Контрольные задания по истории средних веков.
тест по истории (6 класс) на тему
Обобщение материала по курсу истории средних веков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_zadaniya_po_istorii_srednih_vekov.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные задания по истории средних веков
учени_______ 6-___ класса
_____________________________________
I. Закрытые задания.
Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.
1.Кого в Западной Европе называли викингами?
А франков
Б норманнов
В арабов.
2. Первым королем франков стал …
А Хлодвиг
Б Карл Великий
В Оттон
3. Какой представительный орган был создан в Англии?
А кортесы
Б парламент
В Генеральные штаты
4. Как назывался в Индии правитель самостоятельного княжества?
А раджа
Б брахман
В визирь
5. Как китайцы называли картины, выполненные красками или тушью на шелковых или бумажных свитках, изображающие картины природы-пейзажи?
А цветы и птицы
Б горы и воды
В «речные заводи!
6. Церковный суд, созданный папой в XIIIвеке называется …
А аутодафе
Б индульгенция
В инквизиция
7. В английской поговорке говорится: «Сеньор не садится за стол один». Какую особенность рыцарского поведения она отражает?
А вежливость
Б расчетливость
В щедрость
8. Крестовые походы – это
А торговые экспедиции феодалов Западной Европы в Палестину.
Б военные походы феодалов Западной Европы в Палестину.
В путешествия феодалов Западной Европы в Палестину.
9. Парламент – это …
А собрание представителей городов и рыцарей.
Б собрание представителей крестьян и ремесленников.
В собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан.
10. какое из приведенных утверждений НЕ соответствует идеологии гуманизма?
А Человек – хозяин своей судьбы.
Б Предназначение человека в служении Богу и в воинских подвигах.
В Накопление и богатство служат на благо общества.
11. Кому в средневековом обществе могло принадлежать следующее высказывание: «Кто умеет использовать время. Будет господином всего, чего пожелает»?
А феодалу
Б крестьянину
В горожанину.
12. В каком случае сеньор мог лишить своего вассала феода?
А Вассал не заплатил налоги.
Б Вассал не обрабатывает землю сеньора.
В Вассал покинул сеньора в бою.
13.Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как …
А продукты производились для продажи.
Б продукты производились вручную из натурального сырья.
В продукты производились в основном для личного потребления.
14. В чем отличие развития Византийской империи от стран Западной Европы?
А Сохранение единого государства с сильной властью императора.
Б Отсутствие внешних вторжений, ослабляющих империю.
В Отсутствие борьбы за власть внутри империи.
15. Банкир – это …
А человек, который давал деньги под проценты.
Б человек, который обменивал деньги разных стран.
В человек, который брал деньги на хранение.
16. Что НЕ является составной частью христианского храма?
А Алтарь
Б Притвор
В Минарет
17. Франция во времена Столетней войны претендовала на …
А английский престол
Б континентальные владения Англии
В островные владения Англии.
18. Какое государство не было завоевано турками-османами в Европе?
А Болгария
Б Польша
В Византия
19. В средневековой Европе главу университета называли …
А декан
Б ректор
В магистр
20. главная книга мусульман …
А Тора
Б Библия
В Коран
II. Открытые задания.
Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко, последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 36.
21. (3 б) Укажите цифрами, что из перечисленного входило в феодальное поместь (вотчину):
А господский двор с хозяйственными постройками
Б Крестьянские наделы
В Феоды вассалов
Г Господская пашня.
22. (3 б) Какие из перечисленных архитектурных элементов относят к романскому стилю?
А Полукруглая арка
Б Высокий стрельчатый свод
В Узкие высокие колонны
Г Широкие проходы и галереи
Д Массивные приземистые колонны
23. (6 б) Установите, какие народы относятся к следующим ветвям славян:
А Западные славяне 1. чехи
Б Южные славяне 2. поляки
В Восточные славяне 3. сербы
4. болгары
5. украинцы
6. белорусы.
24. (4 б) Соотнесите имена исторических деятелей с их ролью в истории:
А Хлодвиг 1. Разгром арабов при Пуатье
Б Пипин Короткий 2. Образование государства у франков
В Карл Великий 3. Покорение саксов
Г Карл Мартелл 4. Образование папской области.
25. (4 б) Каковы причины восстания под руководством Уота Тайлера?
26. (4 б) Заполните схему «феодальная лестница», исключив лишний элемент:
1. Бароны 4. Крестьяне
2. Король. 5.Герцоги и графы
3. Рыцари.
27. (3 б) Почему эпоха, когда в Европе возникла новая культура, была названа эпохой Возрождения?
28. (3 б) Соотнесите группы населения и причины, по которым они поддержали процесс централизации государственной власти во Франции:
А Рыцари 1. Король покровительствовал ремеслу и торговле
Б Горожане 2. Король сохранил большинству герцогов и графов их владения
В Крестьяне 3. Король защитил владения от посягательств крупных феодалов
4. Король положил конец феодальным усобицам, разорению деревень
29. (2 б) Против кого было направлено восстание в Китае под руководством Хуан Чао?
30. (4 б) Кого из участников гуситского движения в Чехии называли таборитами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие"
Задания по истории средних веков "Византийское тысячелетие" 6 класс...
Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"
Задания по истории средних веков "Крестьяне и сеньоры"...
Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....
Тестовые задания по истории средних веков 6 класс
Предлагаемые задания позволяют разнообразить формы контроля знаний учащихся, систематически готовить их к сдаче ГИА и ЕГЭ...
6 класс. Задание по истории Средних веков № 1
Тесты к § 1, 2, 3, 8, 11, 12....
Разноуровневые задания по истории Средних веков
Дидактический материал...
тестовое задание по истории средних веков
Тест по истории средних веков подготовлен для текущего обобщения материала глав 2-7.Соответствует учебнику Е.В.Агибаловой и Г.М.Донского.Состоит из 2 заданий на повторение дат по курсу и знание персон...