Технологическая карта урока истории (ФГОС).
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
5 класс. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_istorii_5_klass.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Разработчик: учитель истории ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Иванова Оксана Анатольевна.
Учебный предмет: история.
Класс: 5.
Тема урока: Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;
- формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
- способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);
- формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные:
- способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);
- способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);
- на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Постановка цели и задачи урока» | ||||||
1. Зачитывает отрывок из поэмы Гомера «Илиада» 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу о жизни и творчестве Гомера. 4. Подводит итог беседы. | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Выделять существенную информацию из прочтённого текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Изучение новой темы» | ||||||
| ||||||
Организует комментированное чтение текста учебника п. 2,3,4,5, с. 122-126 учебника Вигасина; и п. 1,2,4, §27 учебника Вигасина. | Обучающиеся последовательно один за другим вслух читают текст произведения. Работа осуществляется с целью: • отработки приемов выразительного чтения; • понимания обучающимися содержания текста. | Анализировать: • степень выразительности чтения; • содержание поэтического произведения. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.
| Весь класс во фронтальном режиме слушает текст поэмы. | Понимать на слух текст произведения. В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль: • развития сюжета текста; •выразительности чтения. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
Организует обсуждение содержания поэтического произведения, задает вопросы:
| Участвуют в беседе по сюжету произведений. | Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением последовательности развития сюжета. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста поэм. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль. |
| ||||||
1. Ставит цель на выявление: • черт характеров героев с подтверждением из текста произведения; • роли и значения каждого из персонажей; • смысла поэтического произведения. 2. Организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения характеров героев поэтического произведения. 3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания. | Анализируют поэтическое произведение с целью определения: • характеров героев; • роли и значения каждого из персонажей; • смысла поэтического произведения. Согласуют между собой: • характеристику героев поэтического произведения; • мнения о роли и значении каждого из персонажей. Делают обобщающий вывод о смысле поэтического произведения. | Осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. | В группахчетверках кооперируют усилия по решению учебной задачи. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
1. Организует обсуждение характеров героев поэтического произведения. 2. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле поэтического произведения. 3. Оценивает результаты обсуждения характеров героев поэтического произведения и выявления смысла поэтического произведения | Участвуют в беседе по обсуждению характеров героев поэтического произведения. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. | “Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой: • от каждой группы заслушивается сообщение об одном личностном качестве героя поэтического произведения; • вывод о смысле поэтического произведения с обоснованием. | Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Понимать на слух ответы обучающихся. | Прослушивают ответы спикера группы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Этап «Домашнее задание» | ||||||
1. Объясняет сущность домашнего задания: а) Прочитать §26,27 учебника; б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: - Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?; В) для любознательных! Что обозначают выражения «между Сциллой и Харибдой», «ахиллесова пята», «троянский конь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём. | - | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории России для 7 класса по новым ФГОС
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России по теме : «Народные движения первой четверти XVIII в.» по учебнику : Данилов А. А., Косулина Л. Г....
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники" (в соответствии с требованиями ФГОС ООО II поколения)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Тема "Первобытные собиратели и охотники...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Культура Древней Руси. Технологическая карта урока истории России в 6 классе по ФГОС.
Описание проекта урока1. Предмет: история России2. Класс: 63. Используемый УМК: учебник Арсентьева Н. М., Данилова А. А., Стефан...
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
Технологическая карта урока истории по ФГОС "Библейские сказания"
Данная технологическая карта разработана в оответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...