Урок истории: "Восстановление экономики", 9 класс
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkarta.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Шалонина Надежда Анатольевна
Класс: 9 «Б»
Дата: 14.03.2013
Предмет: история
Тема урока: «Восстановление экономики».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Используемые технологии: технология критического мышления, частично технология проблемного диалога.
Используемое оборудование: аудио и видео материалы.
Цели урока:
- образовательная: показать особенности процесса восстановления экономики СССР после Великой Отечественной войны;
рассмотреть альтернативы возрождения страны после войны;
- развивающие: совершенствовать умения самостоятельной работы и работы в парах, группах;
- воспитание гражданственности;
- деятельностная: формирование у учащихся навыков взаимообучения, деятельности на основе метода рефлексивной
самоорганизации.
№ п/п | Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникатив- ная | Регулятив- ная | ||||
1 | Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Здравствуйте! Во время работы на уроке мы будем с вами работать в рабочем листе ученика (Приложение 1) , по окончании урока вы, ребята, сможете оценить ответ друг друга, пользуясь памяткой для ответа. Чтобы приступить к изучению новой темы, давайте вспомним тему нашего предыдущего урока. (Показ фрагмента видеофильма «СССР на завершающем этапе войны»). Победа! Заветное слово, ожиданием с которым жили советские люди все 1418 дней войны. Все от мала до велика встретили Победу как самое радостное событие в своей жизни. Для определения темы урока, мы обратимся к следующему видеофрагменту. (Показ фрагмента «Разрушения после войны»). Вопрос: исходя из увиденного определите тему нашего урока. | Высказывают предложения по теме урока. | Слушают наводящие вопросы учителя. | Совместно формулируют тему урока «Восстановление экономики» и записывают ее в рабочем листе ученика |
2 | Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Пользуясь текстом § 35 стр. 253, давайте выполним задание в рабочей тетради №1, отметив материальные потери страны во время войны. Наша следующая работа состоит в том, чтобы определить задачи, которые стояли перед государством во время восстановления экономики. | Ученики анализируют поставленную задачу, аргументируют свои точки зрения. | Ученики дают ответ по заданию №1 в рабочей тетради. Ученики определяют задачи, которые стоят перед страной после войны и записывают их в рабочем листе ученика:
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3 | Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | В 1945-1946 годах в стране развернулась дискуссия о путях восстановления экономики и жизни страны после войны. Для этого мы проведем работу изучив пункт параграфа «Экономические дискуссии» работая по колонкам: 1 колонка – 1 абзац пункта, 2 колонка – 2 абзац пункта, 3 колонка – 3 абзац пункта. Вам необходимо назвать автора и основные положения дискуссии. На выполнение данной работы отводится 5 минут. Скажите, какая точка зрения победила в дискуссии? Сколько лет понадобилось советскому народу, чтобы восстановить разрушенное хозяйство? Для этого выполните задание №1 в рабочем листе. | Ученики фиксируют авторов теории в рабочем листе ученика: Н.А. Вознесенский, народ, И.В. Сталин. Ученики выделяют, что победила точка зрения И.В. Сталина и доказывают ее, применяя анализ знаний, полученных на предыдущих уроках. Выполняя задание № 1 ученики ответили, что для восстановления страны понадобилось 5 лет. | Слушают и дополняют ответы учащихся | Осуществля-ют самоконтроль |
4 | Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Мы определили задачи, которые необходимо было решить после окончания войны. Давайте рассмотрим их более глубоко. Для этого обратимся к заданию №2 в рабочем листе. Работа будет проходить по колонкам: 1 колонка: работает с пунктом «Развитие промышленности» и отвечает на вопрос: что позволило восстановить промышленность быстрыми темпами? 2 колонка: работает с пунктом «Сельское хозяйство» и отвечает на вопрос: в чем сущность политики государства в отношении деревни? 3 колонка: работает со страницами 255-256 и отвечает на вопрос: охарактеризуйте политику государства в социальной жизни общества». С чем, по вашему, ассоциируется политика государства в послевоенное время? С политикой «закручивания гаек» | Проводят коллективное исследование, конструируют свои ответы. Ответы 1 колонки, раскрывая задачу «Восстановление промышленности»:
Ответы 2 колонки, раскрывая задачу «Восстановление сельского хозяйства»:
Ответ 3 колонки, раскрывая задачу «Социальная сфера»:
| Участвуют в обсуждении содержания материала | Осуществляют контроль выполнения заданий |
5 | Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Для закрепления знаний, давайте выполним задание № 3 в рабочем листе, для этого необходимо определить черты альтернативного пути экономического развития страны, указав №1 – напротив точки зрения Н.А. Вознесенского, №2 – напротив точки зрения И.В. Сталина. После выполнения задания обменяйтесь в парах рабочими листами и проверьте, как правильно выполнено задание и поставьте оценку карандашом. Верните рабочие листы себе и послушайте правильные ответы, после чего поставьте себе оценку ручкой. | Осуществляют работу по заданию | Учатся находить правильный ответ | Осуществля-ют самоконтроль |
6 | Применение общего способа действия для решения частных задач | Корректировка отработки способа | В заключение урока нам необходимо сформулировать итоги восстановления хозяйства страны. Предположите ответы, если затрудняетесь, обратитесь к тексту параграфа и к помощи товарища по парте. | Отработка операции по взаимообучению в парах | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | СамопроверкаОсуществляют пошаговый контроль по результату. |
7 | Контроль на этапе Окончания учебной темы | Контроль | Для закрепления полученных знаний мы выполним задание № 4 в рабочей тетради и работая в парах оценим работу друг друга. В заключении урока поставим оценки своим одноклассникам пользуясь памяткой для ответа. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат в парах. | Рефлексия своих действий в парах. Оценивают работу на уроке одноклассников, обосновывая свою точку зрения | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
8 | Домашнее задание | Постановка домашнего задания | Разноуровневое домашнее задание: Всем ученика – выполнить задания в рабочей тетради Задание по выбору учащихся: написать эссе на тему «Цена восстановления: подвиг народа» |
На уроке организована следующая деятельность учащихся:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему;
- работают с текстом учебника;
- работают с рабочим листом ученика при выполнении заданий;
- отвечают на вопросы;
- решают исторические задачи;
- оценивают результаты своей деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по экономике в 10 классе на тему: « Банк. Банковская система.»
« Банк. Банковская система.» Цели урока:· рассмотреть виды банков и их основные функции в современной экономике, роль Центрального банка в регулиро...
Интегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: "Интеллектуальный бизнес".
Интегрированный урок по географии и экономике в 8 классе. Тема урока: Интеллектуальный бизнес.Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний по осно...
Конспект открытого урока по теме «Экономика. Роль экономики в жизни общества» 10 класс
Цели урока:- обучающие — углубить представления об экономике как важной сфере жизни общества, её основных проявлениях, о взаимосвязях с другими сторонами жизни общества, о влиянии экономики на обществ...
Исследовательская работа "История восстановления Храма Пресвятой Богородицы в с. Кемля"
Исследовательская работа ученицы 11 класса Просвирниной Марии, занявшая на всероссийском конкурсе 3-е место, о восстановлении Храма в селе Кемля Ичалковского района РМ....
Урок обществознания в 7 классе. Тема: «Деньги и их функции» (Глава 2 «Человек и экономика»; 25 урок в КТП по обществознанию в 7 классе)
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.Развивающая: продолжить работу по разви...
Урок истории в 10 классе. Тема урока: "Экономика нэпа"
Разработка урока по истории России по теме "Экономика нэпа" для 10 класса. Урок выстроен в деятельностной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....
К истории восстановления и развития системы аграрных научных учреждений и вузов Кубани в 1943-1964 гг
В статье рассмотрены меры по сохранению и развитию сети аграрных научных учреждений и системы высшего сельскохозяйственного образования в условиях Великой Отечественной войны и послевоенного восстанов...