Презентация по истории Древнего Египта 5 класс
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Презентация по истории Древнего Египта "Государство на берегах Нила" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_na_beregah_nila.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государство на берегах Нила
План урока: От первобытности к цивилизации. Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.
1. От первобытности к цивилизации Уч. с. 34 (самостоятельно) Указать, когда появились первые государства. Перечислить признаки государства. Что научились делать люди? Где появились первые государства?
1. От первобытности к цивилизации (проверка) Первые государства появились более 5 тысяч лет назад. Признаки государства: глава- царь, территория, города, войско, столица, казна, письменность. 3. Люди научились: орошать поля, осушать болота, выращивать обильные урожаи. 4.Первые государства появились там, где земледелие становилось главным занятием, возле больших рек с плодородной землей.
2. Страна Египет
Работа с картой: Определите географическое расположение Древнего Египта Почему основным занятием древних египтян было земледелие? С помощью карты и материала учебника докажите, что для египтян «Египет – дар Нила». Почему они называли свою страну «Черная страна»?
Дать определения, опираясь на материал учебника Папирус – Пороги – Дельта – Оазис – Египет -
Работа с историческими источниками. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. 30. Египет простирается в основном с севера на юг… С запада он защищен полной диких зверей Ливийской пустыней… из частей же страны, обращенных к востоку, они защищены рекой, другие окружены пустыней и болотистыми местами, называемыми безднами. 31. …Четвертая сторона вся омывается Египетским морем… Итак, Египет укреплен со всех сторон самой природой. Что имеет виду автор документа, когда говорит, что Египет укреплен со всех сторон самой природой?
3. Разливы Нила Уч. с.35
3. Разливы Нила Уч. с.35 Проследить по карте, где истоки Нила. Объясните, что обеспечивало высокие урожаи по берегам Нила?
4. Объединение Египта:
Объединение Египта: Указать, когда произошло объединение Египта. Указать, какая к орона символизирует Верхний, а какая корона символизирует Нижний Египет. Что символизирует третья корона?
Объединение Египта: 3000 лет до н.э. – объединение Северного и Южного Египта. Белая корона символизирует Северный Египет. Красная корона символизирует Южный Египет.
Указать из учебника: стр. 36-37 Рельеф – Фараон – Мемфис -
Домашнее задание : Прочитать параграф 6 Выполнить задания: стр. 37 Рассмотреть иллюстрации : № 1, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Внеклассное мероприятие по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов
Игра проводится в актовом зале. Заранее готовятся костюмы и творческие задания. Мероприятие выглядит очень красочно, ярко и запоминается ребятами надолго....
Игра "История Древнего Египта".5 класс.
Игра является одной из форм интеллектуальной деятельности школьников. Проведение игры обеспечивает укрепление интеллектуальных возможностей учащихся и создание им условий для реализации своих способно...
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА" 5 КЛАСС
УРОК ПРОИСХОДИТ В ФОРМЕ СВОЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗИНТАЦИЕЙ...
Презентация по истории Древнего мира 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"
Презентация для урока по истории Древнего мира за 5 класс на тему "Расцвет Древнего Египта"...
Тестовая работа по истории Древнего Египта 5 класс
Тестовая работа по истории Древнего Египта 5 класс...
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...