Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Данное тематическое планирование разработано на основеРабочей прогаммы по истории Средних веков 6 класс, сост. Е.Н. Сорокина, М.: ВАКО, 2015, Рабочей программы по истории России 6-9 классы, сост. А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М.: Просвещение, 2016. Предусмотрено использование учебника Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История Средних веков", Арсентьева Н.М., Данилова А.А., Стефанович П.С. "История России" в двух частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Согласовано:
Заместитель директора по УР
_________________Г.В. Тимофеева
«_____» сентября 2016 года
«_____» января 2017 года
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История» 6 класс
Учитель Богатова Юлия Николаевна
Пояснительная записка
к календарно – тематическому планированию
по курсу «История» 6 класс
Данное календарно – тематическое планирование (6 класс, 2 часа в неделю 70 часов) составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Учебного плана образовательного учреждения, Федерального перечня учебников, Рабочей программы по истории Средних веков 6 класс Е.Н. Сорокиной[1], Рабочей программы по истории России 6-9 класс А.А. Данилова, О.Н. Журавлевой, И.Е. Барыкиной[2].
Предусмотрено, что на уроках будут использованы следующие УМК:
Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История Средних веков. 6 класс – М.: Просвещение, 2015.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. История России в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.
Тематическое планирование составлено с учетом выполнения следующих целей исторического образования и воспитания учащихся:
приобщение учащихся к мировым культурным традициям, воспитание ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Исходя из этого и принимая во внимание цели образовательного курса основной школы, определены основные задачи:
- создать условия для овладения учащимися определенной суммой исторических знаний, необходимых для понимания общественных процессов, умения ориентироваться в исторических сведениях, понимать и давать объективную оценку историческим событиям в их взаимосвязи;
- на основе развития эмоциональной сферы личности средствами воздействия на нее исторических образов воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре народов мира, сформировать творческое и вместе с тем ответственное отношение к окружающему миру, подготовить учащихся к восприятию духовно – нравственных ценностей;
- развивать интеллектуальные способности школьников на основе мыслительных операций по сопоставлению и анализу исторических фактов.
В данном тематическом планировании предусмотрены разнообразные виды и типы уроков и их формы проведения (вводные, повторительно-обобщающие, проблемные, практические и лабораторные, контроля знаний и т.д.) способствующие формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей истории. Целесообразная организация познавательной деятельности учащихся на уроке и дома позволяют создать условия для сбережения здоровья детей.
Календарно – тематическое планирование по курсу
«История» 6 класс
№ урока | № п/п | Тема | Понятия, явления, факты, события, термины, изучаемые на уроке | Дата по плану | Корректировка даты | |
Начало Средневековья | ||||||
Введение | ||||||
1 | 2 | Живое Средневековье | Что изучает Средневековье. | |||
Глава 1. В центре ойкумены | ||||||
2 | 1 | Второй Рим | Ойкумена. Христианская империя. Град Константина. Церковная иерархия «Великий шелковый путь». | |||
3 | 2 | Век Византии | Император Юстиниан и его приемники Церковная архитектура. Церкви и монастыри. | |||
Глава 2. Бури на окраинах | ||||||
4 | 1 | Завоеватели германцы | Вестготы, остготы, венеды, вандалы, анты, гунны. «Великое переселение народов». | |||
5 | 2 | Рождение новой силы. | Ислам, пророк, Мекка, Медина, Мусульманские святыни и их служители (имам, мулла, муэдзин). | |||
6 | 3 | Мир ислама | Халиф, халифат. | |||
Глава 3. Держава франков | ||||||
7 | 1 | От Хлодвига к Пипину | Король Хлодвик. Государство. Салическая правда. | |||
8 | 2 | Император Карл. | Военные походы Карла Великого. Император. Империя. Титулы. Феодальная лестница. Образование. | |||
Глава 4. Северные ветры | ||||||
9 | 1 | На развалинах империи | Верденский договор. Норманны. Норманнское завоевание Европы | |||
10 | 2 | Сколько раз завоевывали Англию | Бритты, англы, саксы. Король Артур. Борьба за власть. Нормандское завоевание. Вильгельм I Завоеватель. | |||
11 | 3 | Контрольная работа «Особенности развития стран Северной Европы в раннее Средневековье» |
| |||
Средневековая Европа | ||||||
Глава 5. Крестьяне и рыцари | ||||||
12 | 1 | Земля и власть | Сословия, феодальная зависимость, барщина, оброк, крепостничество. | |||
13 | 2 | Вечные труженики. За стенами замков | Феодалы, феодализм. Рыцари, рыцарская честь. Замок. Система обороны. Быт, нравы, развлечения. Кодекс прекрасной дамы. Менестрели. | |||
Глава 6. «Так хочет Бог!» | ||||||
14 | 1 | Наследие Каролингов | Падение светской власти. Расцвет влияния христианской церкви. Путь в Каносс. Генрих IV, папа Григорий VII | |||
15 | 2 | Крестовые походы | Папа Урбан II.Четыре крестовых похода. Разгром Иерусалима. Падение Константинополя. | |||
Глава 7. Лики города | ||||||
16 | 1 | Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор | Ремесло. Ремесленники. Город. Привилегии. Зарождение нового образа жизни. Рынок. Ратуша. Романовские и готические соборы. |
| ||
17 | 2 | В поисках знаний | Монастырские и церковные школы. Устав. Университет. Коллегии. Колледжи. Диспуты. |
| ||
Глава 8. Вершина Средневековья | ||||||
18 | 1 | Во главе христианского мира | Папа – наместник Бога на земле. Ереси и борьба с ними. Монастырские братства. |
| ||
19 | 2 | Страны и государи | Становление государственности в странах Европы. Курфюрст. Парламент. «Великая хартия вольностей». |
| ||
20 | 3 | Тяжкие времена | Неурожайные годы, эпидемии, болезни. Товарное хозяйство. Крестьянские воины. |
| ||
21 | 4 | На востоке Европы | Уот Тайлер. Жакерия. Авиньонские папы. Столетняя война. Ян Гус. | |||
22 | 5 | Контрольная работа «Вершина средневековья» | ||||
Дальние страны | ||||||
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло | ||||||
23 | 1 | Индия, Китай, Япония в эпоху Средневековья | Цивилизации востока в период упадка феодальных отношений. | |||
24 | 2 | Страны Африки в эпоху Средневековья | Разнообразие африканского континента. | |||
25 | 3 | Страны Латинской Америки в эпоху Средневековья | Национальный состав. Особенности государственного устройства. | |||
Заключение. Перед сменой времен | ||||||
26 | 1 | И снова Европа: навстречу новой эпохе | Первые путешествия. Рождение Испании. Реконкиста. Гибель Византии. Начало книгопечатания. |
| ||
27 | 2 | Прощальный взгляд | Средневековое общество. Мировые религии. Новые страны и народы. |
| ||
28 | 3 | Контрольная работа «Страны и континенты в эпоху Средневековья» | ||||
История России | ||||||
Введение. | ||||||
29 | 1 | Наша Родина - Россия | ||||
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности | ||||||
30 | 1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | Стоянка, виды занятий, природные условия, периодизация исторических периодов. |
| ||
31 | 2 | Древнейшие стоянки Владимирского края | Стоянка, виды занятий, природные условия, периодизация исторических периодов | |||
32 | 3 | Древнейшие стоянки Владимирского края | Стоянка, виды занятий, природные условия, периодизация исторических периодов | |||
33 | 4 | Образование первых государств | ||||
34 | 5 | Восточные славяне и их соседи | Предки славян. Расселение славян. Быт, нравы обычаи. Язычество. | |||
Глава 2. Русь в IX- первой половине XII в. | ||||||
35 | 1 | Первые известия о Руси | Происхождение народа русь. Споры норманистов и антинорманистов. |
| ||
36 | 2 | Становление Древнерусского государства | Захват Киева. Путь «из варяг в греки». Олег. Игорь. | |||
37 | 3 | Становление Древнерусского государства | Борьба с древлянами. Реформы Ольги. Походы Святослава | |||
38 | 4 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Причины и значение принятия христианства на Руси. | |||
39 | 5 | Русское государство при Ярославе Мудром | Борьба за власть. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. | |||
40 | 6 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | Княжеские усобицы. Любечский съезд. Киевское восстание 1113г. | |||
41 | 7 | Общественный строй и церковная организация на Руси | Формирование древнерусской народности. Слои населения. Храмы и богослужения. Монастыри. | |||
42 | 8 | Место и роль Руси в Европе | Отношения Руси с Византийской империей, странами Европы, кочевниками и странами Востока. | |||
43 | 9 | Культурное пространство Европы и культура Руси | Письменность и грамотность. Литература. Зодчество. Художественное ремесло. | |||
44 | 10 | Повседневная жизнь населения | Жизнь земледельцев, горожан, бояр, князей | |||
45 | 11 | Контрольная работа «Русь в IX- первой половине XII в.» | ||||
Глава 3. Русь в середине XII – начале XIII в. | ||||||
46 | 1 | Политическая раздробленность на Руси | Формирование системы земель. Роль Церкви в условиях распада Руси. Идея единства Руси. | |||
47 | 2 | Владимиро-Суздальское княжество | Освоение земель Северо-Восточной Руси. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо. | |||
48 | 3 | Новгородская республика | Политические особенности Новгорода. | |||
49 | 4 | Южные и юго-западные русские княжества | Киевское княжество. Черниговское княжество. Смоленское княжество. Галицко-Волынское княжество. | |||
50 | 5 | Контрольная работа «Русь в середине XII – начале XIII в.» | ||||
Глава 4. Русские земли в середине XIII-XIV в. | ||||||
51 | 1 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | Образование державы Чингисхана. Начало завоевательных походов. Битва на Калке. | |||
52 | 2 | Батыево нашествие на Русь | Вторжение в Рязанскую землю. Разгром владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | |||
53 | 3 | Разорение Владимира Батыем | Оборонительные сооружения Владимира, осада. | |||
54 | 4 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Походы шведов. Походы крестоносцев. Невская битва. Ледовое побоище. | |||
55 | 5 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | Образование Золотой Орды. Народы Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. | |||
56 | 6 | Литовское государство и Русь | Устройство Литовско-Русского государства. Начало образования русской, украинской и белорусской народностей. Союз Литвы и Польши. | |||
57 | 7 | Усиление Московского княжества | Политическое устройство Северо-Восточной Руси. Правление Ивана Калиты. Возвышение Москвы. | |||
58 | 8 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | Поход Мамая на Русь. Дмитрий Донской. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы. | |||
59 | 9 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV в. | Возрождение культуры в русских землях. Книжное дело, летописание. Зодчество. Живопись. | |||
60 | 10 | Контрольная работа «Русские земли в середине XIII-XIV в.» | ||||
Глава 5. Формирование единого русского государства | ||||||
61 | 1 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Политическая география русских земель. Упадок Византии. | |||
62 | 2 | Московское княжество в первой половине XV в. | Изменения в порядке владения землей. Развитие ремесла, торговли. Василий I. Междуусобная война во второй четверти XV в. | |||
63 | 3 | Распад Золотой Орды и его последствия | Разгром Тимуром Золотой Орды. Образование новых государств на юго-восточных рубежах Руси. | |||
64 | 4 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | Присоединение Новгорода к Московскому княжеству. Ликвидация ордынского владычества на Руси. Завершение объединения русских земель. | |||
65 | 5 | Русская православная церковь в XV – начале XVI в. | Флорентийская уния и Русь. Падение Византии. Независимость русской православной церкви. | |||
66 | 6 | Человек в российском государстве второй половины XV в. | Помещики. Ограничение свободы крестьян. Городское население. Появление казачества. | |||
67 | 7 | Формирование культурного пространства единого российского государства | Изменение восприятия мира. Развитие общественной мысли. Литература. Зодчество. Живопись. | |||
68 | 8 | Контрольная работа «Формирование единого русского государства» | ||||
Итоговая работа. | ||||||
69 | 1 | Итоговое повторение | ||||
70 | 2 | Итоговая контрольная работа «Русское государство с древнейших времен до конца XV в.» |
[1] Рабочая программа по истории Средних веков. 6 класс/Сост. Е.Н. Сорокина.- М.: ВАКО, 2015.
[2] Рабочая программа по истории России 5-9- классы/Сост. А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. М.: Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...