Контрольные задания по теме "Россия в 18 веке"
тест по истории (7 класс) на тему
Задания в двух вариантах для текущего контроля усвоения учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_zadaniya_po_teme_istoriya_18_v.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Россия в XVIII веке»
Вариант I
1 Определите хронологическую последовательность событий Северной войны:
а) битва под Нарвой;
б) освобождение Эстляндии и Лифляндии из-под власти Швеции;
в) сражение у мыса Гангут;
г) Прутский поход Петра I;
д) Полтавская битва;
е) заключение Ништадтского мира;
ж) сражение у острова Гренгам;
и) битва у деревни Лесной;
2. Отметьте НЕПРАВИЛЬНЫЙ ответ.
В итоге петровских преобразований:
а) повысился международный престиж России;
б) были созданы регулярная армия и флот;
в) произошло совершенствование государственного аппарата;
г) государство лишилось права вмешиваться в дела церкви.
3. Соотнесите имена людей и их характеристики;
Имена: Характеристики:
а) Петр 1; 1) писатель;
б) П.А.Румянцев; 2) полководец;
в) И. Ползунов; 3) казак, предводитель восстания;
г) К.К Булавин; 4) инженер-изобретатель;
д) И. Фонвизин; 5) монарх;
е) В.И. Баженов. 6) архитектор.
4. Петр 1 развивал мануфактурное производство, потому что стремился:
а) подорвать экономическое могущество Англии;
6) улучшить снабжение и вооружение армии и флота;
в) повысить жизненный уровень мастеровых людей;
г) верно всё перечисленное выше.
Контрольная работа «Россия в XVIII веке»
Вариант II
1. Определите хронологическую последовательность внешнеполитических событий периода правления Екатерины II:
а) взятие Измаила;
б) третий раздел Речи Посполитой;
в) присоединение Крыма к России;
г) сражение у реки Рымник;
д) заключение Кючук-Кайнарджийского мирного договора;
е) заключение Ясского мирного договора;
ж) разрыв дипломатических и торговых отношений с французской республикой;
и) второй раздел Речи Посполитой;
2. К концу ХVIII в. Россия:
а) являлась одной из крупнейших колониальных держав мира;
б) не имела колоний;
в) имела только одну колонию — Аляску;
г) имела колонии в Латинской Америке.
3. Соотнесите имена деятелей культуры ХУIII столетия с их сферами деятельности.
Имена: Сферы деятельности:
а) д.И.Фонвизин; 1) литература;
б) В.Растрелли; 2) живопись;
в) В.Л. Боровиковский; 3) архитектура;
г) Ф.И.Шубин; 4) театр;
д) Ф.Г.Волков; 5) скульптура.
е) Д.Г.Левицкий;
ж) М.Ф. Казаков;
з) В.И. Баженов;
4. К концу ХVIII в. Церковь:
а) была подчинена государству и превратилась в часть государственного аппарата;
б) стала независимой от государства;
в) получила право выбирать патриарха;
г) верный ответ отсутствует.
5. Соотнесите имена изобретателей с их изобретениями.
Имена:
а) И.А.Ползунов;
б) И.П. Кулибин;
в) А.К. Нартов.
Изобретения:
1) токарные и винторезные станки;
2) “самобеглая коляска”;
3) паровая машина.
6. Кого Екатерина II назвала “бунтовщиком хуже Пугачева”;
а) Н.И.Новикова;
б) К.А.Булавина;
в) И.Фонвизина;
г) А.Н.Радищева?
7. Как назывался государственный орган, созданный в первой трети ХVIII в., наделенный широкими полномочиями и фактически ограничивающий царскую власть:
а) Сенат;
б) Священный Синод;
в) Верховный тайный совет;
г) Камер-коллегия?
8. Укажите категорию населения, которая не платила подушную подать;
а) крепостные крестьяне;
б) дворяне;
в) посадские люди;
г) государственные крестьяне.
9. Задание для развернутого ответа.
Охарактеризуйте основные направления и важнейшие события внешней политики России во второй половине ХУIII в.
5. Отметьте буквой «А» государственных деятелей и полководцев петровской эпохи, а буквой «Б» — государственных деятелей и
полководцев времен Екатерины II:
1) Г.А. Потемкин;
2) А.Д. Меншиков;
3) А.В. Суворов;
4) Ф.М. Апраксин;
5) П.А. Румянцев;
6) М.И. Кутузов;
7) Ф.Ф. Ушаков.
6. Какие из перечисленных ниже территорий вошли в состав России в результате разделов Речи Посполитой:
а) Галиция;
б) Западная Белоруссия;
в) Волынь и Литва;
г) часть польских земёль, примыкающих к Балтийскому морю;
д) Восточная Белоруссия с городами Полоцк, Витебск, Могилев;
е) Правобережная Украина.
7. Как назывался государственный орган, созданный в первой трети ХVIII в., наделенный широкими полномочиями и фактически ограничивающий царскую власть:
а) Сенат;
б) Священный Синод;
в) Верховный тайный совет;
г) Камер-коллегия?
8. Подписание Анной Иоанновной Кондиций могло привести:
а) к ограничению монархии в России;
б) к усилению Церкви;
в) к усилению абсолютизма;
г) к усилению влияния гвардии на государственную жизнь.
9. Задание для развернутого ответа.
Охарактеризуйте государственные реформы Петра 1, укажите их последствия и историческое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие"
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие" 6 класс...
Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"
Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"...
Контрольные задания по истории средних веков.
Обобщение материала по курсу истории средних веков....
Задания по поэзии Серебряного века 11 класс
Задания в формате ЕГЭ...
Тестовые задания по истории средних веков 6 класс
Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"
Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...