||||
1 | Римская империя при Константине | Варвары, епископ. | ||||
1 | Взятие Рима готами | |||||
Итоговое повторение (2 ч.) | ||||||
1 | Особенности цивилизации Греции и Рима. | |||||
1 | Вклад народов в мировую культуру |
Список использованной литературы:
- Ранов Р.Б. Древ- нейшее прошлое чело- вечества. М., 1982.
- Каталина Ц. Архи- тектура страны фара- онов: жилище живых, усопших богов. М., 1990.
- История Древнего Востока. М., 1988.
- Белявский В.А. Вавилон легендарный и Вавилон исто- рический. М., 1971.
5. Липин Л., Белов А. глиняные книги. М., 1962.
6. Бонгард-Левин Г.М. индия эпохи Маурьев. М., 1973.
7. Мифология. Энцик- лопедия. М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс история
Рабочая программа история 5 класс...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...