Тест "Эпоха Петра I"
тест по истории (7 класс) на тему
Тест позволяет определить уровень мышления (составлен в системе Способа диалектического мышления ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
epoha_petra_1.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Первый учитель и наставник Петра I A — Н. Зотов; B — Е. Матвеев; C — Растрелли. | 1 б. |
2. | «Великое посольство» осуществлялось в период A — 1697-1698гг; B —1700-1721гг ; C —1682-1725гг . | 1 б. |
3. | Северная война проходила в период A — 1697-1698гг; B —1700-1721гг ; C — 1682-1725гг . | 1 б. |
4. | Первое поражение русской армии в Северной войне произошло в A — сражении под Нарвой; B — битве при Лесной ; C — Полтавском сражении. | 1 б. |
5. | С-Петербург был заложен в A — 1709г; B —1708г ; C — 1703г. | 1 б. |
6. | Промышленник, владелец первых металлургических заводов на Урале A — А. Шеин; B — Н. Демидов; C —А. Меншиков . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Абсолютизм- форма правления, при которой правитель обладает неограниченной властью | 1 б. |
2. | Подушная подать – прямой налог. | 1 б. |
3. | Революция – коренное преобразование общества, осуществляемое вооруженным путем. | 1 б. |
4. | Экономическая политика – политика в области экономики. | 1 б. |
5. | Сенат – орган местного управления, обладавший законодательными, распорядительными и судебными функциями. | 1 б. |
6. | Табель о рангах – законодательный акт, определявший порядок прохождения службы гражданских и военных чиновников. | 1 б. |
Итого 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — протекционизм | B — меркантилизм | C — экономическая политика | 1–3 б. |
2. | A — Меншиков | B —Ягужинский | C — Растрелли | 1–3 б. |
3. | A — Правительствующий сенат | B — городской магистрат | C — коллегия | 1–3 б. |
4. | A — Указ о переписи | B — Табель о рангах | C — Указ о единонаследии | 1–3 б. |
5. | A — барщина | B — подушная подать | C — подворная подать | 1–3 б. |
6. | A — земская изба | B — губерния | C — провинция | 1–3 б. |
Итого: 6–18 балловю
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | подушная подать, подворная подать | 1–2 б. |
2. | мануфактура, ремесленная мастерская | 1–2 б. |
3. | флот, сухопутная армия | 1–2 б. |
4. | Б. К. Растрелли, И.Н. Никитин | 1–2 б. |
5. | Правительствующий сенат, коллегия | 1–2 б. |
6. | провинция, губерния | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Бегемот — гиппопотам . | Империя — … A — губерния; B — государство; C —Россия с 1721г . | 2 б. |
2. | Ручка — стержень . | Реформа — … A — Указ о единонаследии; B —преобразование общества ; C —революция . | 2 б. |
3. | Тополь — дерево . | Подушная подать — … A — прямой налог ; B — подворная подать; C — перепись. | 2 б. |
4. | Малина — черника . | Протекционизм— … A — экономическая политика ; B — меркантилизм ; C — таможенная пошлина . | 2 б. |
5. | День — ночь . | Правительствующий сенат — … A — орган управления государством ; B — Боярская дума ; C — власть . | 2 б. |
6. | Зима — шуба . | Война — … A — Полтавская битва ; B — реформа; C — Ништадский мир . | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
Вариант 2
Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.
1. | Страны, союзницы России в Северной войне - A — Дания, Саксония, Речь Посполитая; B — Пруссия, Саксония, Речь Посполитая; C — Турция, Саксония, Речь Посполитая . | 1 б. |
2. | Приказы были заменены A — губерниями; B — коллегиями ; C —провинциями . | 1 б. |
3. | Полтавская битва произошла в A —1703 ; B —1708 ; C — 1709 . | 1 б. |
4. | Государственный орган власти, ведавший делами церкви A — Правительствующий сенат; B — Святейший синод; C — Бурмистерская палата . | 1 б. |
5. | Ближайший сподвижник и соратник ПетраI A — А. Д. Меншиков; B — Н.П. Репнин; C —Б.П. Шереметев . | 1 б. |
6. | ПетрI принял титул императора и «Отца Отечества» в A — 1725г; B —1714г ; C —1721г . | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «–» — неправильное.
1. | Реформа – преобразование общества без уничтожения основ существующей системы, осуществляемое мирным путем | 1 б. |
2. | Абсолютизм –форма правления при которой власть правителя ограничена | 1 б. |
3. | Коллегия – законодательный орган власти | 1 б. |
4. | Протекционизм – экономическая политика, направленная на ограждение национальной экономике от конкуренции с иностранными производителями | 1 б. |
5. | Губерния – то, на что делилась Российская империя. | 1 б. |
6. | Мануфактура –крупное предприятие, основанное на разделении труда с применением машин | 1 б. |
Итого: 6 баллов.
Субтест № 3. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор.
1. | A — А.Д. Меншиков | B —П.И.Ягужинский | C — К. Булавин | 1–3 б. |
2. | A — Устав морской | B —Новый воинский устав | C — Артикул корабельный | 1–3 б. |
3. | A — Боярская дума | B — приказ | C — Правительствующий сенат | 1–3 б. |
4. | A — Гангутское сражение | B — Полтавская битва | C — Сражение под Нарвой | 1–3 б. |
5. | A — подушная подать | B — прямой налог | C — подворная подать | 1–3 б. |
6. | A — Правительствующий сенат | B —Бурмистерская палата | C — городской магистрат | 1–3 б. |
Итого: 6–18 баллов.
Субтест № 4. ОБОБЩЕНИЕ
Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.
1. | Берг – коллегия, Мануфактур – коллегия | 1–2 б. |
2. | Сражение при м. Гангут, сражение у о. Гренгам | 1–2 б. |
3. | протекционизм, меркантилизм | 1–2 б. |
4. | А.Д. Меньшиков, П.И. Ягужинский | 1–2 б. |
5. | Указ о единонаследии, Табель о рангах | 1–2 б. |
6. | реформы в области промышленности, реформы в области сельского хозяйства | 1–2 б. |
Итого: 6–12 баллов.
Субтест № 5. АНАЛОГИЯ
Из трех понятий, указанных под буквами A, B, C, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий.
№ | Исходные понятия | Данные понятия | Баллы |
1. | Термометр — градусник . | Государство — … A — провинция ; B — Россия с 1721г; C — государство . | 2 б. |
2. | Яблоко — фрукт . | Северная война — … A — «Нарвская конфузия» ; B — коалиционная война; C — Ништадский мир . | 2 б. |
3. | Зима — лето . | Подушная подать — … A —подать; B —подворная подать ; C — прямой налог . | 2 б. |
4. | Лужа - дождь . | Указ о приписных крестьянах — … A — государственные крестьяне; B — мануфактура; C — экономическая политика . | 2 б. |
5. | Палец — рука . | Земская изба — … A — управление городом; B — местный орган власти; C —городская реформа . | 2 б. |
6. | Ручка — карандаш . | Губерния — … A — провинция; B — государство; C — территориальная единица. | 2 б. |
Итого: 12 баллов.
Всего: 36–54 балла.
КЛЮЧИ К СУБТЕСТАМ
Вариант 1
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | А | В | А | С | В |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | - | - | + |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — С, т.к. по родовидовым отношениям – родовое понятие, а А и В - видовые |
2. | Лишнее понятие — С, т.к. по роду деятельности – деятель культуры, а А и В – государственные деятели |
3. | Лишнее понятие — В, т.к. по месту в системе органов управления - органы местного управления, а А и С – органы центрального управления. |
4. | Лишнее понятие — А, т.к. по отношению к сословиям относится к крестьянам, а В и С – к дворянам. |
5. | Лишнее понятие — А, т.к. по форме несения повинности трудовая повинность, а В и С – денежный налог |
6. | Лишнее понятие — А, т.к. по отношению к реформам местного управления относится к городской реформе, а В и С- к областной реформе. |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | прямой налог |
2. | предприятие |
3. | род войск |
4. | деятель культуры |
5. | орган государственной власти |
6. | территориальная единица |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | А | В | С | В |
Вариант 2
Субтест № 1. Осведомленность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | В | С | В | А | С |
Субтест № 2. Определение понятий.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+ | - | + | + | - | - |
Субтест № 3. Деление понятий.
1. | Лишнее понятие — С, т.к. по отношению к действующей власти Сотносится к оппозиции, а А и В – представители действующей власти |
2. | Лишнее понятие — В, т.к. по отношению к роду войск относится к сухопутным войскам, А и С – к флоту |
3. | Лишнее понятие — С, т.к. по времени возникновения относится ко времени преобразований Петра I, а А и В возникли раньше. Лишнее понятие – В, т.к. по функциям – исполнительный орган власти, а А и С – законодательные, судебные |
4. | Лишнее понятие — А, т.к. по виду сражения – морское сражение, а В и С – сухопутное. |
5. | Лишнее понятие — В, т.к. по родовидовым отношениям между понятиями В – является родовым понятием, а А и С – видовыми . |
6. | Лишнее понятие — А, т.к. по месту в системе органов управления А – орган центральной власти, а В и С – местные органы власти |
Субтест № 4. Обобщение понятий.
1. | коллегия |
2. | морское сражение |
3. | экономическая политика |
4. | государственный деятель |
5. | законодательный акт |
6. | экономические реформы |
Субтест № 5. Аналогия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С | В | В | В | С | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люблю тебя, Петра творенье" Творческое выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1»
Выступление команды на районной игре «Путешествие в эпоху Петра 1» на тему "Люблю тебя, Петра творенье". Сопровождается презентацией...
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))
Один из ликов Петра I в изображении А.С. Пушкина (по поэмам «Полтава», «Медный всадник» и стихотворениям «Стансы» (1826), «Пир Петра Первого» (1835))...
Презентация «Образ Петра Первого на страницах романа А.Н. Толстого «Петр I»
Данная презентация поможет показать становление личности в эпохе; возрастание роли отдельного человека в истории; дать художественный анализ образа Петра Первого....
Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.
Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...
Сравнительная характеристика Петра Первого и Василия Голицына (по роману Алексея Толстого «Петр Первый»)
Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя....
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " «345 лет Петру Великому»
Внеклассное мероприятие "О, Первый Петр! Во всем ты первый, "-посвящено 345 летию Петра Великого. "О, Первый Петр! Во всем ты первый, " Цели внеклассного мероприятия • расширять кругозор учащихся...
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый ".
Урок-презентация на тему"Образ Петра Первого" по роману А.Толстого "Петр Первый "....