Методическая разработка урока "Афины и Спарта" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок по истории Древнего мира "Афины и Спарта" 5 класс разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе изучения данной темы у учащихся формируется умение сравнительного анализа греческих полисов по их экономическому, политическому и культурному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_afiny_i_sparta_5_klass.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Порядки Афин и Спарты.
Цели урока:
Содержательная : дать возможность обучающимся выявить особенности развития Афин и Спарты , сравнивая факты истории этих греческих полисов, научиться сравнивать, делать выводы об отличиях Афин и Спарты, выделяя признаки демократии и аристократии.
Деятельностная: создать условия для развития исследовательских навыков обучающихся на уроке, умения выделять причинно-следственные связи противостояния самых больших и знаменитых полисов- Афин и Спарты, умения давать собственную оценку порядкам , существующим в Афинах и Спарте.
План урока:
- Проблема: почему Афины и Спарта часто ссорились?
- Поиск решения: сравнение Афин и Спарты по четырем сферам общественного развития-хозяйственная жизнь, управление, общественное деление, культура.
Примерный вывод по проблеме:
Полное отличие во всех сферах общества могло вызвать противоречия между Афинами и Спартой в борьбе за господство в Древней Греции.
Обязательный минимум содержания: демократические Афины, аристократическая Спарта.
Ход урока:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Железногорска Курской области
Методическая разработка урока по истории Древнего мира
по теме: « Афинская демократия и спартанские нравы»
5 класс
Составила: Ильютченко Ольга Евгеньевна
Учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»
Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....
Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...