Эффективные электронные образовательные платформы для использования на уроках истории
статья по истории

Кали Мария Матвеевна

Статья на тему "Эффективные электронные образовательные платформы для использования на уроках истории". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Эффективные электронные образовательные платформы для использования на уроках истории».

Не существует, в принципе, единственного универсального решения для реализации всех элементов цифровой среды с максимальным эффектом. В  своем докладе я хочу предоставить  свой топ образовательных  платформ, которые, по моему мнению, неплохо показали себя в условиях образования с применением дистанционных технологий, но тем не менее, и они далеко не идеальны.

Портал "Российская электронная школа" – бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов.

Однако, при всех достоинствах данного портала, есть и некоторые трудности: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Данную проблему можно решить с помощью скриншотов: ученик, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю в социальных сетях, что позволяет увидеть, в каких именно заданиях ученик допустил ошибку.

Время от времени, в связи с нагрузкой на сайт, зависает работа портала;

Сбои в системе оценивания: иногда, даже при вводе правильного ответа, система не засчитывает верный ответ.

Интернет-урок. Существующая с 2009 г. платформа дополнительного образования представляет собой сборник видеоуроков, видеолекций, конспектов и тестов по всем темам школьной программы согласно ФГОСу. Охватывает основные предметы и классы, в том числе историю и обществознание. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение. Удобная и простая система поиска, достаточно подробный разбор тем: видео и лекция, тренажеры, тесты - сервис предполагает полностью дистанционное обучение.

Минус - предоставляется свободный доступ к небольшой выборочной базе бесплатного контента, все остальное — по подписке.

Сервис можно использовать в бесплатном режиме без регистрации с ограниченным функционалом. При этом будут доступны только видеоматериалы и часть тестов. В расширенном режиме (после оплаты подписки на ресурс) возможен безлимитный доступ ко всем образовательным материалам.

OnlineTestPad – предназначен для самостоятельного конструирования тестовых заданий. Минус обучения с применением дистанционных образовательных технологий  в том, что при отсутствии должного усердия, ученики зачастую не работают самостоятельно, а пытаются найти ответы в интернете. Пользуясь онлайн-тестпадом, можно составить уникальные тестовые задания, прямые ответы на которые сложно будет найти в интернете,расположить задания в случайном порядке, поставить ограничение по времени. Вам доступен просмотр каждого результата, статистики ответов и набранных баллов по каждому вопросу, статистики по каждому результату. В табличном виде представлены все результаты, регистрационные параметры, ответы на все вопросы, которые вы можете сохранить в Excel.

17 типов вопросов

Одиночный выбор (+ шкала), множественный выбор (+ шкала), ввод числа, ввод текста, ответ в свободной форме, установление последовательности, установление соответствий, заполнение пропусков - (числа, текст, список), интерактивный диктант, последовательное исключение, загрузка файла.

Скайсмарт. Интерактивная электронная рабочая тетрадь скайсмарт, новая образовательная платформа, но уже завоевавшая популярность среди учителей и учеников.

Плюсы: очень простая регистрация, как для учителей, так и для учеников. Большой выбор предметов, учебников. Все выполненные школьниками задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время педагога, которое обычно тратится на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как дети усвоили пройденный материал. Важным плюсом является то, что тетрадь работает с любого устройства: компьютер, планшет или смартфон, а школьники, выполнив задания, могут нажатием одной кнопки увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям. Каждому ребенку виден его собственный прогресс: результаты по всем предметам сохраняются в личном кабинете.

Минусы: не все учебники присутствуют. (Мой 10 класс, всеобщая история, учебник появился только после неоднократных обращений)

Создатели скайсмарт уверяют, что списывать, работая с тетрадью, не удастся, однако это не так, здания легко копируются, и при желании ответы на них можно найти на всех известных сайтах с ГДЗ.

LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. Пусть вас не пугает страна происхождения — сервис русифицирован, ззнание иностранного языка не понадобится.

Возможности LearningApps и принцип работы

LearningApps — это 20 интерактивных упражнений ( вLearningApps они названы приложениями, поэтому далее в тексте эти термины будут использоваться как синонимы ) в игровом формате. Отсюда чувствуется, что, в первую очередь, сервис создавался для преподавателей, работающих с детьми. Например, задания вроде «Скачки» или «Найди пару» явно заимствованы из детских игр.

Есть у LearningApps особенность, из-за которой сервис не получится использовать для масштабных проектов в дистанционном обучении: для просмотра результатов автору упражнения нужно сначала создать класс с учениками, т.е. завести аккаунты новых пользователей и вручную выслать им логины и пароли. И все ради того, чтобы получить доступ к аналитическому отчету, в котором зафиксирован только один параметр: прошел или не прошел упражнение учащийся (набранные баллы и другие данные не указываются).

Чем тратить на это время, лучше попросту отказаться от идеи проверки знаний с помощью упражнений LearningApps и использовать их как способ самопроверки в игровой форме, для закрепления пройденного материала.

Достоинства:

Бесплатное использование;

Большой выбор игровых заданий;

Любое из ранее использованных упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;

Простой процесс создания упражнений.

Недостатки:

Внешний вид упражнений совершенно не впечатляет.

Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Вывод: при грамотном комбинировании всех вышеперечисленных электронных образовательных платформ, можно разнообразить уроки истории, тем самым повышая мотивацию обучающихся к изучению истории. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных и Интернет ресурсов на уроках иностранного языка

Краткое описание использования Интернет ресурсов на уроках иностранного языка...

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения

В связи с постоянным нарастанием объемов информации, которую необходимо принимать обучающимся, актуальным становится вопрос о том, как заинтересовать и привлечь детей к более полному и осознанному вос...

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру" (Усольцева М.Н.)

Электронные образовательные платформы как средство повышения качества обучения математике. Отчет по проекту "Цифровая школа Учи.ру"...

Использование электронных образовательных платформ в работе с обучающимися ОВЗ в рамках дистанционного обучения на уроках математики

Внедрение современных образовательных платформ, таких в частности как Российская электронная школа в процесс обучения позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занят...

Статья "Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»"

Использование дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в рамках учебного предмета «История»...

Проведение уроков химии на электронных образовательных платформах

ПЛАНМетодика преподавания химии как школьного предмета.2. Понятия «компетенция» и «технология».3. Компетентностный подход к школьному химическому образованию в нормативной базе...