Технологическая карта урока истории по ФГОС "Библейские сказания"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Данная технологическая карта разработана в оответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по истории в 5-ом классе Б по теме: «Библейские сказания»
Учитель истории МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова Канаев А.А.
Тема урока | Библейские сказания | ||||||||
Дата урока | 20.11.2014 | ||||||||
Тип урока | Урок получения новых знаний | ||||||||
Цель урока | Научиться отличать в мифологии вымысел от реальных исторических событий, формировать умения решать практические и творческие задачи | ||||||||
Планируемый результат обучения | Познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта) и моральные нормы библейских заповедей, библейских преданий о героях как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей, показать влияние природных факторов на развитие общества. | ||||||||
Ресурсы | Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С., История Древнего мира, 5 класс, презентация по теме, раздаточный и демонстративный материал | ||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, исследовательский; Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | ||||||||
Основные понятия | Библия, Ветхий завет, кочевники, единобожие, заповеди, завет, скрижали. | ||||||||
Планируемые результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Научиться проявлять личностные свойства в основных видах деятельности, получать возможность работать с текстом учебника, документами, с наглядным историческим материалом, высказывать собственное мнение, суждение. | Познавательные: расширяют и углубляют понятия, исследуют исторические объекты, подводят к определенным выводом. Коммуникативные: взаимодействуют, ведут диалог, участвуют в дискуссии, высказывают свою точку зрения. Регулятивные: принимают учебную задачу, выбирают способы ее решения, прогнозируют результаты и уровень успешности ее выполнения. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, испытывают чувство удовлетворенности от процесса получения новых знаний, проявляют интерес, адекватно понимают причины успешности и неуспешности. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодей-ствия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Орг. момент | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности | ||||
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | 5 | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока, организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока учащимися. Организует беседу по вопросам: 1) что такое Библия; 2) какие сведения в ней содержатся; 3) как природа может оказывать влияние на занятие людей и формирование государства; 4) предлагает предположить цель изучения нового материала и сформулировать проблемы урока. | Слушают, обсуждают тему, пытаются самостоятельно определить проблему урока. | Фронтальная | Личностные: стремятся быть успешными, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Регулятивные: стремятся самостоятельно формулировать цели и проблемы урока | ||||
Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации | 20 | Постановка проблемных вопросов 1. Как природа повлияла на занятия и образ жизни древнееврейских племен? 2. Сравните жизнь древнееврейских племен и египтян 3. Почему в отличие от Древнего Египта и древнееврейских племен не возникло государства? 1. Каковы причины переселения древнееврейских племен в Египет? 2. Почему древнееврейские племена стали называть себя израильтянами? 2. Чему учит миф о Иосифе и его братьях? 1. В чем причины ухудшения жизни евреев в Древнем Египте? 2. Почему евреи решили покинуть Египет? 3. Почему Моисей стал вождем евреев? 1. Что такое заповеди? В какой стране были похожие правила? 2. Что общего и различного между законами Моисея и Хаммурапи? | Работают в группах с учебником, отвечают на вопросы. | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Познавательные УДД: воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о понятиях: государство, религия, Библия, решают общие проблемы, осмысливают познавательные задачи. Регулятивные УДД: ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по учебнику, документам, совместно с учителем работают с презентацией. Коммуникативные УДД: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение, позицию. Личностные УДД: формируется представление о Библии как о важнейшем историческом источнике | ||||
Динамическая пауза | 2 | Физкультминутка | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья | ||||
Включение в систему знаний и повторений | 5 | Проверь себя: 1. Наиболее древняя часть Библии – Ветхий Завет содержит: А) еврейские предания и мифы Б) еврейские предания и мифы, рассказы о старине В) еврейские предания и мифы, рассказы о старине, размышления мудрецов, древние законы, предписания, обычаи 2. Моисей это: А) древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена Б) могучий богатырь, чья сила заключалась в волосах В) первый царь Израильского государства 3. Моисей, заповеди, скрижали, завет – что объединяет эти слова? А) бог Шамаш дал людям заповеди (правила), записанные на скрижалях Б) бог Яхве вручил Моисею скрижали, а люди заключили завет, обещая выполнять заповеди В) люди заключили с Осирисом завет о выполнении записанных на скрижалях заповедях 4. Древнейшие предания Ветхого завета о: А) сотворении мира Б) о первых людях В) Г) 5. Древние евреи: А) как египтяне и вавилоняне поклонялись многим богам Б) поклонялись одному богу Яхве В) как египтяне и вавилоняне поклонялись богу солнца | Самостоятельно выполняют тестовые задания, слушают, обсуждают задачи. | Групповая | Регулятивные УДД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные УДД: осознание необходимости новых знаний для ученика. Познавательные УДД: овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном. | ||||
Самостоятельное применение знаний | 5 | Проверь интуицию Задача №1 В Библии говорится, что Моисей был знаменитым и почитаемым всеми вождём древнееврейских племен. Именно ему бог евреев Яхве передал для своего народа законы правильной жизни. Однако имя, которое носил Моисей, по мнению ряда учёных, не еврейского, а египетского происхождения. Выскажите предположение, как это можно объяснить, исходя из библейских легенд? Задача №2 Прочитайте египетскую сказку о потерянной рыбке. «Однажды фараон, владыка Египта загрустил. Позвал он жреца, который посоветовал, чтобы избавиться от грусти, посадить в свою ладью разных красавиц, дабы насладиться этим зрелищем. Фараон сказал: «Воистину, устрою себе катание и пригласил самых красивых девушек из дворца». Но вот у одной из девушек растрепались волосы и упала в воду украшавшая прическу бирюзовая рыбка. И умолкла девушка и перестала грести, а за ней и все остальные. Позвал фараон главного жреца, тот промолвил что-то волшебное и разделились воды озера пополам. Обнажилось озеро и нашел жрец на его дне рыбку, поднял ее и отдал девушке. Затем жрец снова промолвил что-то волшебное и привел озеро в первоначальное состояние». Что могли заимствовать авторы Библии из древнеегипетской сказки? | Самостоятельно выполняют задачи, слушают, обсуждают. | Групповая | Регулятивные УДД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные УДД: осознание необходимости новых знаний для ученика. Познавательные УДД: овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном. | ||||
Итог урока. Рефлексия | 5 | Была достигнута цель урока? Решены ли поставленные проблемы? Что вы узнали на уроке, что научились, что запомнили и что бы вы хотели рассказать дома? | Высказывают свое мнение, дают ответы на поставленные вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные УДД: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей Коммуникативные УДД: высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания. | ||||
Домашнее задание | 2 | Поработать с текстом § 16, ответить на вопросы, составить кроссворд, синквейн. | Записывают в дневник | Фронтальная | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории (ФГОС).
5 класс. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»....
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.
Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока литературы Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах».
Цель урокаДать представление о древнерусской литературе, условиях ее возникновения, отличительных особенностях; дать понятия “летопись”, познакомить с содержанием “Сказания о белгоро...