Тест 20. Культура и образование в России во второй половине XVIII в.
тест по истории (10 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Тест 20. Культура и образование в России во второй половине XVIII в.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 20. Культура и образование в России во второй половине XVIII в.

1. Закон сохранения материи и движения первым сформулировал:

1)  Д. И. Бернулли;

2)  К. Э. Циолковский;

3)  М. В. Ломоносов;

4)  Э. X. Ленц;

5)  В. И. Вернадский.

2.  Смальтой в XVIII в. называли:

1)  жидкий воск;

2)  отходы дегтярного производства;

3)  специальный состав для размягчения кожи перед выделкой;

4)  непрозрачное стекло;

5)  канифоль.

3.  Великолепные мозаичные панно с применением смальты в XVIII в. изготовлял:

1)  Ф. И. Шубин;

2)  М. В. Ломоносов;

3)  И. П. Кулибин;

4)  Д. Г. Левицкий;

5)  И. П. Аргунов с братьями.

4.  Атмосферу на планете Венера открыл:

1)  М. В. Ломоносов;

2)  Д. И. Бернулли;

3)  К. Э. Циолковский;

4)  И. П. Кулибин;

5)  В. И. Вернадский.

5.  Русское стихосложение в XVIII в. реформировал:

1)  Н. М. Карамзин;

2)  Г. Р. Державин;

3)  М. В. Ломоносов;

4) А. С. Пушкин;

5)  И. А. Крылов.

6.  «Петром  Великим  русской  литературы»   называл:

1)  В. Г. Белинский — А. С. Пушкина;

2)  В. Г. Белинский — М. В. Ломоносова;

3)  В. И. Ленин — Л. Н. Толстого;

4)  Н. А. Добролюбов — Г. Р. Державина;

5)  А. П. Чехов — Ф. М. Достоевского.

7.  Уверенность в том, что «может собственных  Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать», высказывал еще в XVIII в.:

1)  Н. И. Новиков;

2)  Петр Великий;

3)  И. И. Шувалов;

4)  М. В. Ломоносов;

5)  И. А. Крылов.

8.  В XVIII в. дворяне предпочитали воспитывать и обучать своих детей:

1)  в пансионах;

2)  приглашая домашних учителей;

3)  за границей;

4)  верно 1 и 2;

5)  верно 1, 2, 3.

9.  Для развития школьного образования, согласно уставу 1786 г., предусматривалось:

1)  открытие  4-классных училищ в  губернских  и 2-классных — в уездных городах;

2)  создание учебных книг и подготовка преподавателей для новой сети училищ;

3)  создание сети училищ для девочек;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

10. Преподавателей для школ во второй половине XVIII в. готовила учительская семинария в городе:

1)  Москве;

2)  Казани;

3)  Петербурге;

4)  Киеве;

5)  Воронеже.

11. В Институт благородных  Девиц при Смольном университете принимали

1)  только дворянок;

2)  в специальный класс девочек из недворянских сословий;

3)  девочек из семей высшего духовенства-

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

12. Просвещению народов России в XVIII в. способствовали:

1)  опубликованные грамматики чувашского и удмуртского языков;

2)  опубликованные азбуки грузинского и татарского языков;

3)  открытые новые учебные заведения православной и мусульманской церквами;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

13. Большим событием культурной  жизни  России стало открытие первого русского университета в ... году:

1) 1755;

2) 1756;

3) 1757;

4) 1758;

5) 1750.

14. Инициатором создания Московского университета был (была):

1)  императрица Елизавета Петровна;

2)  княгиня Е. Р. Воронцова-Дашкова;

3)  граф И. И. Шувалов;

4)  М. В. Ломоносов;

5)  М. Ф. Казаков.

15. При Московском университете открыли две гимназии, куда принимали:

1)  дворян;

2)  юношей из некрепостных сословий;

3)  всех желающих и успешно сдавших экзамены;

4)  верно все указанное;

5)  верно лишь 1 и 2.

16. Первоначально  Московский   университет  имел факультеты:

1)  юридический, философский, медицинский;

2)  богословский, медицинский, юридический;

3)  юридический и математический;

4)  юридический, богословский, химический;

5)  исторический, юридический, медицинский.

17. Характерным   отличием    первого   российского университета от зарубежных было:

1)  отсутствие богословского факультета;

2)  наличие богословского факультета;

3)  наличие медицинского факультета;

4)  отсутствие филологического факультета;

5)  отсутствие исторического факультета.

18. Преподавание в Московском университете велось на языках:

1)  латинском;

2)  русском;

3)  частично на латинском, частично на русском;

4)  первоначально на латинском, затем на русском;

5)  латинском, русском и немецком.

19. В Московском университете издавалась первая общественная газета:

1)  «Куранты»;

2)  «Московские ведомости»;

3)  «Московский листок»;

4)  «Всякая всячина»;

5)  «Российские вести».

20. Издательская деятельность Московского университета активизировалась в 1779 г. с приходом:

1)  Н. И. Новикова;

2)  М. В. Ломоносова;

3)  М. М. Хераскова;

4)  Н. М. Карамзина;

5)  Е. Р. Воронцовой-Дашковой.

21. В разных слоях общества в XVIII в. возрастал интерес к чтению, и к концу века в России насчитывалось книжных магазинов и лавок-

1)до10;

2)  до сотни;

3)  до тысячи;

4)  до 10 тысяч;

5)  бесчисленное множество.

22. Сын солдата И. И. Ползунов жил и работал на заводах:

1)  Урала;

2)  Урала и Алтая;

3)  Алтая и Тулы;

4)  Тулы и Воронежа;

5)  Воронежа и Алтая.

23. Паровую  машину  И. И: Ползунов  создал  в году:

1) 1766;

2) 1767;

3) 1768;

4) 1769;

5) 1770.

24. Известный изобретатель И. П. Кулибин начинал свою работу в:

1)  Воронеже;

2)  Нижнем Новгороде;

3)  Казани;

4)  Москве;

5)  Петербурге.

25. Более 30 лет И. П. Кулибин заведовал механическими мастерскими:

1)  на Пушечном дворе;

2)  в имении графов Шереметевых;

3)  в Академии наук;

4)  на железоделательном заводе в Туле;

5)  в Адмиралтействе.

26. Первые суда, двигавшиеся по рекам против течения, создал:

1)  И. И. Ползунов;

2)  И. П. Кулибин;

3)  М. В. Ломоносов;

4)  И. И. Лепехин;

5)  С. И. Дежнев.

27.  «Кулибинским фонарем» называли:

1)  семафорный телеграф;

2)  керосиновую лампу типа «летучая мышь»;

3)  фонарик, работавший за счет механических усилий руки (по типу динамо-машины);

4)  зеркальный прожектор;

5)  телескоп.

28. Среди многочисленных изобретений И. П. Кули-бина есть:

1)  семафорный телеграф;

2)  самобеглые коляски;

3)  паровоз и железная дорога длиной в два километра;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

29. Среди   смелых,   но   нереализованных   проектов И. П. Кулибина был:

1)  воздухолет;

2)  одноарочный мост через Неву;

3)  токарно-фрезерный станок;

4)  лифт;

5)  все указанные.

30. Какова судьба парового двигателя И. П. Ползу-нова:

1)  он остался нереализованным проектом;

2)  он был построен, но остался в нерабочем состоянии из-за смерти создателя;

3)  двигатель работал около двух месяцев, а потом из-за неисправности руководство завода от него отказалось;

4)  при испытаниях он взорвался;

5)  он был выведен сознательно из строя недоброжелателями изобретателя в угоду заводскому начальству.

31. Во второй половине XVIII в. возросла в культурном развитии России роль литературы. Примечательным явлением стали комедии «Бригадир» и «Недоросль», написанные:

1)  М. В. Ломоносовым;

2)  Д. И. Фонвизиным;

3)  Н. И. Новиковым;

4)  Г. Р. Державиным;

5)  И. А. Крыловым.

32. На всю Россию были знамениты сатирические журналы, издававшиеся Н. И. Новиковым:

1)  «Трутень»;

2)  «Трутень» и «Живописец»;

3)  «Живописец» и «Всякая всячина»;

4)  «Всякая всячина» и «Поденщина»;

5)  «Поденщина» и «Адская почта».

33. Выразительный эпиграф: «Они (т. е. крестьяне) работают,  а вы (т. е.  помещики) их труд яди-те» — был предпослан журналу:

1)  « Почта духов »;

2)  «Живописец»;

3)  «Трутень»;

4)  «Всякая всячина»;

5)  «Адская почта».

34. Русские пословицы в XVIII в. собирал (собирала):

1)  Екатерина II;

2)  Н. И. Новиков;

3)  Г. К. Зотов;

4)  М. Д. Чулков;

5)  Е. Р. Дашкова.

35. Русские  сказки,   загадки  изучал  и  издавал  в XVIII в. купец:

1)  Афанасий Никитин;

2)  М. Д. Чулков;

3)  Кирша Данилов;

4)  А. Д. Демидов;

5)  Г. К. Зотов.

36. Исторические песни, былины, другие народные произведения собрал в XVIII в.:

1)  Кирша Данилов;

2)  Михаил Чулков;

3)  Афанасий Никитин;

4)  Александр Радищев;

5)  Акинфий Демидов.

37. А. Н. Радищев получил прекрасное образование. Он учился:

1)  в Москве;

2)  в Петербургском пажеском корпусе;

3)  в Лейпцигском университете;

4)  верно все указанное;

5)  верно 1 и 2.

38. А. Н. Радищев по завершении образования служил:

1)  в Сенате;

2)  в Коммерц-коллегии;

3)  по таможенному ведомству;

4)  верно 2 и 3;

5)  верно все указанное.

39. На прилавках книжного магазина петербургского купца Г. К. Зотова книга «Путешествие из Петербурга в Москву» появилась в ... году:

1) 1787;

2) 1790;

3) 1791;

4) 1792;

5) 1793.

40. Кто  из  читателей,  прочитав   «Путешествие  из Петербурга в Москву», отозвался об авторе как о «бунтовщике хуже Пугачева»:

1)  наследник престола Павел;

2)  Екатерина II;

3)  граф Г. А. Потемкин;

4)  князь М. М. Щербатов;

5)  княгиня Е. Р. Воронцова-Дашкова.

41. Из сибирской ссылки А. Н. Радищев был возвращен:

1)  через три года;

2)  после смерти Екатерины II;

3)  по амнистии в связи с началом нового, XIX века;

4)  после убийства Павла I;

5)  на третий год царствования Александра I.

42. Середина и вторая половина XVIII в. ознаменовались широким каменным строительством в городах:

1)  Казани;

2)  Москве;

3)  Петербурге;

4)  верно все указанное;

5)  верно лишь 2 и 3.

43. Шедевр русской архитектуры XVIII в. — Зимний дворец был построен по проекту архитектора:

1)  М. Ф. Казакова;

2)  А. Ф. Кокоринова;

3)  В. В. Растрелли;

4)  И. В. Еготова;

5)  В. И. Баженова.

44. По заказам знатных особ (Строгановых и Воронцовых) в XVIII в. были возведены дворцы по проектам:

1)  В. И. Баженова;

2)  В. В. Растрелли;

3)  М. Ф. Казакова;

4)  К. И. Росси;

5)  А. Д. Захарова.

45. Впечатляющие дворцовые ансамбли в окрестностях  Петербурга (Большой  дворец  в  Петергофе и Екатерининский дворец в Царском Селе) построил архитектор:

1)  В. В. Растрелли;

2)  А. Н. Воронихин;

3)  И. В. Еготов;

4)  К. И. Росси;

5)  М. Ф. Казаков.

46. Здание Смольного монастыря проектировал зодчий:

1)  В. И. Баженов;

2)  М. Ф. Казаков;

3)  А. Ф. Кокоринов;

4)  В. В. Растрелли;

5)  И. В. Еготов.

47. Для творческого почерка зодчего В. В. Растрелли характерно:

1)  стремление придать зданиям торжественный, величавый вид;

2)  богатое декоративное убранство;

3)  четкость пропорций;

4)  ритмы колонн;

5)  все указанное.

48. В. И. Баженов,   внесший   неоценимый   вклад   в русскую и мировую архитектуру второй половины XVIII в., родился в семье:

1)  художника;

2)  священнослужителя;

3)  коллежского регистратора;

4)  крепостного крестьянина;

5)  ювелира.

49. В. И. Баженов   получил   в   России   образование в Академии художеств и совершенствовал его за рубежом:

1)  во Франции;

2)  в Италии;

3)  в Голландии;

4)  верно 1 и 2;

5)  верно все указанное.

50. Главные творения архитектора XVIII в. В. И. Баженова связаны с Москвой. Напротив Кремля на холме и доныне стоит построенное им здание:

1)  публичной библиотеки;

2)  дома Пашкова;

3)  Манежа;

4)  дома Юшкова;

5)  жилого дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наука и образование в России во второй половине XVIII века

Учитель, опираясь на материалы урока, имеет возможность вызвать личную заинтересованность ученика в изучении истории России (период правления Екатерины II) посредством включения эмоциональной сферы ре...

Тест 18. Россия во второй половине XVIII в.

Тест 18. Россия во второй половине XVIII в....

Сценарий урока по теме «Наука и образование в России во второй половине XVIII в.»

Данную методическую разработку можно использовать в процессе подготовки и проведения урока по истории России в 8-м классе....

Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»

Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....

Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Культура России во второй половине XVIII века"

Презентация к 2 урокам истории в 8 классе по теме "Культура России во второй половине XVIII века"....

«Образование в России во второй половине XVIII века»

Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века»...

«Образование в России во второй половине XVIII века»

Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века».Предмет: история...