Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории к учебнику Вигасин, Годер, Свенцицкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_5_kalasss.docx | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | Дата | ||||
Познавательные | регулятивные | Коммуникативные | личностные | По плану | По факту | |||||
1 | Древнейшие люди. | 1 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. | точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. | Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Формулируют тему и цели урока. Характеризуют условия и образ жизни, первые занятия древнейших людей. Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций. Работают с исторической картой. Отвечают на вопросы. | Беседа по вопросам, работа с текстом, работа с картой |
| |
2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах | сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели и задачи урока. Участвуют в обсуждениях вопросов, раскрывают значения терминов, описывают рисунок. Характеризуют каменный век, новые орудия труда, условия и образ жизни. Запоминают даты. Рассказывают устно об исторических событиях, раскрывают смысл, значения важнейших исторических понятий. Отвечают на вопросы. | Беседа по вопросам, работа с картой, иллюстрацией, рассказ, термины | ||
3 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях | осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта — и к преодолению препятствий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности | Выступают с сообщениями о находках мамонтов на территории России. Формулируют тему и цели урока. Проводят поиск необходимой информации в тесте учебника, иллюстрациях. Характеризуют пещерную живопись. Раскрывают смысл терминов. Отвечают на вопросы. | Беседа по вопросам, работа с картой. Проверка терминов. Тест. | ||
4 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Формулируют тему и цели урока. Под руководством учителя указывают даты важнейших событий всеобщей истории, проводят поиск необходимой информации, характеризуют условия и образ жизни, занятия людей. | Беседа по вопросам. Работа с картой. Работа с текстом, терминами, хронологией | ||
5 | Появление неравенства и знати | 1 | выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Рассказывают, как первобытные земледельцы вырастили зерно. На основе текста и иллюстраций учебника, составляют описание орудий труда, технологию их изготовления. Объясняют с помощью учителя термины. Самостоятельная работа с текстом учебника, ответы на вопросы. | Беседа по вопросамтермины. Работа с текстом, рассказ. | ||
6 | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать самого себя как движущую силу своего научения; формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта — и к преодолению препятствий. | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Формулируют тему и цели урока. Отвечают на вопросы. Объясняют термины. Решают тесты. | Беседа по вопросам. Тесты. | ||
7 | Государство на берегах Нила | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. | слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта. Объясняют значения терминов. | Беседа по вопросам. Работа с картой. Рассказ. | ||
8 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее | прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | выслушивать мнение членов команды, работая над проектом. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев | Демонстрируют выполнение д/з. Формулируют тему и цели урока. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значения терминов. Перечисляют жителей Египта, делают записи. Работают с текстом учебника. | Беседа по вопросам. Работа с картой. Рассказ. | ||
9 | Жизнь египетского вельможи | 1 | формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте и видеоряде учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее | прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | выслушивать мнение членов команды, работая над вопросами | Формирование навыков анализа, сопоставление. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества | Формулируют тему и цели урока. На основе схемы рассказывают об устройстве египетского общества. Проводят поиск необходимой информации. Рассказывают о жизни, занятиях и быте вельмож. | Работа со схемой, рассказ. Беседа по вопросам. Работа с документом, рассказ. | ||
10 | Военные походы фараонов | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Объясняют значение терминов. Формулируют тему и цели урока. Знакомятся с египетским войском, его устройством, вооружением. Изучают завоевательные походы Тутмоса. Работают с контурной картой. Заполняют таблицу. | Диктант. Беседа по вопросам. Работа с текстом, картой. Таблица. | ||
11 | Религия древних египтян | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. | Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества | Формулируют тему и цели урока. Объясняют значения понятий. Анализируют мифы. Знакомятся с религиозной системой Древнего Египта. Сравнивают религиозные верования египтян и первобытных людей. Рассказывают о египетских богах. | Беседа по вопросам. Сообщения, рисунки. Работа с документом. | ||
12 | Искусство Древнего Египта | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли. | Формирование навыков анализа, сопоставления. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества | Формулируют тему и цели урока. Записывают даты событий и термины по их определениям. Работают с картой. | Беседа по вопросам. Рассказ. Тест | ||
13 | Письменность и знания древних египтян | 1 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий | владеть навыками монологической и диалогической речи. | Формирование навыков анализа, сопоставления; освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества | Формулируют тему и цели урока. Раскрывают смысл терминов урока. Работают с картой. Знакомятся с датой возникновения письменности. Проводят поиск необходимой информации. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности и т.д. | Беседа по вопросам.Сообщения. Работа с картой. Работа с текстом. Тест. Кроссворд. | ||
14 15 | Древний Египет. Контрольный тест Древнее Двуречье | 1 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах | составлять последовательность действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. владеть навыками монологической и диалогической речи. | Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса. Осмысление социально нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Выполняют тестовые задания. Формулируют тему и цели урока. Показывают на карте Переднюю Азию, Двуречье, города. Работают с текстом учебника. Характеризуют отношения между учителем и учениками в писцовой школе. | Тестовый контроль. Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с таблицей, документом. | ||
16 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов | проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. | слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Проводят поиск необходимой информации в текстовых источниках. | Беседа по вопросам. Работа с текстом, документом. Тест. | ||
17 | Финикийские мореплаватели | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют условия и образ жизни, занятия жителей Финикии. Работа с текстом учебника. | Беседа по вопросам. Работа с текстом, документом, контурной картой. | ||
18 | Библейские сказания | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | владеть навыками монологической и диалогической речи. | Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; освоение гуманистических традиций и ценностей древнееврейского общества | Формулируют тему и цели урока. Дают определение понятия «религия». Работа с картой. Работают с текстом учебника. | Беседа по вопросам. Рассказ. | ||
19 | Царство Давида и Соломона | 1 | решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности | Формулируют тему и цели урока. Раскрывают значения исторических терминов. Сравнивают исторические события. Проводят поиск необходимой информации в тексте. | Беседа по вопросам. Тест. Работа с текстом, картой. | ||
20 | Ассирийская держава | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Выполняют задания в контурной карте. Знакомятся с достижениями ассирийцев. Проводят поиск необходимой информации в тексте. | Беседа по вопросам Работа с текстом, картой. | ||
21 | Персидская держава «царя царей» | 1 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; характеризовать известные памятники Ассирии, используя текстовые и наглядные источники | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. | Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры | Формулируют тему и цели урока. Работают с хронологией, находят ответы на вопросы в документах. Характеризуют правление Дария Первого. Составляют рассказ о важных событиях, исторических личностях. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
22 | Природа и люди в Древней Индии | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Показывают изученные страны на карте. Работают с текстом учебника. Сравнивают религиозные взгляды индийцев и египтян. Характеризуют человеческие качества. | Беседа по вопросам. Работа с текстом, картой. | ||
23 | Индийские касты | 1 | решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других | Формулируют тему и цели урока. Знакомятся с терминами. Характеризуют условия и образ жизни, занятия людей разных каст индийского общества. | Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение. | ||
24 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | Формирование навыков анализа. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности | Формулируют тему и цели урока. Перечисляют культурные достижения индийцев. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Работа с картой. Объясняют значение терминов. | Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение. Тест. | ||
25 | Первый властелин единого Китая | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель. | самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение. | Формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Выступают с сообщениями Характеризуют жизнь в империи правителей и подданных. | Беседа по вопросам. Рассказ. Сообщение. Тест. | ||
26 | Древний Восток. Контрольный тест | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания | составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). | Формирование познавательного интереса | Формулируют тему и цели урока. Работа с тестовыми заданиями, картой. | Тесты. Карточки. Работа с картой. Беседа по вопросам. | ||
27 | Греки и критяне | 1 | применять таблицы, схемы, модели для получения информации; анализировать мифы, выделять в их содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Осмысление роли и значения памятников истории и культуры | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Характеризуют природные условия Греции. Объясняют причины отсутствия в Греции единого государства. Работают с текстом учебника. | Работа с картой. Беседа по вопросам | ||
28 | Микены и Троя | 1 | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять их сходства и различия; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника, иллюстрациями. Называют дату исторического события. | Беседа по вопросам. Работа с картой | ||
29-30 | Поэмы «Одиссея», «Илиада». | 2 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание действий и поступков героев Гомера с позиции нравственности | Формулируют тему и цели урока. Оценивают вклад поэта в историю и культуру, называют дату создания поэм. Читают поэму, объясняют смысл крылатых выражений. Характеризуют поступки героев. Работают с картой. | Беседа по вопросамТаблица. Эссе. | ||
31 | Религия древних греков. | 1 | владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве»; | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивание роли мифологии в истории человечества, влияния мифологии на историю | Формулируют тему и цели урока. Раскрывают смысл терминов. Работают с текстом учебника. Характеризуют верования древних греков. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. Понятия. | ||
32 | Земледельцы Аттики теряют свободу | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Проводят поиск необходимой информации в документальном источнике. Объясняют значение терминов. Характеризуют личность Драконта, его законы. Рассказывают о разорении земледельцев , выявляют причины недовольства демоса. | Работа с картой, понятиями. Беседа по вопросам. Эссе. | ||
33 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить информацию в исторических источниках | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осмысление опыта зарождения демократии в Древней Греции | Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Называют и характеризуют население Аттики. Инсценируют встрече богатого торговца и аристократа. Анализируют разговор, называют требования демоса. Характеризуют личность Солона, его реформы. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Инсценировка. | ||
34 | Древняя Спарта | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий. Характеризуют местоположение, | Хронология. Работа с картой. Беседа по вопросам. Рассказ. | ||
35 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | 1 | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли зарождения античного мира | Формулируют тему и цели урока. Называют даты исторических событий. Работают с текстом учебника. Работа с картой. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тезисы. Сообщения. | ||
36 | Олимпийские игры в древности | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения олимпийского движения в Греции | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Раскрывают смысл терминов, понятий. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Таблица. Сообщения. | ||
37 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление героизма греков и необходимости сохранения памяти о подвиге греков при Марафоне | Формулируют тему и цели урока. Рассказывают об Олимпийских играх. Работают с текстом учебника. Работа с картой. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест. | ||
38 | Нашествие персидских войск | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации. Осознание роли самоотверженности и патриотизма греков в греко-персидских войнах | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Описывают картину, осуществляют сравнение греческих триер с персидскими кораблями. | Работа с картой, документом. Беседа по вопросамРассказ. | ||
39 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Работают с текстом учебника. Рассматривают схему, картины, | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
40 | В городе богини Афины | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Анализируют схему, составляют по ней рассказ. Описывают картину. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с картиной | ||
41 | В афинских школах и гимназиях | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление роли и значения образования в афинских школах и гимназиях | Формулируют тему и цели урока. Объясняют значение терминов. Анализируют высказывания Перикла, объясняют его смысл. Работа с текстом учебника. Анализируют документ. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Рассказ | ||
42 | В театре Диониса | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание значения и роли театрального воздействия на человеческое общество | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значение терминов.. Работа с текстом учебника. Анализируют документ. Заполняют таблицу. Различают комедию и трагедию. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Рассказ. Таблица. | ||
43 | Афинская демократия при Перикле | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление опыта демократического устройства в Афинах | Формулируют тему и цели урока. Характеризуют форму правления в Афинском государстве. Объясняют значение терминов.. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Инсценировка, схемы, проблемное задание. | ||
44 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний | Формулируют тему и цели урока. Называют даты важнейших событий. Работа с текстом учебника. Работа с картой. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест. Сообщения. | ||
45 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Оценивание противоречивой личности Александра Македонского | Формулируют тему и цели урока. Работают с картой. Описывают границы Персидского царства. Анализируют документальный источник | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Хронология. Сообщения. | ||
46 | В Александрии Египетской | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осознание исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, интернета составляют описание исторических объектов, памятников культуры. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения, презентации | ||
47 | Древняя Греция. Контрольный тест | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человеческого общества | Формулируют тему и цели урока. Объясняют значение терминов. Называют даты основных исторических событий. Отвечают на вопросы письменно. Работают с картой. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
48 | Древнейший Рим | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Составляют план рассказа. Раскрывают значения терминов. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Таблица. | ||
49 | Завоевание Римом Италии | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Тест. | ||
50 | Устройство Римской республики | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осознание важности и необходимости справедливой государственной власти | Формулируют тему и цели урока. Называют даты исторических событий. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы. | Работа с картой. Беседа по вопросамХронология. | ||
51 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Называют дату истерического события, составляют схему, рассказ схемы. Прослеживают по карте ход событий. Формулируют вопросы на знание хронологии. | Работа с картой. Беседа по вопросам.Тест. | ||
52 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | строить логические цепочки рассуждений; анализировать историческую ситуацию на основе карты; объяснять исторические явления, процессы. | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Анализируют документ, рассматривают картину. Работают с текстом учебника и отвечают на вопросы. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения. Рассказ. | ||
53 | Рабство в Древнем Риме | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Осмысление последствий римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян | Формулируют тему и цели урока. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы. Работа с картой. Объясняют значения терминов. Составляют рассказ, готовят инсценировку Анализируют изображения на рисунках. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. | ||
54 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Овладение механизмом решения проблемных ситуаций | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты важнейших исторических событий. Объясняют значения терминов. Работа с текстом учебника и отвечают на вопросы. | Хронология. Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
55 | Восстание Спартака | 1 | строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой, находят и показывают путь похода Спартака. Объясняют значения терминов. Воспроизводят рассказ о восстании Спартака по наглядным источникам. Характеризуют личность Спартака. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
56 | Единовластие Цезаря | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. | Работа с картой. Беседа по вопросам, рассказ. | ||
57 | Установление империи | 1 | строить логические цепочки рассуждений; систематизировать тенденции социально-политического развития Рима; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. | Хронологические задания. Работа с картой. Беседа по вопросам. Кроссворд. Тест. | ||
58 | Соседи Римской империи | 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Отвечают на вопросы, работают с хронологии, описывают рисунок, составляют рассказ. Работа с текстом учебника, отвечают на вопросы. Анализируют документ. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
59 60 | В Риме при императоре Нероне Первые христиане и их учение | 1 1 | выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Выступают с сообщениями. Характеризуют историческую личность. Находят ответы на вопросы в тексте. Составляют план текста. Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют дату зарождения христианства. Извлекают из рассказа причины возникновения христианства. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Рассказ. Тест. Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. | ||
61 | Расцвет империи во 2 веке н.э. | 1 | строить логические цепочки рассуждений; извлекать информацию из нескольких источников; анализировать и обобщать факты | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Извлекают информацию из рассказа учителя. Работа с текстом учебника. Излагают суждения о причинах и следствиях исторических событий и явлений. | Работа с картой. Беседа по вопросамТезисный план. Тест. | ||
62 | «Вечный город» и его жители | 1 | строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя источники информации | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Рассказывают о культурной жизни в Древнем Риме. Составляют описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Работа с документом. Сообщения, презентации | ||
63 | Римская империя при Константине | 1 | объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Рассказывают от имени приезжего о Риме. Работа с картой. Характеризуют личность исторического деятеля. Работа с текстом учебника. | Работа с картой. Беседа по вопросам. Тест. | ||
64 | Взятие Рима варварами | 1 | строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Формулируют тему и цели урока. Работа с картой. Называют даты исторических событий, решают хронлогические задачи. Характеризуют исторического деятеля. Называют даты исторических событий. | Работа с картой. Хронологические задачи. Беседа по вопросам. | ||
65 | Расцвет и закат Римской империи. Годовая контрольная работа. | 1 | строить логические цепочки рассуждений; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Обучение способам обобщения и систематизации знаний | Итоговое тестирование. Раскрывают значения понятий. Называют даты важнейших событий. Работают с текстом учебника. Отвечают на вопросы. | Тест. Информационно- творческие проекты. | ||
66-68 | Историческое и культурное наследие Древнего мира. Итоговое повторение. | 3 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации | осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. | формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме. | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Осознание роли значи- тельных событий и личностей в истории Древнего мира, места исторического и культурного наследия древних обществ | Рассказывают о древних государствах, достижениях культуры, религиозных верованиях. Представляют информационно- творческие проекты, презентации индивидуально или в парах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...