Рабочая программа по истории для 11 класса
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_11_klass.docx | 59.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ Лицей г. Истры
О.А. Оличева
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет или внеурочная деятельность ______________________________________________________________________
Учебный год _______________________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________________
Количество часов в год _______________________________________________________________________________
Количество часов в неделю _______________________________________________________________________________
Учитель ____________________________________
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по Истории для средней общеобразовательной школы (11 класс) составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
- ООП ООО МОУ Лицей г. Истры;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
- Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;
6. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской линии учебника «История, Россия и мир 11 класс». Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин.
Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план отводит на изучение истории в 11 классе 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
Цели:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;
обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;
воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;
формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;
воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.
- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся
характеристика учебного предмета
- Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
- Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
- Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков учащихся.
Место предмета в учебном плане.
Программа курса «Истории» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы – 68 часов (2 часа в неделю).
-
УУД, которые необходимо сформировать
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
- умение высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
- стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников;
- ориентацию учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.
Познавательные: уметь
- осуществлять поиск необходимой информации;
- использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов, устанавливать причинно-следственные связи;
- осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме, осуществлять смысловое чтение.
Регулятивные: уметь
- организовывать своѐ рабочее место и работу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставлять свою работу с образцом, оценивать еѐ по критериям, выработанным в классе;
- договариваться, находить общее решение,
- организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- обосновывать и доказывать своѐ мнение;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные: уметь
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;
- строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- обосновывать высказанное суждение;
- осознанно читать вслух;
- работать по предложенному учителем плану;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.
Описание
программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников* | Рабочая программа разработана на основе авторской программы О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва. |
Учебник, учебное пособие** | Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин - История. Россия и мир. 11 класс |
Дидактический материал* | А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа» |
Материалы для контроля (тесты и т.п.)* | Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение» |
Методическое пособие с поурочными разработками* | методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий; http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал); http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов; http://school-collection.edu.ru/catalog/ − единая коллекция образовательных ресурсов (позволяет по каталогу школьных предметов выбрать материалы к урокам как для учителя, так и для ученика); |
Технические средства обучения | Компьютер, проектор. |
План
психолого-педагогической характеристики класса 11 «В»
- Количество обучающихся в классе
- Общая оценка уровня успеваемости (средний).
- Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся (средний).
- Уровень сформированности универсальных учебных действий (средний).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
знать/понимать
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
· изученные виды исторических источников;
уметь
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Тематический план курса
№ п/п | Основные разделы, темы | Кол-во | количество | |||
диктантов | тестов | лаборатор. работ | практических | |||
1 | Вводный урок | 1 | ||||
2 | Россия и мир в начале ХХ века | 7 | 1 | |||
3 | Мировая война и революционные потрясения | 11 | 2 | |||
4 | Мир в межвоенный период | 4 | ||||
5 | Социалистический эксперимент | 7 | 1 | 1 | ||
6 | Вторая мировая война | 7 | 1 | |||
7 | Биполярный мир и «холодная война» | 4 | ||||
8 | СССР и социалистические страны Европы | 5 | ||||
9 | Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века | 5 | ||||
10 | Россия в современном мире | 9 | 1 | 11 | ||
11 | Духовная жизнь | 8 | 1 |
Календарно-тематический план
(альбомный формат)
№ п/п | Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы* | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание** | ||
Дата | |||||
триместр: | |||||
1 | Вводный урок | модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры | |||
2 | Новые тенденции в развитии общества | модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры | |||
3 | Первая российская революция | Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм 1905-1907 | |||
4 | Первая российская революция | Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм 1905-1907 | |||
5 | Российское общество и реформы | Третьеиюньский политический режим. П. А. Столыпин; | |||
6 | «Первая российская революция и реформы» Россия в системе мирового рынка и международных союзов. | производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция;аннексия. 1904—1905 гг. — русско-японская война; 1893 г. — заключение франко-русского союза; 1912—1913 гг. — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглаше- ния, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта). Вильгельм II. | |||
7 | Урок обобщения по теме I | ||||
8 | Первая мировая война | новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов». | |||
9 | Первая мировая война | новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов». | |||
10 | Российская революция 1917 года | российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция». | |||
11 | Российская революция 1917 года | российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция». | |||
12 | Гражданская война в России | Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм». | |||
13 | Гражданская война в России | Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм». | |||
14 | Гражданская война в России | Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм». | |||
15 | Победа большевиков в России: причины и последствия | федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство. 30 декабря 1922 г. — образование СССР; январь 1924 г. — II Всесоюзный съезд Советов, утверждение Конституции СССР. | |||
16 | От Российской республики Советов к СССР | Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм». | |||
17 | Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе | политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернационал (Коминтерн); Социалистический Интернационал (Социнтерн). | |||
18 | Новая политическая карта Европы | ||||
19 | Урок обобщения по теме 2 | ||||
20 | Мировой экономический кризис | Великая депрессия; экономический либерализм; массовое производство; финансовая «пирамида»; «Новый курс»; США; девальвация; дефицит бюджета; золотой стандарт валюты; Народный фронт. | |||
21 | Тоталитарные режимы в Европе | Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим. | |||
22 | Модернизация в странах Востока | «новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция. | |||
23 | Урок обобщения по теме 3 | ||||
24 | Советская страна в годы НЭПа | «новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция. | |||
25 | Пути большевистской модернизации | милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима. | |||
26 | Пути большевистской модернизации | милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима. | |||
27 | СССР в системе международных отношении | план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора». | |||
28 | СССР в системе международных отношении | план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора». | |||
29 | Урок обобщения по теме 4 | ||||
30 | Агрессия гитлеровской Германии | Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона. | |||
31 | СССР накануне Великой Отечественной воины | план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандования; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз. | |||
32 | Начало Великой Отечественной войны | коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; | |||
33 | Коренной перелом | коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»; | |||
34 | Человек на войне» | ||||
35 | Победа Антигитлеровской коалиции | операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций. 1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; • июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта; февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны; 8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии; 6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США Хиросимы и Нагасаки; '2 сентября 1945 г. — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой. | |||
36 | Урок обобщения по теме 5 | ||||
37 | Начало противостояния | биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар возмездия; геополитическое положение; региональное соперничество; «третий мир»; демаркационная линия. | |||
38 | Мир на гране ядерной войны | Берлинский кризис; Карибский изис; межконтинентальные баллистические ракеты; дерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного ифликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нерас-остранения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные пфликты; «вьетнамский синдром». 1961 г. — Берлинский кризис; 1962 г. — Карибский кризис; 1963 г. — договор о запрещении испытаний ядер- ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США; 1968 г. — договор СССР, США и Великобрита- нии о нераспространении ядерного оружия; 1964—1973 гг. — Вьетнамская война. | |||
39 | От разрядки к новому противостоянию | Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба. | |||
40 | Урок обобщения по теме 6 | ||||
41 | СССР: от Сталина к началу десталинизации | Идеологические кампании; космополитизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм. | |||
42 | Кризис «развитого социализма» | советская партийно-государственная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техническая революция (НТР); компьютеризация; военно-промышленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвергенции двух общественно-политических систем; постиндустриальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя». | |||
43 | Хрущев и Брежнев: судьба реформ» | югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева». | |||
44 | Социализм в Восточной Европе | югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева». | |||
45 | Урок обобщения по теме 7 | ||||
46 | Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг. | этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализма; «государство благосостояния»; дефицитное финансирование; стандарт жизни; «новые бедные». | |||
47 | Научно-техническая революция и общество Запада в 70-80-х гг. | сырьевой кризис; стандартизация; «общество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иждивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика. май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Париже; | |||
48 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния. | |||
49 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки. | Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния. | |||
50 | Урок обобщения по теме 8 | ||||
51 | СССР в период «перестройки». | «ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ). | |||
52 | СССР в период «перестройки». | «ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ). | |||
53 | Крах социализма в Восточной Европе | ||||
54 | Становление новой России | шоковая терапия»; либерализация цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; прези- ' дентская и парламентская республики; мажоритарная система выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат. | |||
55 | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. | галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции. | |||
56 | Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. | галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции. | |||
57 | Российская Федерация: от социализма к новому обществу» | «серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном | |||
58 | Россия в системе международных отношений | «серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном | |||
59 | Мир на пороге XXI века | ||||
60 | Урок обобщения по теме 9 | ||||
61 | Развитие научной мысли | теория относительности; революция в естествознании; планетарная модель атома; квантовая механика; космология; генная инженерия; психоанализ; ноосфера. | |||
62 | Научно-технический прогресс | мегаполис; информационные и компьютерные технологии; кибернетика; микроэлектроика 1912 г.— гибель теплохода «Титаник»; 1954 г. — первая в мире экспериментальная атомная электростанция в Обнинске; 12 апреля 1961 г. — полет Ю. А. Гагарина на космическом корабле «Восток»; 21 июля 1969 г. — высадка американцев Н. Армстронга и Э. Олдрина на поверхность Луны с корабля «Аполлон-11»; | |||
63 | Основные тенденции развития мировой художественной культуры | ||||
64 | Российская культура «серебряного века» | авангардизм; сюрреализм; абстрактное искусство; реалистическое искусство; жанр «фамильных» эпопей; электронная психоделика; плюралистическая художественная культура; рок-музыка; массовая культура; элитарная культура; «бульварные» газеты. Литература — Л. Арагон; Ф. Гарсия Лорка; Дж. Джойс; Ф. Кафка; М. Пруст; У. Фолкнер; А. П. Платонов; В. В. Набоков; Дж. Голсуорси; Р. Роллан; Э. М. Ремарк; Э. Хемингуэй; Л. Фейхтвангер; Г. Гарсия Маркес | |||
65 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» — писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес. | |||
66 | Культура России: от соцреализма к свободе творчества | сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» — писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес. | |||
67 | Итоговое повторение | ||||
68 | Итоговое повторение |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
Протокол № ___________________
от «___» июня 20___ г. « ___ » августа 20___ г.
Зав.каф. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...