Единовластие Цезаря - урок дискуссия
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

План-конспект урока

 

Преподаватель: Тонков Евгений Александрович

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: Единовластие Цезаря

Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-дискуссии

Длительность: 45 минут

 

Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях происходивши в Риме в период правления Цезаря на основе работы с разными видами источников: учебником, дополнительной информацией,иллюстрациями.

Задачи: 1. Дать представление о Личности Гая Юлия Цезаря;

              2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;

             3. Продолжить формирование интереса к истории.

 

Формируемые  УУД :

Регулятивные: учащийся научится:

 - использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;

 - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.

  Коммуникативные: учащийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

  Познавательные: учащийся научится:

- обобщать понятия:

- осуществлять сравнение.

Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:

 -Листы бумаги А4 на каждом из столов с учащимися по 4 человека;

 - Карандаши и ручки;

 - Карта поздней Римской республики

 - Иллюстрации Цезаря, Брута, Кассия, Марка Антония, Сената в целом;

 - дополнительный материал о Цезаре, Бруте, Кассии, Марке Антонии;

 

 

Используемое оборудование:  ПК, мультимедиапроектор

Используемые ЦОР: 

 1.     Мультимедийная презентация.

 2.     Фрагмент мультипликационного новостей «Убийство Цезаря».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01_urok.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Преподаватель: Тонков Евгений Александрович

Предмет: история

Класс: 5

Тема урока: Единовластие Цезаря

Тип урока: комбинированный урок с элементами урока-дискуссии

Длительность: 45 минут

Цель: способствовать созданию собственного представления о событиях происходивши в Риме в период правления Цезаря на основе работы с разными видами источников: учебником, дополнительной информацией,иллюстрациями.

Задачи: 1. Дать представление о Личности Гая Юлия Цезаря;

              2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;

             3. Продолжить формирование интереса к истории.

Формируемые  УУД :

Регулятивные: учащийся научится:

 - использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;

 - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.

  Коммуникативные: учащийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

  Познавательные: учащийся научится:

- обобщать понятия:

- осуществлять сравнение.

Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал: 

 -Листы бумаги А4 на каждом из столов с учащимися по 4 человека;

 - Карандаши и ручки;

 - Карта поздней Римской республики

 - Иллюстрации Цезаря, Брута, Кассия, Марка Антония, Сената в целом;

 - дополнительный материал о Цезаре, Бруте, Кассии, Марке Антонии;

Используемое оборудование:  ПК, мультимедиапроектор

Используемые ЦОР:  

 1.     Мультимедийная презентация.

 2.     Фрагмент мультипликационного новостей «Убийство Цезаря».

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Вызов

Учитель приветствует учащихся, оглашает цели и задачи сегодняшнего урока.

Мы с вами подошли к изучению очень не простой темы, а именно, «Единовластие Цезаря». Мы рассмотрим путь этого Великого человека от консула до диктатора. Попробуем разобраться в причинах убийства Цезаря и рассмотрим эти причины с разных сторон политического конфлика.

Слайд.1. Тема урока «Единовластие Цезаря». Учащиеся записывают в тетради.

Как мы с вами видим, Цезарь не имел больших богатств, армии или влиятельных друзей. Ему приходилось всё делать самому, а именно завоёвывать себе популярность. Теперь, 1-й, стол попытается доказать, что Цезарь помогал беднякам из-за совей любви к простолюдинам, а 2-й, отстоять точку зрения, что Цезарь помогал простолюдинам исключительно в своих корыстных целях. 3-й стол, будет отстаивать точку зрения, что Цезарь помирил злейших врагов Помпея и Красса, ради того, чтобы не началась гражданская война, а 4-й, что он сделал это дабы заручиться их поддержкой на выборах в консулы. На обсуждения вам даётся 3 минуты, время пошло!

Словесный

 Работа по столам, дискуссия между столами.

Презентация

15 мин.

Осмысление

После того, как точки зрения озвучены, учитель поводит итоги и высказывает своё мнение, кто убедительнее смог отстоять свою точку зрения. Но, затем учитель даёт неожиданное для детей задание:

1 задание. А теперь, я попрошу вас огласить, в чём вы были согласны со своим оппонентом.

2 задание. Теперь, я попрошу вас внимательно посмотреть на карту, и проследить маршрут, по которому прошёл Цезарь со своей армией. Укажите, где проходили главные сражения, какие крупные города находятся рядом с местами битв.

Слайд 2: «Цезарь завоёвывает огромную страну».

 Используя карту, атласы, текст учебника стр. 252, находят информацию, которая поможет ответить на вопросы, заданные учителем.

3 задание.  Сейчас, мы подходим к кульминации нашего урока, а именно, к убийству Цезаря, давайте послушаем отрывок новостей «Убийство Цезаря», услышим мнения римлян о личности Цезаря.

Определите: Ваша задача, услышав мнения людей, встать на чью-то сторону и доказать их правоту.

Работа по столам, дети учатся прислушиваться к мнению других людей, групп людей.

Работа с картой

Презентация, карта, мультимедиа

20 мин.

Рефлексия

Учитель задаёт несколько вопросов, которые помогут закрепить новый материал, вспомнить основные тезисы и точки зрения участников дискуссии.

Какова личность Цезаря, как политика? На ваш взгляд

Какова личность Цезаря, как консула Рима? На ваш взгляд

Почему Гай Юлий, был всё-таки убит сенаторами?

Можно ли было избежать такого исхода?

Почему Гай Юлий Цезарь считается одной из Величайших личностей античного мира? И согласны ли вы с этим?

Слайд д/з.:  

1) Прочитать §24,

2) Выполнить задания  на контурной карте (выдать)

3) Приготовить пересказ мифа «О Дедале и Икаре» стр.115, по желанию.

4) Объяснить значение крылатого выражения «нить Ариадны».

Высказывание своей точки зрения опираясь на исторические факты, изученный материал и результаты дискуссии

Презентация

10 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 5 классе «Единовластие Цезаря»

Конспект урока истории в 5 классе "Единовластие цезаря"...

Сценарий урока "Единовластие Цезаря"

урок "Единовластие Цезаря"...

Урок 5 кл. Тема "Единовластие Цезаря"

Презентация к теме "Единовластие Цезаря" (учебник История Древнего мира для 5 классов) автор А.А. Вигасин...

Презентация к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)

Для простоты в обьяснении и понимании параграфа "Единовластие Цезаря" представляю данную презентацию....

Конспект к уроку в 5 классе( Единовластие цезаря)

Тема урока: Единовластие Цезаря.Цель: способствовать формированию представлений о становлении власти Цезаря в Риме....