Календарно - тематическое планирование по истории Курского края - 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Терехова Надежда Чойжоловна

Аннотация к рабочей программе по истории  Курского края - 6 класс

 Статус документа Рабочая программа по истории Курского края -  6 класс.

 Составлена на основе  Регионального   учебного пособия  рекомендовано коллегией  комитета образования  администрации курской области.

 УМК по истории Курского края  ( Б Н Королев )

Предлагаемая программа  расширяет и углубляет наши представлениЯ о судьбе курского края.

 

 Структура документа Рабочая программа содержит: Календарно – тематический план • Содержание программы . Планируемые результаты освоения учебного предмета «истории Курского края»  .

Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа рассчитана на  34  часа

 ( 1 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-kursk_kray.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                      Планируемые результаты освоения учебного предмета «Курский край »  6 класса                                                                                                      

                                                                                 

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.

Познавательные УДД: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УДД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

                                                               Содержание программы -34 часа

Ведение ( 1 час)

Родная земля : далекие были. ( 6 часов )

 Древние города. Борьба против кочевников. Нашествие монголо - татар. Курский край и Литва. Курский край в XVI в. На охране границы. Курский край в конце XVI - начале XVII в.

Образование и культура.  ( 14 часов )

Культура Курского края с древнейших времен до конца XVIII века. Образование в Киевской Руси. Становление светского образования. Монастыри. Коренная пустынь – духовный символ России. Литература. Кладезь народной мудрости. Курские мотивы в «Слово о полку Игореве». Музыкальная жизнь Курского края. Первые наши композиторы. История символики Курского края в дореволюционный период.

Наш Курск – соавтор. Исполняют куряне. Сочинено нашими современниками. Сеют доброе , вечное… Театральная сцена

Историко - культурные памятники и культовые учреждения области. ( 12 часов)  

Марьино. Белый колодезь, Хомутовка. Моква, Воробьевка. Курский край на литературной карте России. Из курского гнезда. В зеркале русской классической литературы. Фетовская вселенная красота

Итоговый урок  ( 1 час)

 

                                                                                        

                                                                                         Календарно – тематический план

                                                                                         Всего  34  часов, в неделю 1  час

                                                                             Учебник: Б.Н.Королева. «Курский край » 6  класс 

плану

факт

                        Наименование разделов и тем урока

Количество

часов

1

Введение.    

1

Родная земля. Далекие были –6 часов.

2

Борьба курян  против кочевников

. Хронологическая последовательность. Презентация

1

3

Нашествие монголо – татар.

 Хронологическая последовательность. Презентация

1

4

Курский край и Литва

Хронологическая последовательность. Презентация

1

5

Курский край в 16 веке

Хронологическая последовательность. Презентация

1

6

На охране границы

Хронологическая последовательность. Презентация

1

7

Курский край в конце 16 века начале 17 века.

 Хронологическая последовательность.

1

Образование и культура- 14 часов.

8

Образование в Киевской Руси.

 Презентация

1

9

Кладезь народной мудрости

Презентация

1

10

Курские мотивы «Слово о полку Игореве»

Презентация

1

11-12

Первые наши композиторы

Презентация

2

13-14

Наш Курска – соавтор

 Презентация

2

15-16

Исполняют куряне

Презентация

2

17-18

Сочинено нашими современниками

Хронологическая последовательность. Презентация

2

19

Сеют доброе вечное

Презентация

1

20-21

Театральная сцена

Презентация

2

Историко – культурные памятники -  12 часов  

 

22-23

Марьино

Хронологическая последовательность.   Презентация

2

24-25

Белый колодезь Хронологическая последовательность.

 Презентация

2

26-28

Хомутовка

Хронологическая последовательность. Презентация

2

29-31

Моква

Хронологическая последовательность. Презентация

2

32-33

Воробьевка

 Хронологическая последовательность. Презентация

2

34

Итоговое повторение

Тест

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.

календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....

календарно-тематическое по истории для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 6 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника:Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних в...

Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.

Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....

Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс

Рабочая программа предназначена для  обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....

Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 8 класс

Календарно-тематическое планирование  для  обучающихся 8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....

Календарно-тематическое планирование "История 10-12 классы. Вечерняя школа"

Календарно-тематическое планирование по истории 10-12 классы . Вечерняя школа....

Календарно-тематическое планирование: История 10а(8ООШ) класс.Вариант1.2.ФАОП ООО.

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программы для 10(8ООШ) класса в соответствии с вариантом 1.2(дети с нарушением слуха, глухие).Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г....