Мотивация учащихся на уроках истории в условиях вечерней школы
статья по истории на тему
В данной школе я работаю с 2011 года. Специфика в нашей школе это то, что к нам попадают в основном дети с низкой мотивацией к учебе и заинтересовать их обычным традиционным методом очень трудно. Работа с таким сложным контингентом требует от педагогов максимальной концентрации моральных, эмоциональных, психических и волевых усилий. Вся работа учителя нацелена на поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_motivatsiya_uchashchihsya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учащихся на уроках истории в условиях вечерней школы
Васильев Владимир Владимирович,
учитель истории и обществознания МОБУ «ЦО»
города Якутска
«Ученик – это не кувшин, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».[1]
В данной школе я работаю с 2011 года. Специфика в нашей школе это то, что к нам попадают в основном дети с низкой мотивацией к учебе и заинтересовать их обычным традиционным методом очень трудно. Работа с таким сложным контингентом требует от педагогов максимальной концентрации моральных, эмоциональных, психических и волевых усилий. Вся работа учителя нацелена на поиск новых форм работы с целью пробуждения у обучающихся желания получать знания, выработки у них положительной мотивации к обучению. В условиях нашей школы, при работе с трудными - обучающимися учитель должен добиться того, чтобы обучающийся его позитивно воспринял. Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут ученика от учителя. Слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету. История как предмет для этого обладает богатым событийным материалом.
Доброжелательное отношение, словесное поощрение, положительные оценки,- вызывают потребность в познании. Положительная мотивация к процессу обучения появится только путем выявления и развития положительного в каждом человеке. Принцип опоры на положительные качества характера обучающегося – является для меня главным. Только благодаря такому подходу удается привлечь учащихся к работе на уроках и внеклассных мероприятиях.
Общественные дисциплины, такие как история и обществознания, вызывают неодинаковый интерес у учащихся. Обществознание, в большинстве случаев, тяжело воспринимается обучающимися, из-за непонимания смысла терминов и их значения. История, как школьный предмет, воспринимается положительно.
Достижение результата возможно только при следовании определенным педагогическим и предметным принципам: принципа природосообразности (педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения); принципа гуманизации ( педагогический процесс стоится на полном признании прав воспитанника и уважения к нему); принципа толерантности (принятие ученика таким, каков он есть.) Следование этим педагогическим принципам позволяет создать условия для развития межличностных отношений учитель-ученик на основе доверия, сотрудничества.
Для получения положительного результата в процессе познания истории и обществознания используются различные методы осуществления учебно-познавательной учебной деятельности: словесный метод (рассказ, лекция, беседа); наглядный метод (метод иллюстраций - показ ученикам иллюстративных пособий – плакатов, карт, картин, портретов; метод демонстраций – показ кинофильмов, документальных фильмов); проблемно-поисковый метод (создание проблемной ситуации, высказывание учениками предположений о путях разрешения проблемной ситуации, выбор рационального варианта разрешения проблемной ситуации.); метод самостоятельной работы (работа со школьным учебником, справочной и другой литературой).
Чтобы процесс обучения стала более доступная и интересная для каждого ученика. Я стараюсь практиковать на своих уроках разные методы обучения. Использование игровых технологий формирует интерес к предмету; позволяет обеспечить повышение мотивации у учащихся, следовательно и качеству знаний. Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность. Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет обучающихся, обогащает впечатлениями, помогает мне избежать назойливой назидательности, создает в коллективе атмосферу дружелюбия. В ходе игры все обучающиеся незаметно для себя активизируются, увлекаются поисками ответов, начинают размышлять.
Для успешного решения общеобразовательных и воспитательных задач используются направления педагогической работы, такие как: коррекция имеющихся знаний, практическая работа по развитию образного мышления, работа по реабилитации на возврат к утраченным нормам морали и права.
В заключении хочу отметить, что все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дифференцированное обучение как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроках математики в условиях вечерней школы"
Презентация по теме: "Дифференцированное обучение в услових вечерней школы"...
Технология организации зачетной системы на уроках литературы в условиях вечерней школы
Деятельность педагога в условиях вечерней школы направлена на разработку и внедрение новых технологий, которые позволяют в ситуации лимита времени, запущенности знаний, разной подготовки учащихся и вы...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в условиях вечерней школы
Презентация. Обобщение опыта работы учителя истории по методической теме "Испоьзование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в условиях вечерней школы"...
Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы
мастер- класс показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе»
Презентация о средствах (тексты, пословицы и поговорки, крылатые выражения и слова назидания, стихи, опорные схемы, творческие работы учащихся) формирования и воспитания духовно-нравственных качеств у...
«Реализация потенциала содержания образования в целях духовно – нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе» (Из опыта работы)
Доклад раскрывает тему духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках казахского языка в вечерней школе...
Активизация познавательной деятельности педагогически запущенных учащихся на уроках химии в условиях вечерней школы
Развитие познавательного интереса - сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. В педагогике и психологии разработаны общие подходы к формированию познава...