Синквейн и его использование на уроках истории
учебно-методический материал по истории на тему
Один из методов закрепления новых знаний на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn_i_ego_ispolzovanie_na_urokah_istorii.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Синквейн и его использование на уроках истории
Французы придумали стихотворение, которое назвали «синквейн». Го-ворят, что в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач».
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихо-творная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (С 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Дидактический синквейн
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
- Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты исполь-зования и других частей речи. Например, определение или дополнение.
Примеры синквейнов по истории
История.
Гуманитарная, интересная.
Исследует, узнает, изучает.
Наука, занимающаяся изучением прошлого.
Люди.
Монголо - татары
сильные, коварные
нападают, сражаются, проигрывают
битва на реке Угре
победа русских
Китай
Восточный, могущественный
Строит, объединяет, собирает
Великая Китайская стена
Конфуций.
Поле Куликово
На поле Куликовом.
Степном, широком.
Была, прошла, кипела.
Битва с войском Мамая.
Победа.
Столетняя война.
Долгая, кровопролитная.
Началась, длилась, закончилась.
Военные конфликты между Англией и Францией.
Поражение.
Русско - японская война
внезапная, кровопролитная
убивает, разделяет, пугает
предпосылка назревания внутриполитического кризиса
поражение
Империя
российская, многонациональная
развивается, содержит, поддерживает
закончилось территориальное оформление страны
государство
Примерный вариант | Тренировочный вариант |
Владимир храбрый, дальновидный завоевывал, укреплял, крестил укрепление государства Красное солнышко | Князь мудрый, … укреплял, …, развивал … … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО гуманитарного цикла: "Методика подбора и использования на уроках истории видеоматериалов (художественных и документальных)".
Выступление на МО....
Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе (использование на уроках истории и обществознания)
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...
Краеведческий материал для использования на уроках истории
Материал можно включать в программу предмета история...
"Использование на уроках истории элементов технологии погружения (из опыта работы)"
Какие возможности открываются перед участниками образовательного процесса через включение элементов, способствующих погружению в изучаемую эпоху? Какие средства для этого используются? Почему их испол...
«Методика подбора и использование на уроках истории видеоматериалов (художественные и документальные)»
Чаще всего используемые в преподавании истории видеоматериалы имеют ряд очевидных особенностей: наличие авторского замысла у создателя кинофильма, телепередачи, сериала (своего рода тенденциозность); ...
Инновационный продукт "Какие проблемы? Банк проблемных заданий для использование на уроках истории и обществознания в основной школе"
Для учителей истории и обществознания...
Эффективные электронные образовательные платформы для использования на уроках истории
Статья на тему "Эффективные электронные образовательные платформы для использования на уроках истории"....