Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.

  Изучение обществознания при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

-        воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

-        освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых
для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно
оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в
социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования
общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение     умениями     познавательной,     коммуникативной,     практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

-        формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач
в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной
деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной
деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Определение места и роли учебного курса, предмета

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Экономика», «Право», «Политология», «Философия».

Информация    о    количестве   учебных   часов,    на    которые    рассчитана    рабочая программа.        

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Согласно Учебному плану и календарному учебному графику МБОУ СОШ п. Солидарность на изучение предмета "Обществознание" в 6 классе отводится 35 часов в год из расчёта 1 час в неделю (35 недель).

Данная программа включает 2 обобщающих урока по темам «Человек и общество», «Человек и его права», 1 урок на итоговое повторение.

Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год.

Формы организации образовательной деятельности:

1) классно-урочное: урок, собеседование, консультация, практическая работа;

2) групповая: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, групповой практикум;

3) индивидуальная: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение творческих работ.

Технологии  обучения:

  • личностно-ориентированное (дифференцированное) обучение;
  • проблемное обучение;
  • элементы проектной технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии тестового контроля знаний;
  • технология контекстного обучения (групповой работы);
  • здоровьесберегающие технологии.

Формирование ключевых компетенций обучающихся:

Основные ключевые компетенции, формирующиеся при реализации данной программы:

1. Самостоятельность, способность к самообразованию.

2. Умение планировать работу по выполнению задания.

3. Умение анализировать, оценивать результаты работы.

4. Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

5. Ответственность за принятое решение.

6. Самопрезентация.

В процессе тестирования:

1. Ответственность за принятое решение.

2. Умение планировать работу при выполнении задания.

При выполнении творческой работы:

1. Развитие пространственного воображения.

2. Формирование информационной культуры.

3. Развитие творческого мышления школьников.

Виды контроля:

  • текущий;
  • промежуточный.

Формы контроля:

  • контрольная работа
  • самостоятельная работа
  • фронтальный и индивидуальный опрос
  • самоконтроль, взаимоконтроль
  • тестовый контроль
  • итоговые тесты
  • творческие задания (защита рефератов и проектов).

При повторении материала используется разноуровневая индивидуальная работа и групповая работа по интересам, тестирование (дифференцированные задания), творческие задания.

Содержание рабочей программы Человек и общество

Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека. Мышление и речь. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Общество как система.  Большие и малые социальные группы. Социальное неравенство.

Основные сферы жизни общества.

Сфера духовной культуры. Жизненные ценности и ориентиры. Свобода и ответственность. Социальные нормы. Обычаи и традиции. Религиозные нормы. Мораль. Соотношение морали и права. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Культура. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.

Зачем нужна школа. Главный школьный закон. Особый мир школы. Учитель и ученик.

Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Давайте жить дружно. Если хочешь иметь друзей.

Социальная сфера. Семья — первая человеческая группа. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды. Семья и общество. Семья как малая группа. Роль семьи в формировании личности ребёнка. Как мир людей заботится о детях. Главный детский закон, или Мировая конституция прав ребёнка.

Отношения между поколениями. От обычая к закону. Закон, право. Правопорядок. Что говорит закон о правах и обязанностях родителей. Семейный кодекс. Уголовный кодекс.

Человек и его права. Право, его роль в жизни общества. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Жизнь и  смерть в первобытном обществе. Что думали о жизни и смерти древние греки. Человек средневековья о жизни и смерти. Как средневековый человек понимал мир. Свобода, выбор, цель. Свобода, долг и счастье. Чем ограничена свобода. Свобода и мораль.

Ещё раз об обычаях, законах и морали. На пути к современному пониманию человека. Мораль и закон: общее и различия. Люди в обществе. Шаг за шагом к правам человека. Каким должен быть современный человек и почему.

Конституция Российской Федерации. Права человека в Конституции России. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Правоохранительные органы. Адвокатура. Права ребёнка и их защита.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

                                      Литература и средства обучения:

Для учащихся:

  1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. /Под ред. Е.С. Корольковой, Н.Г. Суворовой. 2-е изд. - М.: Академкнига, 2012.
  2. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л.Н. Боголюбова. М. Просвещение, 2010.
  3. Е.С. Королькова. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. М., 2014.

Для учителя:

  1.  Сборник нормативных документов. Обществознание/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., - М: Дрофа, 2008.
  2. Е.С. Королькова. Обществознание. Тестовые тематические контрольные работы. 6 класс. - М., 2012.
  3. Е.С. Королькова. Обществознание. Рабочая тетрадь для учителя. 6 класс. В 2-х ч. М., 2012.
  4. Е.С. Королькова. Программа курса «Обществознание». 6-9 класс. М., 2012.

Список информационных ресурсов сети Интернет:

1. http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m metodmater.html

2. http://socio.rin.ru/

3. http://www.teacher.syktsu.ru/05/index pri.  Статьи   журнала   "Преподавание   истории   и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...