«Образование в России во второй половине XVIII века»
методическая разработка по истории (8 класс)
Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивченко Анжела Александровна
учитель МБОУ БГО СОШ №6
Тема урока: «: Образование в России во второй половине XVIII века»
Предмет: история
Класс - 8
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. М., «Просвещение», 2017
Уровень обучения: базовый
Цель урока: сформировать у обучающихся общее представление о развитии образования в России в XVIII веке.
Задачи урока: дать представление о российской системе образования в XVIII веке; о новшествах при создании Московского университета; о влиянии образование на дальнейшее развитие государства.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание исторического значения научных открытий и трудов российских учёных ХVIII в. Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории; уважение к историческому прошлому своего народа.
Метапредметные:
Регулятивные: способность формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, анализировать документы; выявлять причинно-следственные связи, представлять результаты своей учебной деятельности
Коммуникативные: умения точно и грамотно выражать свои мысли, принимать чужую точку зрения, согласовывать свои действия в ходе работы в группах.
Предметные: умение самостоятельно работать с дополнительной информацией, изучать информацию в учебнике, раскрывать ее познавательную ценность.
Умение делать обобщающий вывод о развитии российского образования в XVIII в.
Методы обучения: иллюстративно-словесный, проблемно-поисковый.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основное содержание темы, понятия и термины: Университет
Оборудование: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Педагогические технологии: проектно-исследовательская, здоровьесберегающая, сотрудничества, ИКТ.
Содержание урока:
1. Век Просвещения и его влияние на российскую школу.
2.Московский университет.
3.Академия художеств.
4.Домашнее образование.
Тип урока | урок открытия нового знания. |
Ресурсы урока | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. |
Основные понятия и термины | Университет |
Основные даты | 1755 г. — открытие Московского университета. 1757 г. — открытие Академии художеств. |
Персоналии | М. В. Ломоносов. Екатрина II, И.И. Шувалов |
Домашнее задание | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. |
Организационная структура урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Оценивание, формы контроля | Результат | ||
1.Ор-ганиза-цион-ный | Приветствует учеников | Приветствуют учителя. Визуальный контроль, проверка готовности к уроку. | Приветствует учеников | Положительный рабочий настрой на урок. | ||||
2. Проверка домашнего задания | установить осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, определить причины их возникновения. | Предлагает иллюстрацию с утраченным текстом. | Реставрируют текст. умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках. | Учебно познава тельные, коммуни кативные, личностные | Выполняют диагностическое задание. Фронтальный опрос. | Закрепление имеющихся предметных учебных знаний | ||
2. Актуализация знаний | Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | Организация работы с иллюстративным материалом. Постановка наводящих вопросов. Обучающиеся | Демонстрируют знания и умения по теме, строят предположения (групповая работа) Называют тему. | Учебно познава- тельные, коммуни- кативные, личност- ные | Ответы на вопросы. Прием «мозговой штурм» | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности | ||
3. Постановка целей и задач урока | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде вопроса | Объявление темы урока. Вступительное слова учителя по новой теме. Проблемное задание: Можно ли утверждать, что XVIII-е столетие в России вошло в историю как век просвещения и период создания отечественной системы образования, которая станет основой для развития отечественной науки и культуры? | Проявляют интерес к материалу изучения. Слушают, анализируют, обобщают. Самоопределение к деятельности. Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Регулятивные, личностные. Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные | Ответы на вопросы. | Включение в учебный процесс. Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний | Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания | Организует самостоятельную работу в группах. Класс делится на 3 группы. Задания для исследования:
Презентация работ. Физкультпауза. | Работа в группах. Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Смотрят, запоминают Ориентируются в информации. Проводят самооценку. | Регулятивные, личностные. Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные . | Работа в группах, работа с учебником и доп. материалом. Проектная деятельность «Творческая лаборатория» | Формирование Навыков поисковой деятельности. Развитие учебно- познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | ||
5. Первичное закрепление | Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся | Возвращаемся к проблемному заданию: Можно ли сказать, что XVIII-е столетие в России вошло в историю как век просвещения и период создания отечественной системы образования, которая станет основой для развития отечественной науки и культуры.
| Используют приобретенные знания, отвечают на вопросы.
| Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные | Формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |||
6 Закрепление нового материала. | Организует Игру «ДА- НЕТ» | Используют приобретенные знания, отвечают на вопросы. | Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные | Фронтальный опрос | Формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |||
6. Ре- флексия | Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива | Итоги урока, закончить предло- жения: • Сегодня на уроке я узнал(а)……. • Я доволен (льна) (очень, не очень, не доволен) своей работой, которую я делал(а) • У меня хорошо получилось... • Самым полезным и интересным для меня было... | Анализируют деятельность по достижению цели. Саманализ, самооценка | Учебно- познава- тельные, личност- ные. | Рефлексия с помощью клише | Рефлексия способ- ности организовы- вать собственную деятельность. Прогнозирование | ||
7.Домашнее задание. | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся, написать эссе на тему: «Почему, несмотря на огромнейшую роль религии в жизни России, Московский университет многие десятилетия оставался единственным университетом мира, в котором не было богословского факультета?» | Воспринимают домашнее задание, уточняют. | Информационные, коммуникативные, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424274-1395600198.jpg)
Наука и образование в России во второй половине XVIII века
Учитель, опираясь на материалы урока, имеет возможность вызвать личную заинтересованность ученика в изучении истории России (период правления Екатерины II) посредством включения эмоциональной сферы ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524898-1415796020.jpg)
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-456700-1414133563.jpg)
Урок «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века»
Урок истории по теме "Экономическое развитие России во второй половине XVIII века" 7 класс. Цель: изучение особенностей экономического развития России во второй половине XVIII века, о новы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607265-1426234653.jpg)
Презентация по теме "Внешняя политика России во второй половине XVIII века"
Учащиеся, находящиеся на сборах и соревнованиях, не всегда могут взять с собой учебники. С целью облегчить возможность изучить материал в электронный дневник к каждой теме мною выкладываются презентац...
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
Вторая половина 18 века ярко показывает, что крепостное право тормазит развитие России....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190875-1574275075.jpg)
Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»
Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1225776-1674080373.jpg)
«Образование в России во второй половине XVIII века»
Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века».Предмет: история...