Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Данное тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы по истории Древнего мира 5 класс, сост. О.В. Голубева, М.: ВАКО, 2014. Предусмотрено использрвание учебника "История Древнего мира" В.И. Уколова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Согласовано:
Заместитель директора по УР
_________________Г.В. Тимофеева
«_____» сентября 2016 года
«_____» января 2017 года
Календарно-тематическое планирование по курсу «История» 5 класс
Учитель Богатова Юлия Николаевна
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
по курсу «История» 5 класс
Данное календарно – тематическое планирование (5 класс, 2 часа в неделю 70 часов) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана образовательного учреждения, Федерального перечня учебников, Рабочей программы по истории Древнего мира 5 класс О.В. Голубевой[1].
Предусмотрено, что на уроках будет использован УМК:
«История Древнего мира» В.И. Уколова, Л.П. Маринович. – М.: Просвещение, 2015.
Тематическое планирование составлено с учетом выполнения следующих целей исторического образования и воспитания учащихся:
приобщение учащихся к мировым культурным традициям, воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Исходя из этого и принимая во внимание цели образовательного курса основной школы, определены основные задачи:
- создать условия для овладения учащимися определенной суммой исторических знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в исторических сведениях, понимать и давать объективную оценку историческим событиям в их взаимосвязи;
- на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее исторических образов воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре народов мира, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение к окружающему миру, подготовить учащихся к восприятию духовно – нравственных ценностей;
- развивать интеллектуальные способности школьников на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу исторических фактов.
В данном тематическом планировании предусмотрены разнообразные виды и типы уроков и их формы проведения (вводные, повторительно-обобщающие, проблемные, практические и лабораторные, контроля знаний и т.д.) способствующие формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей истории. Целесообразная организация познавательной деятельности учащихся на уроке и дома позволяют создать условия для сбережения здоровья детей.
Календарно – тематическое планирование по курсу
«История» 5 класс
№ п/п | № уро- ка | Тема | Понятия, термины и явления, изучаемые на уроке. | Дата по плану | Корректировка даты |
Глава 1. Зачем изучать историю | |||||
1 | 1 | Что такое история | Понятие «История». Периоды истории. Исторические источники. Археология. | ||
2 | 2 | Счет лет в истории | Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. | ||
От первобытности к цивилизации | |||||
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период. | |||||
3 | 1 | Древнейшие люди | Предки человека. Расселение древнего человечества. Влияние природных условий на жизнь древних людей. | ||
4 | 2 | Появление «человека разумного» | Неандертальцы и кроманьонцы. Ледниковый период. Ледниковый период. Родовые общины. Расы. | ||
5 | 3 | Рождение религии и искусства | Представления первобытных людей об окружающем мире. Религия, мифы. | ||
6 | 4 | Древние земледельцы и скотоводы | Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. | ||
7 | 5 | От неолита к медному веку | Стоунхендж. Изобретение плуга. Соседская община. | ||
8 | 6 | Первые очаги цивилизации | Цивилизация. Археологические раскопки. | ||
9 | 7 | Контрольная работа «От первобытности к цивилизации» | |||
Древний Восток | |||||
Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии | |||||
10 | 1 | Междуречье: рождение цивилизации | Месторасположение, природа, климат. Население, занятия. Мифы и боги. | ||
11 | 2 | Культура Шумера | Пиктография, клинопись. Поэма о Гильгамеше. Астрономия. | ||
12 | 3 | Древний Вавилон | Хаммурапи и его законы. Храмы и дворцы. | ||
Глава 4. Древний Египет | |||||
13 | 1 | Страна на берегах Нила и ее жители | Местоположение и природные условия Древнего Египта. Земледелие и ремесленники. Труд быт, жилища. Рабство. | ||
14 | 2 | Мир пирамид | Храмы и пирамиды. Фараон – повелитель Египта. Законы. Чиновники Жрецы. Рабы. Воины. | ||
15 | 3 | Могущество Древнего Египта | Армия, вооружение, военные походы. | ||
16 | 4 | Верования древних египтян | Боги и мифы о богах. Фараоны и жрецы. Представление о строении мира | ||
17 | 5 | Контрольная работа «Древний Египет» | |||
Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности | |||||
18 | 1 | Финикия – страна мореплавателей | Население и его занятия. Ремесла и торговля. Религиозные верования. | ||
19 | 2 | Древняя Палестина | Население и его занятия. Религия. | ||
20 | 3 | Библейские пророки | Библия. Пророки. Скрижали, заповеди. | ||
Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока | |||||
21 | 1 | Ассирийская империя | Местоположение, природные условия, основные занятия. Правители и подданные. Империя. | ||
22 | 2 | Нововавилонское царство | Халдеи. Династия. Висячие сады. | ||
23 | 3 | Древняя Персия – страна стран | Завоевания персов. | ||
Глава 7. Древняя Индия | |||||
24 | 1 | Ранние цивилизации Древней Индии | Природные условия. Письменность. Научные и изобретения | ||
25 | 2 | Как было устроено общество в Древней Индии | Религиозные верования. Касты. | ||
Глава 8. Древний Китай | |||||
26 | 1 | Первые китайские государства | Природные условия. Население. Империя Цинь. Император и население. | ||
27 | 2 | Древняя мудрость и изобретения китайцев | Конфуций. Письменность. Великая китайская стена. Наука, изобретения. | ||
28 | 3 | Практическая работа «Наследие древнего востока» | |||
29 | 4 | Контрольная работа «Древний Восток» | |||
Античность | |||||
Глава 9. Древнейшая Греция | |||||
30 | 1 | Природа и население Греции | Природа и население. Занятия. Древнейшие государства. | ||
31 | 2 | Боги греков | Религия. Сказания о богах. | ||
32 | 3 | Герои греков | Легенды и мифы. | ||
33 | 4 | Первые государства на Крите | Минойский Крит. Фрески, грифоны. Царь Минос. | ||
34 | 5 | Ахейская Греция | Тиринф, Пилос, Микены. Древнейшие города государства. | ||
35 | 6 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Троянская война. Мифы и реальность. | ||
Глава 10. Полисы Греции | |||||
36 | 1 | Возникновение полиса. Великая греческая колонизация | Развитие земледелия и ремесла. Демос и знать. Закон. Метрополия. Колония. | ||
37 | 2 | Рождение демократии в Афинах | Афинская демократия. Закон. | ||
38 | 3 | Олигархическая Спарта | Свободные и рабы Спарты. Рабство. Илоты. | ||
Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией | |||||
39 | 1 | Начало греко- персидских воин | Марафон. Фермопилы. Саламин. Платеи. | ||
40 | 2 | Нашествие персидских войск на Элладу | Победа свободного гражданина. | ||
Глава 12. Расцвет Греции | |||||
41 | 1 | Афины при Перикле | Афинская демократия при Перикле. Расцвет демократии. Граждане. Метеки. | ||
42 | 2 | Греческая архитектура и скульптура. | Акрополь, Парфенон, Эрехтейон. Дорический и ионические стили архитектуры. | ||
43 | 3 | Театр. Трагедия и комедия. | Жанры и стили. Театр – школа жизни. | ||
44 | 4 | Олимпийские игры | Виды состязаний. Олимпионики. | ||
45 | 5 | Как учили детей в Древней Греции | Семья и школа. Образованность афинянина. | ||
46 | 6 | Повседневная жизнь греков | Частная и общественная жизнь афинян. | ||
Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира | |||||
47 | 1 | Города Греции починяются Македонии | Македонская монархия. Демосфен. Битва при Хероне. Филипп и Александр. | ||
48 | 2 | Александр Македонский и завоевание Востока. | Александр Великий : характер и жизненный путь. Империя. | ||
49 | 3 | Восток и Греция после Александра Македонского | Греко- Восточные государ - ства. Египет. Сирия. Пергам. Знаменитости. | ||
50 | 4 | Контрольная работа «Древняя Греция» | |||
Древний Рим | |||||
Глава 14. Ранний Рим | |||||
51 | 1 | Предшественники римлян | Природа и население древней Италии. Первобытные племена. | ||
52 | 2 | Рим эпохи царей | Легенды об основании Рима. | ||
53 | 3 | Ранняя республика | Возникновение республики. Управление. Войско. | ||
54 | 4 | Римская семья, нравы и религия | Частная и общественная жизнь римлян. Религия. Рабы в городской и сельской усадьбе. | ||
55 | 5 | Рим завоевывают Италию | Занятия и положение жителей. Патриции и плебеи. | ||
Глава 15. Поздняя республика | |||||
56 | 1 | Пунические воины | Поход Ганнибала. Разрушение Карфагена. Колония. | ||
57 | 2 | Рим превращается в мировую державу | Провинции и наместники Рима. Моральные ценности Рима. | ||
Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель Республики | |||||
58 | 1 | Земельные реформы братьев Гракхов | Братья Гракхи. Земельный закон. | ||
59 | 2 | Рабство в эпоху Поздней республики | Раб. Рабство. Гладиатор восстание Спартака. | ||
60 | 3 | Гибель республики | Республика. Марий и Сулла. | ||
61 | 4 | Диктатура Цезаря | Единовластие Цезаря в Риме | ||
Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи | |||||
62 | 1 | Рим становится республикой | Империя, император. Второй триумвират. Божественный Август. | ||
63 | 2 | Преемники Августа | Римская империя при Нероне | ||
64 | 3 | Возникновение христианства | Катакомбная церковь. Мученики веры. | ||
65 | 4 | «Золотой век» Римской империи | Организация хозяйственной жизни Римского государства. Архитектура и скульптура | ||
66 | 5 | Римляне в повседневной жизни | Жизнь и быт. Труд и досуг. | ||
Глава 18. Поздняя империя | |||||
67 | 1 | Империя в 3 начале 4 века | Христианство. Государственная религия. Деятельность Елены и Константина. | ||
68 | 2 | Падение Западной Римской империи | Западная и Восточная римская империи. Рим и варвары. | ||
69 | 3 | Контрольная работа «Древний Рим» | |||
70 | 4 | Итоговая контрольная работа | |||
[1] Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс/Сост. О.В. Голубева.- М.: ВАКО, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...