Единовластие Цезаря - урок дискуссия
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План-конспект урока
Преподаватель: Тонков Евгений Александрович
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Единовластие Цезаря
Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-дискуссии
Длительность: 45 минут
Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях происходивши в Риме в период правления Цезаря на основе работы с разными видами источников: учебником, дополнительной информацией,иллюстрациями.
Задачи: 1. Дать представление о Личности Гая Юлия Цезаря;
2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
-Листы бумаги А4 на каждом из столов с учащимися по 4 человека;
- Карандаши и ручки;
- Карта поздней Римской республики
- Иллюстрации Цезаря, Брута, Кассия, Марка Антония, Сената в целом;
- дополнительный материал о Цезаре, Бруте, Кассии, Марке Антонии;
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент мультипликационного новостей «Убийство Цезаря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_urok.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Преподаватель: Тонков Евгений Александрович
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Единовластие Цезаря
Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-дискуссии
Длительность: 45 минут
Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях происходивши в Риме в период правления Цезаря на основе работы с разными видами источников: учебником, дополнительной информацией,иллюстрациями.
Задачи: 1. Дать представление о Личности Гая Юлия Цезаря;
2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
-Листы бумаги А4 на каждом из столов с учащимися по 4 человека;
- Карандаши и ручки;
- Карта поздней Римской республики
- Иллюстрации Цезаря, Брута, Кассия, Марка Антония, Сената в целом;
- дополнительный материал о Цезаре, Бруте, Кассии, Марке Антонии;
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент мультипликационного новостей «Убийство Цезаря».
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Ориентировочная дозировка времени |
Вызов | Учитель приветствует учащихся, оглашает цели и задачи сегодняшнего урока. Мы с вами подошли к изучению очень не простой темы, а именно, «Единовластие Цезаря». Мы рассмотрим путь этого Великого человека от консула до диктатора. Попробуем разобраться в причинах убийства Цезаря и рассмотрим эти причины с разных сторон политического конфлика. Слайд.1. Тема урока «Единовластие Цезаря». Учащиеся записывают в тетради. Как мы с вами видим, Цезарь не имел больших богатств, армии или влиятельных друзей. Ему приходилось всё делать самому, а именно завоёвывать себе популярность. Теперь, 1-й, стол попытается доказать, что Цезарь помогал беднякам из-за совей любви к простолюдинам, а 2-й, отстоять точку зрения, что Цезарь помогал простолюдинам исключительно в своих корыстных целях. 3-й стол, будет отстаивать точку зрения, что Цезарь помирил злейших врагов Помпея и Красса, ради того, чтобы не началась гражданская война, а 4-й, что он сделал это дабы заручиться их поддержкой на выборах в консулы. На обсуждения вам даётся 3 минуты, время пошло! | Словесный Работа по столам, дискуссия между столами. | Презентация | 15 мин. |
Осмысление | После того, как точки зрения озвучены, учитель поводит итоги и высказывает своё мнение, кто убедительнее смог отстоять свою точку зрения. Но, затем учитель даёт неожиданное для детей задание: 1 задание. А теперь, я попрошу вас огласить, в чём вы были согласны со своим оппонентом. 2 задание. Теперь, я попрошу вас внимательно посмотреть на карту, и проследить маршрут, по которому прошёл Цезарь со своей армией. Укажите, где проходили главные сражения, какие крупные города находятся рядом с местами битв. Слайд 2: «Цезарь завоёвывает огромную страну». Используя карту, атласы, текст учебника стр. 252, находят информацию, которая поможет ответить на вопросы, заданные учителем. 3 задание. Сейчас, мы подходим к кульминации нашего урока, а именно, к убийству Цезаря, давайте послушаем отрывок новостей «Убийство Цезаря», услышим мнения римлян о личности Цезаря. Определите: Ваша задача, услышав мнения людей, встать на чью-то сторону и доказать их правоту. | Работа по столам, дети учатся прислушиваться к мнению других людей, групп людей. Работа с картой | Презентация, карта, мультимедиа | 20 мин. |
Рефлексия | Учитель задаёт несколько вопросов, которые помогут закрепить новый материал, вспомнить основные тезисы и точки зрения участников дискуссии. Какова личность Цезаря, как политика? На ваш взгляд Какова личность Цезаря, как консула Рима? На ваш взгляд Почему Гай Юлий, был всё-таки убит сенаторами? Можно ли было избежать такого исхода? Почему Гай Юлий Цезарь считается одной из Величайших личностей античного мира? И согласны ли вы с этим? Слайд д/з.: 1) Прочитать §24, 2) Выполнить задания на контурной карте (выдать) 3) Приготовить пересказ мифа «О Дедале и Икаре» стр.115, по желанию. 4) Объяснить значение крылатого выражения «нить Ариадны». | Высказывание своей точки зрения опираясь на исторические факты, изученный материал и результаты дискуссии | Презентация | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 5 классе «Единовластие Цезаря»
Конспект урока истории в 5 классе "Единовластие цезаря"...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира для 5 класса по теме «Единовластие Цезаря»
Разработка урока по истории Древнего мира для 5 классов...
Сценарий урока "Единовластие Цезаря"
урок "Единовластие Цезаря"...
Урок 5 кл. Тема "Единовластие Цезаря"
Презентация к теме "Единовластие Цезаря" (учебник История Древнего мира для 5 классов) автор А.А. Вигасин...
Презентация к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)
Для простоты в обьяснении и понимании параграфа "Единовластие Цезаря" представляю данную презентацию....
Конспект к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)
Тема урока: Единовластие Цезаря.Цель: способствовать формированию представлений о становлении власти Цезаря в Риме....