Календарно - тематическое планирование по истории Курского края - 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по истории Курского края - 6 класс
Статус документа Рабочая программа по истории Курского края - 6 класс.
Составлена на основе Регионального учебного пособия рекомендовано коллегией комитета образования администрации курской области.
УМК по истории Курского края ( Б Н Королев )
Предлагаемая программа расширяет и углубляет наши представлениЯ о судьбе курского края.
Структура документа Рабочая программа содержит: Календарно – тематический план • Содержание программы . Планируемые результаты освоения учебного предмета «истории Курского края» .
Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа
( 1 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-kursk_kray.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Курский край » 6 класса
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную.
Познавательные УДД: умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УДД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты:
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Содержание программы -34 часа
Ведение ( 1 час)
Родная земля : далекие были. ( 6 часов )
Древние города. Борьба против кочевников. Нашествие монголо - татар. Курский край и Литва. Курский край в XVI в. На охране границы. Курский край в конце XVI - начале XVII в.
Образование и культура. ( 14 часов )
Культура Курского края с древнейших времен до конца XVIII века. Образование в Киевской Руси. Становление светского образования. Монастыри. Коренная пустынь – духовный символ России. Литература. Кладезь народной мудрости. Курские мотивы в «Слово о полку Игореве». Музыкальная жизнь Курского края. Первые наши композиторы. История символики Курского края в дореволюционный период.
Наш Курск – соавтор. Исполняют куряне. Сочинено нашими современниками. Сеют доброе , вечное… Театральная сцена
Историко - культурные памятники и культовые учреждения области. ( 12 часов)
Марьино. Белый колодезь, Хомутовка. Моква, Воробьевка. Курский край на литературной карте России. Из курского гнезда. В зеркале русской классической литературы. Фетовская вселенная красота
Итоговый урок ( 1 час)
Календарно – тематический план
Всего 34 часов, в неделю 1 час
Учебник: Б.Н.Королева. «Курский край » 6 класс
№ | плану | факт | Наименование разделов и тем урока | Количество часов |
1 | Введение. | 1 | ||
Родная земля. Далекие были –6 часов. | ||||
2 | Борьба курян против кочевников . Хронологическая последовательность. Презентация | 1 | ||
3 | Нашествие монголо – татар. Хронологическая последовательность. Презентация | 1 | ||
4 | Курский край и Литва Хронологическая последовательность. Презентация | 1 | ||
5 | Курский край в 16 веке Хронологическая последовательность. Презентация | 1 | ||
6 | На охране границы Хронологическая последовательность. Презентация | 1 | ||
7 | Курский край в конце 16 века начале 17 века. Хронологическая последовательность. | 1 | ||
Образование и культура- 14 часов. | ||||
8 | Образование в Киевской Руси. Презентация | 1 | ||
9 | Кладезь народной мудрости Презентация | 1 | ||
10 | Курские мотивы «Слово о полку Игореве» Презентация | 1 | ||
11-12 | Первые наши композиторы Презентация | 2 | ||
13-14 | Наш Курска – соавтор Презентация | 2 | ||
15-16 | Исполняют куряне Презентация | 2 | ||
17-18 | Сочинено нашими современниками Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
19 | Сеют доброе вечное Презентация | 1 | ||
20-21 | Театральная сцена Презентация | 2 | ||
Историко – культурные памятники - 12 часов
| ||||
22-23 | Марьино Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
24-25 | Белый колодезь Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
26-28 | Хомутовка Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
29-31 | Моква Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
32-33 | Воробьевка Хронологическая последовательность. Презентация | 2 | ||
34 | Итоговое повторение Тест | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
календарно-тематическое по истории для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории для 6 класса общеобразовательных школ на 34 учебных часа. Предполагается использование учебника:Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних в...
Календарно-тематическое планирование. История России. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование: тема,тип урока,основное содержание, планируемый результат.....
Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 9 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....
Календарно-тематическое планирование "История Отечества" 8 класс
Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....
Календарно-тематическое планирование "История 10-12 классы. Вечерняя школа"
Календарно-тематическое планирование по истории 10-12 классы . Вечерняя школа....
Календарно-тематическое планирование: История 10а(8ООШ) класс.Вариант1.2.ФАОП ООО.
Календарно-тематическое планирование составлено на основании программы для 10(8ООШ) класса в соответствии с вариантом 1.2(дети с нарушением слуха, глухие).Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г....