Рабочая программа 7 по истории 2016-17
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор Удельнинской гимназии ________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
7 «А» класс
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по истории для 7 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и по авторской программе А. Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая История 6-9 классы». М. «Просвещение» 2014 г.
Главные цели курса:
· сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории;
· воспитать гражданские и патриотические качества учащихся и личностного отношения к истории своей страны;
· стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний истории своей Родины.
Задачи изучения истории в 7 классе:
· формировать ориентиры для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
· воспитать учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические совершения предков;
· определять и объяснять понятия, личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
· уметь анализировать исторические события, аргументы и факты;
· обобщать и систематизировать полученную информацию.
Общая характеристика учебного курса «История» (68 часов).
Содержание основного общего образования по истории представляет собой комплекс знаний, который показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; характеризует зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества; раскрывает на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Курс дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Помогает овладеть знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение роли и места России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_abvg_istoriya_2016-17_m.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор Удельнинской гимназии ________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
(базовый уровень)
7 «А» класс
Составитель: Кузнецова Мария Александровна,
учитель истории и обществознания
второй категории
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по истории для 7 классов Удельнинской гимназии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование); на основе авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы» - М. Просвещение, 2011г. и по авторской программе А. Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая История 6-9 классы». М. «Просвещение» 2014 г.
Главные цели курса:
- сформировать у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в период новой истории;
- воспитать гражданские и патриотические качества учащихся и личностного отношения к истории своей страны;
- стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний истории своей Родины.
Задачи изучения истории в 7 классе:
- формировать ориентиры для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;
- воспитать учащихся в духе уважения к истории России и гордости за героические совершения предков;
- определять и объяснять понятия, личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- уметь анализировать исторические события, аргументы и факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию.
Общая характеристика учебного курса «История» (68 часов).
Содержание основного общего образования по истории представляет собой комплекс знаний, который показывает наиболее яркие личности мира и России и их роль в истории и культуре; характеризует зарождение и развитие капитализма, правовых государств, гражданского общества; раскрывает на конкретном материале положение о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным. Курс дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Помогает овладеть знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение роли и места России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.
Изучение курса истории в 7-ом классе основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач.
Введение. Историческое развитие Российской империи в XVII-XVIII вв.
Глава I. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (4 ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смутного времени. Повторение «Россия на рубеже XVI-XVII вв.»
Глава II. Новые явления в экономике (8ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Повторение «Россия в XVII веке».
Глава III. Россия при Петре I (9ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Предпосылки петровских преобразований. Петр Первый. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра I. Экономика России во второй четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Значение культурного наследия Петровской эпохи. Повторение «Эпоха Петра Великого».
Глава IV. Россия в 1725 - 1762 гг. (5ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Повторение «Россия в 1725-1762 гг.»
Глава V. Россия в 1762-1801 гг. (11ч.) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний и умений).
Внутренняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
Внешняя политика Екатерины И. Великие полководцы и флотоводцы.
Повторение «Правление Екатерины II». Россия при Павле I. Наука и образование. Художественная культура. Развитие научных знаний в XVIII веке. Быт и обычаи. Повторение «Россия в 1762 - 1801 гг.» Повторение «Русская культура, наука и образование XVII - XVIII вв.» Повторение «XVIII век в историческом развитии России». Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVII- XVIII веков». Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVII- XVIII веков».
Содержание курса «всеобщей истории» (28 часов)
Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. .(ознакомление с новым материалом, комбинированный, контроль и коррекция знаний и умений).
Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний).
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI—XVIII вв.
Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (ознакомление с новым материалом, комбинированный, обобщение и систематизация знаний).
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. .(ознакомление с новым материалом, комбинированный, контроль и коррекция знаний и умений).
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации
Характеристика основных видов деятельности:
- Индивидуальная форма предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Примерами индивидуальной формы деятельности могут быть: работа с учебником, написание эссе и докладов, выполнение проектов и т. д.
- Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, при изучении текстов и т. д. исключительно эффективна при подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов. Видами групповой формы деятельности являются: игровая, работа в парах и иных группах, мозговой штурм и т.д.
- Фронтальная форма может быть реализована в виде проблемного, информационного и объяснительно-иллюстративного изложения и сопровождаться репродуктивными и творческими заданиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории ученик научится:
- пользоваться информацией;
- общаться;
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
В результате изучения истории ученик получит возможность:
- знакомиться с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом.
- понять роль социально активной личности в истории;
- осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества;
- формировать социальную систему ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности.
Календарно-тематическое планирование истории в 7 классе
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
7А | 7А | ||
«ИСТОРИЯ РОССИИ» | |||
Россия на рубеже XVI-XVII веков (5ч.) | |||
1 | Вводное занятие. | 05.09-10.09. | |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | 05.09-10.09. | |
3 | Смута. | 12.09-17.09. | |
4 | Окончание Смутного времени. | 12.09-17.09. | |
5 | Повторение и контроль «Россия на рубеже XVI-XVII веков». | 19.09-24.09. | |
Россия в XVII веке (9ч.) | |||
6 | Новые явления в экономике | 19.09-24.09. | |
7 | Оформление сословного слоя. | 26.09-01.10. | |
8 | Политическое развитие страны. | 03.10-08.10. | |
9 | Власть и церковь Церковный раскол. | 03.10-08.10. | |
10 | Народные движения. | 10.10-15.10. | |
11 | Внешняя политика. | 10.10-15.10. | |
12 | Образование и культура в XVII веке. | 17.10-22.10. | |
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | 17.10-22.10. | |
14 | Повторение и контроль «Россия в XVII веке». | 24.10-28.10. | |
Россия в первой четверти XVIII в. (9ч.) | |||
15 | Предпосылки петровских преобразований. | 24.10-28.10. | |
16 | Петр 1. Россия на рубеже веков. | 07.11-12.11. | |
17 | Северная война. | 07.11-12.11. | |
18 | Реформы Петра 1. | 14.11-19.11. | |
19 | Экономика России в первой четверти XVIII. | 14.11-19.11. | |
20 | Социальные движения первой четверти XVIII века. | 21.11-26.11. | |
21 | Изменения в культуре в первой четверти XVIII века. | 21.11-26.11. | |
22 | Перемены в быте первой четверти XVIII века. | 28.11-03.12. | |
23 | Повторение и контроль «Россия в первой четверти XVIII в». | 28.11-03.12. | |
Россия в 1725-1762 годах (5ч.) | |||
24 | Дворцовые перевороты. | 05.12-10.12. | |
25 | Дворцовые перевороты. | 05.12-10.12. | |
26 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах. | 12.12-17.12. | |
27 | Внешняя политика России в 1725-1762 годах. | 12.12-17.12. | |
28 | Повторение и контроль «Россия в 1725-1762 годах». | 19.12-24.12. | |
Россия в 1762-1801 годах (12ч.) | |||
29 | Внутренняя политика Екатерины II. | 19.12-24.12. | |
30 | Внутренняя политика Екатерины II. | 26.12-29.12. | |
31 | Восстание под предводительством Е.И Пугачева. | 26.12-29.12. | |
32 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 11.01.-14.01. | |
33 | Внешняя политика Екатерины II (основные направления). | 11.01.-14.01. | |
34 | Внешняя политика Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. | 16.01.-21.01. | |
35 | Российская империя в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла 1. | 16.01.-21.01. | |
36 | Наука и образование. | 23.01.-28.01. | |
37 | Художественная культура (литература, театр, музыка). | 23.01.-28.01. | |
38 | Художественная культура (живопись, скульптура, архитектура). | 30.01.-04.02. | |
39 | Быт и обычаи. | 30.01.-04.02. | |
40 | Итоговое повторение и обобщение. | 06.02.-11.02. | |
«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ» | |||
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14ч.) | |||
41 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 06.02.-11.02. | |
42 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 13.02.-18.02. | |
43 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 13.02.-18.02. | |
44 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 20.02.-25.02. | |
45 | Европейское общество в раннее Новое время. | 20.02.-25.02. | |
46 | Повседневная жизнь. | 27.02.-04.03. | |
47 | Великие гуманисты Европы. | 27.02.-04.03. | |
48 | Мир художественной культуры Возрождения. | 06.03.-11.03. | |
49 | Рождение новой европейской науки. | 06.03.-11.03. | |
50 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 13.03.-17.03. | |
51 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 13.03.-17.03. | |
52 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | 27.03-01.04. | |
53 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 27.03-01.04. | |
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 03.04-08.04. | |
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). (3ч.) | |||
55 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | 03.04-08.04. | |
56 | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 10.04-15.04. | |
57 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 10.04-15.04. | |
Раздел 3. Эпоха просвещения. Время преобразований (8ч.) | |||
58 | Великие просветители Европы. | 17.04-22.04. | |
59 | Мир художественной культуры Просвещения. | 17.04-22.04. | |
60 | На пути к индустриальной эре. | 24.04-29.04. | |
61 | Английские колонии в Северной Америке. | 24.04-29.04. | |
62 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | 02.05-06.05. | |
63 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. | 02.05-06.05. | |
64 | Французская революция. От монархии к республике. | 10.05.-13.05. | |
65 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 10.05.-13.05. | |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3ч.) | |||
66 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 15.05-20.05. | |
67 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 15.05-20.05. | |
68 | Повторение пройденного. | 22.05-25.05. | |
Итого: 68 часов |
СОГЛАСОВАНО. СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УМР Протокол №_____заседания кафедры
____________И.А. Губская учителей естественных наук
от «____» ___________2016г. от «____» ___________2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории древнего мира ФГОС 2015-2016
Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг.
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2015-2016 уч.гг. составлены в соответсвии с требованиями. Программы для 5 класса соответствуют ФГОС...
Рабочая программа по истории 10 класс 2015-2016 уч. год
В рабочей программе по истории изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...
Рабочая программа по истории 11 класс 2015-2016 уч. год
В статье изложены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...
Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)
Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...
Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)
Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...