Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Изучение обществознания при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Определение места и роли учебного курса, предмета
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Экономика», «Право», «Политология», «Философия».
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно Учебному плану и календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета "Обществознание" в 6 классе отводится 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю (35 недель).
Данная программа включает 2 обобщающих урока по темам «Человек и общество», «Человек и его права», 1 урок на итоговое повторение.
Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год.
Формы организации образовательной деятельности:
1) классно-урочное: урок, собеседование, консультация, практическая работа;
2) групповая: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, групповой практикум;
3) индивидуальная: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение творческих работ.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение;
- проблемное обучение;
- элементы проектной технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технологии тестового контроля знаний;
- технология контекстного обучения (групповой работы);
- здоровьесберегающие технологии.
Формирование ключевых компетенций обучающихся:
Основные ключевые компетенции, формирующиеся при реализации данной программы:
1. Самостоятельность, способность к самообразованию.
2. Умение планировать работу по выполнению задания.
3. Умение анализировать, оценивать результаты работы.
4. Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.
5. Ответственность за принятое решение.
6. Самопрезентация.
В процессе тестирования:
1. Ответственность за принятое решение.
2. Умение планировать работу при выполнении задания.
При выполнении творческой работы:
1. Развитие пространственного воображения.
2. Формирование информационной культуры.
3. Развитие творческого мышления школьников.
Виды контроля:
- текущий;
- промежуточный.
Формы контроля:
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- фронтальный и индивидуальный опрос
- самоконтроль, взаимоконтроль
- тестовый контроль
- итоговые тесты
- творческие задания (защита рефератов и проектов).
При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам, тестирование (дифференцированные задания), творческие задания.
Содержание рабочей программы Человек и общество
Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека. Мышление и речь. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Общество как система. Большие и малые социальные группы. Социальное неравенство.
Основные сферы жизни общества.
Сфера духовной культуры. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные нормы. Обычаи и традиции. Религиозные нормы. Мораль. Соотношение морали и права. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Культура. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.
Зачем нужна школа. Главный школьный закон. Особый мир школы. Учитель и ученик.
Образование и его значимость в условиях информационного общества.
Давайте жить дружно. Если хочешь иметь друзей.
Социальная сфера. Семья — первая человеческая группа. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Семья и общество. Семья как малая группа. Роль семьи в формировании личности ребёнка. Как мир людей заботится о детях. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребёнка.
Отношения между поколениями. От обычая к закону. Закон, право. Правопорядок. Что говорит закон о правах и обязанностях родителей. Семейный кодекс. Уголовный кодекс.
Человек и его права. Право, его роль в жизни общества. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Жизнь и смерть в первобытном обществе. Что думали о жизни и смерти древние греки. Человек средневековья о жизни и смерти. Как средневековый человек понимал мир. Свобода, выбор, цель. Свобода, долг и счастье. Чем ограничена свобода. Свобода и мораль.
Ещё раз об обычаях, законах и морали. На пути к современному пониманию человека. Мораль и закон: общее и различия. Люди в обществе. Шаг за шагом к правам человека. Каким должен быть современный человек и почему.
Конституция Российской Федерации. Права человека в Конституции России. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Правоохранительные органы. Адвокатура. Права ребёнка и их защита.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Литература и средства обучения:
Для учащихся:
- Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. /Под ред. Е.С. Корольковой, Н.Г. Суворовой. 2-е изд. - М.: Академкнига, 2012.
- Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2010.
- Е.С. Королькова. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. М., 2014.
Для учителя:
- Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., - М: Дрофа, 2008.
- Е.С. Королькова. Обществознание. Тестовые тематические контрольные работы. 6 класс. - М., 2012.
- Е.С. Королькова. Обществознание. Рабочая тетрадь для учителя. 6 класс. В 2-х ч. М., 2012.
- Е.С. Королькова. Программа курса «Обществознание». 6-9 класс. М., 2012.
Список информационных ресурсов сети Интернет:
1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m metodmater.html
3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index pri. Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.
4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...