Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Любушкин Владимир Александрович

Рабочая программа расчитана на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_istoriya_11_klass.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Лицей г. Истры  

                                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                          

директор МОУ Лицей г. Истры

                                                                                                                                                      О.А. Оличева

«____»___________20____ г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет или внеурочная деятельность  ______________________________________________________________________

Учебный год                           _______________________________________________________________________________

Класс                                       _______________________________________________________________________________

Количество часов в год         _______________________________________________________________________________

Количество часов в неделю  _______________________________________________________________________________

Учитель  ____________________________________

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по Истории для средней общеобразовательной школы (11 класс) составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
  2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
  3. ООП ООО МОУ Лицей г. Истры;
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
  5. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;

            6. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской линии  учебника «История, Россия и мир 11 класс». Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин.

Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план  отводит на изучение истории в 11 классе 68 часов из расчёта  2 часа в неделю.

Цели:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

характеристика учебного предмета

  • Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего               образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
  • Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования                          и организации довузовской подготовки учащихся. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
  • Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории                              на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков учащихся.

Место предмета в учебном плане.

Программа курса «Истории» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы – 68 часов (2 часа в неделю).

-

УУД, которые необходимо сформировать

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
  • умение высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
  • интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
  • стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников;
  • ориентацию учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.

Познавательные: уметь

  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов, устанавливать причинно-следственные связи;
  • осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме, осуществлять смысловое чтение.

Регулятивные: уметь

  • организовывать своѐ рабочее место и работу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
  • работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
  • сопоставлять свою работу с образцом, оценивать еѐ по критериям, выработанным в классе;
  • договариваться, находить общее решение,
  • организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • обосновывать и доказывать своѐ мнение;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные: уметь

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;
  • строить монологическое высказывание;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • обосновывать высказанное суждение;
  • осознанно читать вслух;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

Описание

программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников*

Рабочая программа разработана на основе авторской программы  О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва.

Учебник, учебное пособие**

Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин - История. Россия и мир. 11 класс

Дидактический  материал*

А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа»

Материалы для контроля (тесты и т.п.)*

Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение»

Методическое  пособие с поурочными разработками*

методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://www.uchportal.ru

http://nsportal.ru

http://school-collection.edu.ru  хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

http://wmolow.edu.ru  федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

http://school-collection.edu.ru/catalog/  единая коллекция образовательных ресурсов (позволяет по каталогу школьных предметов выбрать материалы к урокам как для учителя, так и для ученика);

Технические средства обучения

Компьютер, проектор.

План

психолого-педагогической характеристики класса 11 «В»

  1. Количество обучающихся в классе
  2. Общая оценка уровня успеваемости (средний).
  3. Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся (средний).
  4. Уровень сформированности универсальных учебных действий (средний).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

знать/понимать

·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

·   периодизацию всемирной и отечественной истории;

·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

·    изученные виды исторических источников;

уметь

·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Тематический план курса

№ п/п

Основные  разделы, темы

Кол-во
часов

количество

диктантов

тестов

лаборатор. работ

практических

1

Вводный урок

1

2

Россия и мир в начале ХХ века

7

1

3

Мировая война и революционные потрясения

11

2

4

Мир в межвоенный период

4

5

Социалистический эксперимент

7

1

1

6

Вторая мировая война

7

1

7

Биполярный мир и «холодная война»

4

8

СССР и социалистические страны  Европы

5

9

Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века

5

10

Россия в современном мире

9

1

11

11

Духовная жизнь

8

1

Календарно-тематический план

(альбомный формат)

п/п

Наименование разделов и тем урока,

используемые ресурсы*

Характеристика основных видов учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание**

Дата

триместр:  

1

Вводный урок

модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры

2

Новые тенденции в развитии общества

модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры

3

Первая российская революция

Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм

1905-1907

4

Первая российская революция

Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм

1905-1907

5

Российское общество и реформы

Третьеиюньский политический режим.

П. А. Столыпин;

6

«Первая российская революция и реформы»

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция;аннексия.

1904—1905 гг.   — русско-японская война;

1893 г. — заключение франко-русского союза;

1912—1913 гг.  — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглаше-

ния, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта).

Вильгельм II.

7

Урок обобщения по теме I

8

Первая мировая война

новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

9

Первая мировая война

новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

10

Российская революция 1917 года

российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

11

Российская революция 1917 года

российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

12

Гражданская война в России

Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

13

Гражданская война в России

Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

14

Гражданская война в России

Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

15

Победа большевиков в России: причины и последствия

федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство.

30 декабря 1922 г.  — образование СССР;

январь 1924 г. — II Всесоюзный съезд Советов, утверждение Конституции СССР.

16

От Российской республики Советов к СССР

Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

17

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернационал (Коминтерн); Социалистический Интернационал (Социнтерн).

18

Новая политическая карта Европы

19

Урок обобщения по теме 2

20

Мировой экономический кризис

Великая депрессия; экономический либерализм; массовое производство; финансовая «пирамида»; «Новый курс»; США; девальвация; дефицит бюджета; золотой стандарт валюты; Народный фронт.

21

Тоталитарные режимы в Европе

Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим.

22

Модернизация в странах Востока

«новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

23

Урок обобщения по теме 3

24

Советская страна в годы НЭПа

«новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

25

Пути большевистской модернизации

милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

26

Пути большевистской модернизации

милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

27

СССР в системе международных отношении

план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

28

СССР в системе международных отношении

план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

29

Урок обобщения по теме 4

30

Агрессия гитлеровской Германии

Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона.

31

СССР накануне Великой Отечественной воины

план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандования; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз.

32

Начало Великой Отечественной войны

коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»;

33

Коренной перелом

коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»;

34

Человек на войне»

35

Победа Антигитлеровской коалиции

операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций.

1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; •

июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта;

февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны;

 8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии;

6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США

Хиросимы и Нагасаки;

'2 сентября 1945 г.  — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой.

36

Урок обобщения по теме 5

37

Начало противостояния

биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар возмездия; геополитическое положение; региональное соперничество; «третий мир»; демаркационная линия.

38

Мир на гране ядерной войны

Берлинский кризис; Карибский изис; межконтинентальные баллистические ракеты; дерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного ифликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нерас-остранения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные пфликты; «вьетнамский синдром».

1961  г.              — Берлинский кризис;

1962 г.              — Карибский кризис;

1963 г.              — договор о запрещении испытаний ядер-

ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США;

1968 г.              — договор СССР, США и Великобрита-

нии о нераспространении ядерного оружия;

1964—1973 гг. — Вьетнамская война.

39

От разрядки к новому противостоянию

Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба.

40

Урок обобщения по теме 6

41

СССР: от Сталина к началу десталинизации

Идеологические кампании; космополитизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм.

42

Кризис «развитого социализма»

советская партийно-государственная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техническая революция (НТР); компьютеризация; военно-промышленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвергенции двух общественно-политических систем; постиндустриальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя».

43

Хрущев и Брежнев: судьба реформ»

югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

44

Социализм в Восточной Европе

югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

45

Урок обобщения по теме 7

46

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализма; «государство благосостояния»; дефицитное финансирование; стандарт жизни; «новые бедные».

47

Научно-техническая революция и общество Запада в 70-80-х гг.

сырьевой кризис; стандартизация; «общество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иждивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика.

май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Париже;

48

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

49

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

50

Урок обобщения по теме 8

51

СССР в период «перестройки».

«ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ).

52

СССР в период «перестройки».

«ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ).

53

Крах социализма в Восточной Европе

54

Становление новой России

шоковая терапия»; либерализация цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; прези- ' дентская и парламентская республики; мажоритарная система выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат.

55

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции.

56

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции.

57

Российская Федерация: от социализма к новому обществу»

«серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном

58

Россия в системе международных отношений

«серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном

59

Мир на пороге XXI века

60

Урок обобщения по теме 9

61

Развитие научной мысли

теория относительности; революция в естествознании; планетарная модель атома; квантовая механика; космология; генная инженерия; психоанализ; ноосфера.

62

Научно-технический прогресс

мегаполис; информационные и компьютерные технологии; кибернетика; микроэлектроика

1912 г.— гибель теплохода «Титаник»;

1954 г. — первая в мире экспериментальная

атомная электростанция в Обнинске; 12 апреля 1961 г. — полет Ю. А. Гагарина на космическом корабле «Восток»; 21 июля 1969 г.   — высадка американцев Н. Армстронга и Э. Олдрина на поверхность Луны с корабля «Аполлон-11»;

63

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

64

Российская культура «серебряного века»

авангардизм; сюрреализм; абстрактное искусство; реалистическое искусство; жанр «фамильных» эпопей; электронная психоделика; плюралистическая художественная культура; рок-музыка; массовая культура; элитарная культура; «бульварные» газеты.

Литература — Л. Арагон; Ф. Гарсия Лорка; Дж. Джойс; Ф. Кафка; М. Пруст; У. Фолкнер; А. П. Платонов; В. В. Набоков; Дж. Голсуорси; Р. Роллан; Э. М. Ремарк; Э. Хемингуэй; Л. Фейхтвангер; Г. Гарсия Маркес

65

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес.

66

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес.

67

Итоговое повторение

68

Итоговое повторение

   

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО


на заседании кафедры                                                                                                                                     Зам. директора по УВР

Протокол №                                                                                                                                                      ___________________

от  «___»  июня  20___  г.                                                                                                                               « ___ » августа 20___ г.

Зав.каф. _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...