Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса предназначено для учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnaya_lit._6kl.docx | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» в 6 классе
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||
Введение ( 2 ч) | ||||||||||||||
1 | 1 | Правила по ТБ при работе в кабинете. Русская литература как нравственный ориентир и основа нравственной памяти | Понимать значение книги,ее роль в жизни человека и общества, особенности родной литературы как учебного предмета и как нравственный ориентир и основа нравственной памяти. | тезисы в тетради | 06.09 | |||||||||
2 | Связь литературы с историей, философией, психологией. Образ человека в литературном произведении | Выявлять связь литературы с историей, философией, психологией, характеризовать образ человека в литературном произведении. | тезисы в тетради | 07.09 | ||||||||||
Русский фольклор ( 6 ч) | 13.09 | |||||||||||||
3 | 1 | Русские пословицы и поговорки | Формулировать определение пословицы, поговорки; понимать язык произведений УНТ (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять прямой и аллегорический смысл пословиц. | записать поговорки и пословицы своего края | 13.09 | |||||||||
4 | 2 | Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Сюжет в волшебной сказке. Типы сказочных персонажей | Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных», «сюжет», «композиция сказки», характеризовать героев. | краткий пересказ | 14.09 | |||||||||
5 | 3 | Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках «Ворона и рак», «Солдатская шинель» | Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора; владеть литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных», «композиция сказки». Выявлять нравоучительный и философский характер русских народных сказок. | творческое задание-сочинение собственной сказки | 20.09 | |||||||||
6 | 4 | Развитие речи. Сочинение собственной сказки в стиле русских народных сказок | Создавать письменные монологические высказывания в стиле русских народных сказок. | читать русские народные песни | 21.09 | |||||||||
7 | 5 | Анализ сочинения. Песни «Ивушка», «Плач по Петре I», «Ты, детинушка, сиротинушка», «Вниз по матушке по Волге» | Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора. Выявлять характер русских народных песен. | чит. былину | 27.09 | |||||||||
8 | 6 | Былины «Святогор и Илья Муромец», «Рождение богатыря». Воплощение в образе богатыря национального характера и нравственных достоинств | Понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора. Выявлять характер русских былин. | чит.былину | 28.09 | |||||||||
Литературная сказка (3 ч) | ||||||||||||||
9 | 1 | А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Отличие литературной сказки от сказок народных | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит.сказку | 04.10 | |||||||||
10 | 2 | А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Отражение нравственных ценностей русского народа в литературной сказке | Понимать и формулировать тему, идею; проблематику повести и композицию, характеризовать героев. | чит.сказку | 05.10 | |||||||||
11 | 3 | Развитие речи. Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке | Создавать письменные монологические высказывания в стиле отзыва о самостоятельно прочитанной литературной сказке. | чит. главы «Повести временных лет» | 11.10 | |||||||||
Древнерусская литература (5 ч) | ||||||||||||||
12 | 1 | Из «Повести временных лет». Похвала учению книжному. Завещание Ярослава Мудрого сыновьям | Осознанно воспринимать и понимать древнерусский текст; уметь анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать древнерусский язык и современный русский язык; понимать связь литературных произведений с эпохой их написания. | анализ завещания Ярослава Мудрого | 12.10 | |||||||||
13 | 2 | «Домострой» как памятник русской литературы XVI века | Понимать ключевые проблемы изученных произведений древнерусской литературы; владеть литературоведческим термином «летопись». Выявлять, как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём. | чит. летопись | 18.10 | |||||||||
14 | 3 | Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина. Памятник литературы в форме путевых записей | Понимать ключевые проблемы изученных произведений , создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию хождения как жанра, проблематику. | краткий пересказ | 19.10 | |||||||||
15 | 4 | Развитие речи. Сочинение в стиле древнерусской литературы «Один день из моей школьной жизни» | Создавать письменные монологические высказывания в стиле древнерусской литературы. | чит. «Житие…» | 25.10 | |||||||||
16 | 5 | Анализ сочинения. «Житие Александра Невского» – первое русское житие князя-воина | Понимать ключевые проблемы изученных произведений , создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию жития как жанра, проблематику. | сост. харак теристику героя | 26.10 | |||||||||
2 четверть Литература XVIII века (1ч) | ||||||||||||||
17 | 1 | Г.Р. Державин «Лебедь». Размышления о судьбе творца | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | читать басни | 08.11 | |||||||||
Русская басня (3 ч) | ||||||||||||||
18 | 1 | Русские басни В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова | Анализировать басню, доказывать особенности басни, объяснять отличие басни от сказки. |
подгот. выр.чт. понр.басни | 09.11 | |||||||||
19 | 2 | И.А.Крылов. Тематика и образный мир басен И.А. Крылова | Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | подгот. выр.чт. понр.басни | 15.11 | |||||||||
20 | 3 | С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика | Владеть литературоведческими терминами «гипербола», «аллегория»; понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; осмысленно читать и адекватно воспринимать образную природу литературы как явления словесного искусства. | подгот. выр.чт. понр.басни | 16.11 | |||||||||
Литература XIX века (19 ч) | ||||||||||||||
21 | 1 | К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Иван Сусанин – идеал человека, верного Родине и народу | Понимать ключевые проблемы изученных произведений русских писателей XIX века; создавать устные монологические высказывания разного типа. Выявлять особенности жанра, композицию думы, роль пейзажа в произведении. | сост.харак теристику героя | 22.11 | |||||||||
22 | 2 | Е.А. Баратынский. «Водопад». Композиционные особенности. Состояние души лирического героя | Выразительно читать стихотворение, определять композиционные особенности произведения, состояние души лирического героя, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм. | выраз.чит. стих. | 23.11 | |||||||||
23 | 3 | А.С. Пушкин. «Выстрел». Месть и преодоление желания мстить через осознание важности человеческой жизни | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка. Выявлять историю создания повести, ее проблематику, характеризовать героев. | анализ понрав. эпизода | 29.11 | |||||||||
24 | 4 | А.В. Кольцов. «Урожай». Связь человека и природы в стихотворении | Формулировать определение жанра произведения; определять стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять традиции народной песни. | выр. чтение стих. | 30.11 | |||||||||
25 | 5 | Н.А. Некрасов. «Накануне светлого праздника». Любовь и уважение поэта к простому рабочему человеку | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | чит. «Гуттапер чивый мальчик» | 06.12 | |||||||||
26 | 6 | Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик». Проблематика повести и специфика композиции | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; проблематику повести и композицию, характеризовать героев. | сост. характеристику героя | 07.12 | |||||||||
27 | 7 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Философский смысл стихотворений | Понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связь с эпохой написания и нравственными ценностями, подбирать ключевые слова и сочетания для рассказа о писателе. | выраз.чит. стихи в прозе | 13.12 | |||||||||
28 | 8 | И.С. Никитин. «Утро», «Пахарь». Фольклорные традиции в творчестве поэта | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | выраз.чит. стихи | 14.12 | |||||||||
29 | 9 | Я.П. Полонский. «Утро». Особенности композиции. Рифма и ритмика стихотворения | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | выраз.чит. стих. | 20.12 | |||||||||
30 | 10 | А.Н. Майков. «Весна», «Осенние листья по ветру кружат…» | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | подг. к контр.работе | 21.12 | |||||||||
31 | 11 | Контрольная работа по теме «Литература XIX века» | Выявлять качество знаний по теме «Литература XIX века». | читать «Привиде ние в Инженер ном замке» | 27.12 | |||||||||
32 | 12 | Анализ контрольной работы. Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний». Проблема совести в рассказе | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; владеть литературоведческими терминами, пересказывать прозаические отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | читать «На развалинах замка в Швеции» | 28.12 | |||||||||
3 четверть | ||||||||||||||
33 | 13 | К.Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции» | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | Анализ понр.эпизода | 17.01 | |||||||||
34 | 14 | Д.В. Давыдов. Отечественная война 1812 года глазами её участника. Стихотворение «Партизан» | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | выраз.чит. стих. | 18.01 | |||||||||
35 | 15 | Ф.Н. Глинка. Философский смысл стихотворений «Луна», «Утро вечера мудренее». Стихотворение «Москва» как образец патриотической лирики | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | выраз.чит. стихи | 24.01 | |||||||||
36 | 16 | Е.А. Баратынский. «Родина». История создания стихотворения. Состояние души лирического героя | Формулировать определение жанра произведения; определять композицию, стихотворный размер, способы рифмовки, виды рифм, ритм, выявлять проблематику стихотворения. | выраз.чит. стих. | 25.01 | |||||||||
37 | 17 | Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Историческая основа повести. Сюжет и композиция | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит. повесть | 31.01 | |||||||||
38 | 18 | Л.Н. Толстой. «Хаджи-Мурат». Герои и образы. Художественное своеобразие. Отношение автора к главному герою | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | подготов.к контр.работе | 01.02 | |||||||||
39 | 19 | Контрольная работа по теме «Литература XVIII-XIX веков» | Выявлять качество знаний по теме «Литература XVIII-XIX веков». | чит. «Чудесный доктор» | 07.02 | |||||||||
Литература XX века ( 23 ч) | ||||||||||||||
40 | 1 | Анализ контрольной работы. А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Тема милосердия, человеколюбия, доброты | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | тест | 08.02 | |||||||||
41 | 2 | И.А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись…», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит…», «Помню – долгий зимний вечер…» | Выразительно читать стихотворения, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, оценивать отношение поэтов, художников к природе. | выуч стих. ( по выбору) | 14.02 | |||||||||
42 | 3 | И.С. Соколов-Микитов. «Петька», «Медведь-провожатый». Природа и человек в рассказах | Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | пересказ понр. рассказа | 15.02 | |||||||||
43 | 4 | Е.И. Носов. «Варька» как рассказ о любви к окружающему миру, ко всему живому, к людям | Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | тест | 21.02 | |||||||||
44 | 5 | В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?». Проблема жестокости и ответственности за свои поступки | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание. | тест | 22.02 | |||||||||
45 | 6 | Ю.Я. Яковлев. Поиски правды героями Ю. Яковлева в рассказе «А Воробьёв стекло не выбивал» | Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет». | выр. чт. фрагмента рассказа | 28.02 | |||||||||
46 | 7 | К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Призыв поэта к защите родной земли | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Составлять словарь для характеристики предметов и явлений; давать характеристику герою. | выраз.чит. стих. | 29.02 | |||||||||
47 | 8 | А.И. Приставкин. «Портрет отца», «Фотографии». Тема военного детства и сиротства в произведениях писателя | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Составлять словарь для характеристики предметов и явлений; давать характеристику герою. | художест-венный пересказ | 06.03 | |||||||||
48 | 9 | К.Г. Паустовский. Проблема уважения к родной земле в рассказе «Бакенщик» | Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владеть литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет». | анализ рассказа | 07.03 | |||||||||
49 | 10 | М.М. Зощенко. «Монтёр». Художественное своеобразие рассказа. Приёмы создания комического | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание. | анализ рассказа | 13.03 | |||||||||
50 | 11 | И.С. Шмелёв. Главы из романа «Лето Господне». Идеализацией православных начал русской жизни | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. | художест-венный пересказ | 14.03 | |||||||||
51 | 12 | И.С. Шмелёв. Главы из романа «Лето Господне». Художественная идея романа | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание. | художест-венный пересказ | 20.03 | |||||||||
52 | 13 | В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Проблема самостоятельности, ответственности, умения признавать свои ошибки | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание. | чит. повесть | 21.03 | |||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
53 | 14 | В.К. Железников. «Чудак из 6 «Б». Доброта и отзывчивость главного героя | Составлять словарь для характеристики предметов и явлений; давать характеристику герою. | анализ повести | 03.04 | |||||||||
54 | 15 | А.А. Лиханов. Повесть о военном детстве «Последние холода». Автобиографичность и психологизм произведения | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». | чит. повесть | 04.04 | |||||||||
55 | 16 | А.А. Лиханов. Повесть о военном детстве «Последние холода» | Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | анализ повести | 10.04 | |||||||||
56 | 17 | Н.А. Заболоцкий. «Уступи мне, скворец, уголок…», «О красоте человеческих лиц» | Выразительно читать стихотворения, определять роль эпитетов и метафор в создании словесной картины, оценивать отношение поэтов, художников к природе. | выраз.чит. стихи | 11.04 | |||||||||
57 | 18 | В.П. Астафьев. Единство человека и природы в рассказе «Деревья растут для всех» | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | анализ рассказа | 17.04 | |||||||||
58 | 19 | А.Г. Алексин. История о мечтах, разрушенных войной, в рассказе «Домашнее сочинение» | Составлять словарь для характеристики предметов и явлений; давать характеристику герою. | анализ рассказа | 18.04 | |||||||||
59 | 20 | Проблема выражения благодарности в воспоминаниях А.Г. Алексина («Я прихожу к маме…») | Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | кр.пересказ | 18.04 | |||||||||
60 | 21 | Е.И. Носов. Доброта и жестокость людей в рассказе «Алюминиевое солнце» | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | анализ рассказа | 24.04 | |||||||||
61 | 22 | Василий Гроссман. «Собака». Историческая основа рассказа. Взаимоотношения человека и собаки | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | анализ рассказа | 25.04 | |||||||||
62 | 23 | Развитие речи. Сочинение-отзыв об одном из произведений литературы XX века | Создавать письменные монологические высказывания в стиле отзыва об одном из произведений литературы XX века. | чит.рассказ « Капустное чудо» | 02.05 | |||||||||
Современная литература (8 ч) | ||||||||||||||
63 | 1 | Анализ сочинения. Людмила Улицкая. Тема послевоенного детства и сиротства в рассказе «Капустное чудо» | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведений, участвовать в диалоге, анализировать литературное произведение. | анализ рассказа | 08.05 | |||||||||
64 | 2 | Людмила Улицкая. Нравственная красота человека в рассказе «Счастливый случай» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, анализировать литературное произведение. | анализ рассказа | 15.05 | |||||||||
65 | 3 | Людмила Улицкая. Материнская любовь и мудрость в рассказе «Бумажная победа» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, анализировать литературное произведение. | выборочный пересказ | 15.05 | |||||||||
66 | 4 | Владислав Отрошенко. Повесть в рассказах «Двор прадеда Гриши». Образ повествователя | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | выборочный пересказ | 16.05 | |||||||||
67 | 5 | Борис Минаев. Восприятие окружающего мира ребёнком в романе «Детство Лёвы» | Понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения. | характеристика персонажа | 22.05 | |||||||||
68 | 6 | Борис Минаев. Проблема взросления в романе «Гений дзюдо» (глава «Брат» и другие по выбору) | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения. Владеть литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь». | характеристика персонажа | 23.05 | |||||||||
69 | 7 | Контрольная работа по теме «Русская литература» | Выявлять качество знаний по теме «Русская литература». | проиллюстрировать понр. произв. | 29.05 | |||||||||
70 | 8 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок за курс 6 класса | Выявлять уровень знаний за курс 6 класса. | рекомендации для летнего чтения | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» для 5 класса на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету «Родная литература»для 5 классана 2018 – 2019 учебный год...
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.
11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 7 класс (Базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»
Календарно-тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»ФГОС (уровень основного общего образования)8А, 8Б, 8Д классБазовый уровень...