Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

—Государственное устройство России после Манифеста 17 октября 1905 г.
—Политические партии России 1905-1907гг.
—Государственная дума и самодержавие
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г. 15.11.2016 Учитель: Гаврикова Карина Александровна

Слайд 2

План урока: Государственное устройство России после Манифеста 17 октября 1905 г. Политические партии России 1905-1907гг. Государственная дума и самодержавие

Слайд 3

Государственное устройство России после манифеста 17 октября Сенат Император С. Е. И. В. Канцелярия Государственная Государственный Синод дума совет Совет министров Министерства

Слайд 4

Депутатов Государственной думы выбирали мужчины, достигшие 25 лет по четырем избирательным группам (куриям): землевладельческой, городской, крестьянской, рабочей. Закон обеспечивал большое представительство в парламенте от крупных землевладельцев и буржуазии. Женщины, военнослужащие, учащиеся избирательного права не имели. Выборы были не прямыми, многоступенчатыми , голосование за кандидатуры было тайным только на уровне губернских избирательных собраний. Законы и государственный бюджет принимались Государственной думой , но утверждали Государственный совет и император . Государственный совет наполовину формировался императором , наполовину состоял из избранных представителей дворянских обществ, церкви, Академии наук, университетов.

Слайд 5

Политические партии России 1905-1907 гг. Партия, год создания, лидеры Вопрос о власти Аграрный вопрос Рабочий вопрос

Слайд 6

Политические партии России 1905-1907 гг. РСДРП (большевики): 1898 г. (1903г.), лидер – В. И. Ульянов (Ленин). Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870-1924) – теоретик большевизма, создатель большевистской партии и организатор захвата власти в октябре 1917 г. после Октябрьской революции председатель Совета народных комиссаров (1917-1924).

Слайд 7

Политические партии России 1905-1907 гг. РСДРП (меньшевики): 1898 г. (1903г.), лидеры – Ю. А. Мартов, А. Н. Потресов , П. Б. Аксельрод . Мартов Юлий Осипович (1873-1923) - российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков, публицист . Мартов выступал против заключения мирного договора России с Германией. В мае 1918 г. был делегатом Всероссийского совещания меньшевиков.

Слайд 8

Политические партии России 1905-1907 гг. Партия социалистов- революционеров (эсеры): 1902г., лидеры - В. М. Чернов, М. Р. Гоц , М. А. Спиридонова. Чернов Виктор Михайлович (1973-1952) - русский политический деятель, мыслитель и революционер, один из основателей партии социалистов-революционеров и её основной теоретик. Первый и последний председатель Учредительного собрания.

Слайд 9

Политические партии России 1905-1907 гг. Конституционно-демократическая партия (кадеты): 1905 г., лидеры - П. Н. Милюков, В. И. Вернадский, П. Б. Струве. Милюков Павел Николаевич (1859-1943) - русский политический деятель, историк и публицист. Лидер Конституционно-демократической партии (Партии народной свободы, кадетской партии). Министр иностранных дел Временного правительства в 1917 году. С 1916 г. почётный доктор Кембриджского университета.

Слайд 10

Политические партии России 1905-1907 гг. Союз 17 октября (октябристы): 1905 г., лидеры – А. И. Гучков , М. В. Родзянко. Гучков Александр Иванович (1862-1936) – один из создателей партии октябристов, выступал за борьбу с революцией. Родзянко Михаил Владимирович ( 1859-1924) – один из лидеров октябристов, в 1906-1907 гг. член Государственного совета. Во время Февральской революции считал необходимым сохранить монархию. Во время Октябрьской революции стоял на защите временного правительства.

Слайд 11

Политические партии России 1905-1907 гг. Союз русского народа: 1905 г., лидеры – В. М. Пуришкевич, Н. Е. Марков, А. И. Дубровин. Пуришкевич Владимир Митрофанович (1870-1920) - русский политический деятель правых консервативных взглядов, монархист, черносотенец. Был видным оратором . С 1904 по 1906 гг. — чиновник для особых поручений. В 1918 году уехал на юг, принимал участие в организации идеологической и пропагандистской поддержки белого движения, сотрудничал с А. И. Деникиным.

Слайд 12

Государственная дума и самодержавие I Государственная дума (27 апреля- 8 июля 1906 гг.) – С. А. Муромцев (кадет) Вопросы и направления деятельности: Аграрный вопрос (передача всей земли в общенациональный фонд и тем, кто ее обрабатывает без выкупа) – трудовики. Ликвидация частной собственности на землю – эсеры. Отчуждение у помещиков арендуемых крестьянами земель. Все отклонено верховной властью и роспуск Государственной думы.

Слайд 13

Государственная дума и самодержавие II Государственная дума (20 февраля – 2 июня 1907 г.) – Ф. А. Головин (кадет) Вопросы и направления деятельности: Аграрный вопрос Отказ поддержать Столыпинскую аграрную реформу Распущена по указу царя (предлог: обвинение социал-демократов в «антиправительственном заговоре»)

Слайд 14

Государственная дума и самодержавие III Государственная дума (1 ноября 1907 -9 июня 1912 гг.) – Н. А. Хомяков, А. И. Гучков , М. В. Родзенко (октябристы). Вопросы и направления деятельности: Утверждено аграрное законодательство по реформе П. А. Столыпина Принято рабочее законодательство Ограничена автономия Финляндии. IV Государственная дума (15 ноября 1912 – 6 октября 1917 гг.) - М. В. Родзенко (октябрист). Поддержка участия России в Первой мировой войне Создание в Думе «Прогрессивного блока», требовавшего формирование ответственного перед Думой правительства. Официально распущена Временным правительством в связи с выборами в Учредительное собрание.

Слайд 15

Государственная дума и самодержавие Третьеиюньская монархия 1907-1914 гг. - политический режим в России, установившейся после революции 1905-1907 гг., характеризующийся усилением преследования участников революционных выступлений, восстановлением самодержавия. 3 июня 1907 г. - роспуск II Государственной думы и введение нового избирательного закона без одобрения его парламентом, что явилось нарушением Манифеста 17 октября 1905 г. Сущность: 1. Подавление революционных выступлений; 2. Проведение реформ для расширенной поддержки самодержавия; 3. Союз царя, дворян, крупной буржуазии.

Слайд 16

Итог: Какие изменения в политической жизни страны произошли в данный период? Каковы были идеи партий? В чем заключалась сущность третьеиюньской политической системы? Почему данная система вошла в историю именно под таким названием? Подведите итоги политической жизни страны в изучаемый период?

Слайд 17

Домашнее задание §4 учить Выучить партии, лидеров партий и их цели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция "Актуальность вопроса о парламентаризме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."

Материал рекомендуетс для подготовки урока-лекции по теме "Актуальность вопроса о парламентализме в России и демократизация общественно-политической жизни в стране в начале 20 в."....

урок истории на тему "Манифест 17 октября 1905 года"

Урок - анализ исторического документа....

политическая жизнь в России после манифеста 17 октября 1905 года

характристика изменений в политическом устройстве России в ходе первой русской революции....

Конспект обобщающего урока по теме «Политическая жизнь современной России: общее и особенное»

Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Политическая сфера»Задачи:- определить значение основных понятий темы: власть, государство, централизованное государство, формы п...

Тест "Политическая жизнь России в начале XX века"

Небольшой по объему тест для проверки знаний по данной теме....

Урок : "Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г."

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная – е...

Начало первой российской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

Материалы к учебнику: Соловьёв К.А., Шевырёв А.П. История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций...