Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"
методическая разработка (история, 6 класс) по теме
Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestyane_i_senory.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Крестьяне и сеньоры.
I вариант.
1.Какие сословия были господствующими в средневековой Европе?
а/ духовенство и феодалы, в/ купечество и ремесленники,
б/ феодалы и буржуа, г/ всё третье сословие.
2.Допиши пропущенное слово:
«Крестьянин жертвовал землёй и свободой для обеспечения защиты и покровительства со стороны __________________ ».
3.Всё население страны в Средневековье делилось на (исключи ошибочную позицию):
а/ молящихся, в/ воюющих,
б/ работающих, г/ торгующих.
4.Стремясь получить защиту и покровительство крестьянин попадал в зависимость к
а) сословию б) рабовладельцу в) сеньору г) общине
5.Вассалом считался тот, кто:
а/ предоставляет своему подчинённому землю за службу,
б/ получает от сеньора землю за службу,
в/ делит феод на части,
г/ сам феодалом считаться не может.
6.Исключите неверное утверждение:
а/ сеньор часто менял условия крестьянских повинностей в зависимости от размера собранного урожая,
б/ зависимые крестьяне упорно сопротивлялись попыткам сеньоров изменить размер повинности,
в/ зависимые крестьяне занимали последнюю ступеньку "феодальной лестницы"
г/ в условиях натурального хозяйства некоторые продукты все же покупались
7. Как называется работа зависимого крестьянина на сеньора?
а/ барщина, в/ страда,
б/ рабство, г/ подать.
8. Состояние экономики, когда все необходимое производится для собственного потребления, а не для продажи:
а) феодальная лестница б) натуральное хозяйство
в) феодальная повинность г) личная зависимость.
9. Зачем средневековым крестьянам нужна была община?
а/ для совместного отпора сеньору,
б/ для решения вопросов ведения хозяйства и землепользования,
в/ для организации праздников сбора урожая и молодого вина,
г/ чтобы сеньору удобнее было ими управлять.
10. Из предложенного набора букв составьте слово, которым обозначают сложившуюся к XII веку систему земледелия в средневековой Европе:
Л Ь Ё Х Е Т Р О П
11. Принадлежность к определенному сословию человек получал по
а) наследству б) по собственному желанию
в) по приговору суда г) по решению общины
12. Как называется хозяйство феодала, где работают зависимые крестьяне
а)городская усадьба б) феодальная вотчина в) феодальный замок г) господский двор
Крестьяне и сеньоры.
II вариант.
1.В какой средневековой стране действовало правило «вассал моего вассала – не мой вассал»?
а/ в Англии, в/ во Франции,
б/ в Византии, г/ в Арабском халифате.
2. Главная обязанность вассала по отношению к сеньору состояла в
а) работе на его поле б) военной конной службе в) уплате оброка г) уплате сеньору десятины
3. Исключите неверное утверждение:
а/ храбрые вассалы всегда верно служили своему сеньору,
б/ сеньор обязан был выручать своего вассала из плена,
в/ вассал обязан был выручать своего сеньора из плена,
г/ один феодал мог быть одновременно вассалом нескольких сеньоров.
4. Расположите феодалов на ступенях «феодальной лестницы» в порядке убывания значимости их титулов:
а/ крестьянин, г/ герцог
б/граф д/ король
в/ рыцарь, е/ барон.
5. Свободный земледелец отличался от зависимого крестьянина тем, что:
а/ не платил налогов и податей,
б/ не выполнял никаких повинностей в пользу феодала,
в/ имел право носить оружие и принимать участие в войнах,
г/ разбогатев, имел шанс самому стать мелким феодалом.
6.Как назывался побор, вносимый зависимым крестьянином сеньору?
а/ налог, в/ пошлина,
б/ оброк, г/ дань.
7. Исключите неверное утверждение. Крестьяне в Средневековье:
а/ использовали систему трехполья
б/ состояли в крестьянской общине
в/ занимали последнюю ступеньку "феодальной лестницы"
г/ были неграмотны
8.Крестьяне одной деревни совместно решали многие производственные и общественные дела. Такая форма объединения крестьян называется:
а/ барщина б/ община в/ земщина г/ деревенщина.
9.Почему крестьяне не могли ничего продать из сделанного ими?
а/ они ещё не умели торговать,
б/ у всех был такой же набор товаров,
в/ это было запрещено местным сеньором,
г/ не было удобного транспорта для вывоза товара на рынок.
10. Из предложенных букв у вас должно получится понятие, означающее обязанности крестьян перед сеньором
Т И С О Н В И П О Н
11. Вставьте пропущенное слово.
Система земледелия, при которой все поле делилось на яровое, озимое и пар, называлась__________ .
12. Тот, кто получал за свою службу землю и зависимых крестьян, именовался:
а) вассалом б) крестоносцем в) оруженосцем г) трувером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие"
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие" 6 класс...
Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков
Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....
Контрольные задания по истории средних веков.
Обобщение материала по курсу истории средних веков....
Тестовые задания по истории средних веков 6 класс
Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...
6 класс. Задание по истории Средних веков № 1
Тесты к § 1, 2, 3, 8, 11, 12....
Разноуровневые задания по истории Средних веков
Дидактический материал...
тестовое задание по истории средних веков
Тест по истории средних веков подготовлен для текущего обобщения материала глав 2-7.Соответствует учебнику Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского.Состоит из 2 заданий на повторение дат по курсу и знание персон...