«Образование в России во второй половине XVIII века»
методическая разработка по истории (8 класс)
Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_ivchenko_anzhela_aleksandrovna.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивченко Анжела Александровна
учитель МБОУ БГО СОШ №6
Тема урока: «: Образование в России во второй половине XVIII века»
Предмет: история
Класс - 8
Учебник: Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./Под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. М., «Просвещение», 2017
Уровень обучения: базовый
Цель урока: сформировать у обучающихся общее представление о развитии образования в России в XVIII веке.
Задачи урока: дать представление о российской системе образования в XVIII веке; о новшествах при создании Московского университета; о влиянии образование на дальнейшее развитие государства.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание исторического значения научных открытий и трудов российских учёных ХVIII в. Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории; уважение к историческому прошлому своего народа.
Метапредметные:
Регулятивные: способность формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, анализировать документы; выявлять причинно-следственные связи, представлять результаты своей учебной деятельности
Коммуникативные: умения точно и грамотно выражать свои мысли, принимать чужую точку зрения, согласовывать свои действия в ходе работы в группах.
Предметные: умение самостоятельно работать с дополнительной информацией, изучать информацию в учебнике, раскрывать ее познавательную ценность.
Умение делать обобщающий вывод о развитии российского образования в XVIII в.
Методы обучения: иллюстративно-словесный, проблемно-поисковый.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основное содержание темы, понятия и термины: Университет
Оборудование: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Педагогические технологии: проектно-исследовательская, здоровьесберегающая, сотрудничества, ИКТ.
Содержание урока:
1. Век Просвещения и его влияние на российскую школу.
2.Московский университет.
3.Академия художеств.
4.Домашнее образование.
Тип урока | урок открытия нового знания. |
Ресурсы урока | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. |
Основные понятия и термины | Университет |
Основные даты | 1755 г. — открытие Московского университета. 1757 г. — открытие Академии художеств. |
Персоналии | М. В. Ломоносов. Екатрина II, И.И. Шувалов |
Домашнее задание | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. |
Организационная структура урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Оценивание, формы контроля | Результат | ||
1.Ор-ганиза-цион-ный | Приветствует учеников | Приветствуют учителя. Визуальный контроль, проверка готовности к уроку. | Приветствует учеников | Положительный рабочий настрой на урок. | ||||
2. Проверка домашнего задания | установить осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, определить причины их возникновения. | Предлагает иллюстрацию с утраченным текстом. | Реставрируют текст. умение использовать знания, полученные на предыдущих уроках. | Учебно познава тельные, коммуни кативные, личностные | Выполняют диагностическое задание. Фронтальный опрос. | Закрепление имеющихся предметных учебных знаний | ||
2. Актуализация знаний | Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | Организация работы с иллюстративным материалом. Постановка наводящих вопросов. Обучающиеся | Демонстрируют знания и умения по теме, строят предположения (групповая работа) Называют тему. | Учебно познава- тельные, коммуни- кативные, личност- ные | Ответы на вопросы. Прием «мозговой штурм» | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности | ||
3. Постановка целей и задач урока | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде вопроса | Объявление темы урока. Вступительное слова учителя по новой теме. Проблемное задание: Можно ли утверждать, что XVIII-е столетие в России вошло в историю как век просвещения и период создания отечественной системы образования, которая станет основой для развития отечественной науки и культуры? | Проявляют интерес к материалу изучения. Слушают, анализируют, обобщают. Самоопределение к деятельности. Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Регулятивные, личностные. Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные | Ответы на вопросы. | Включение в учебный процесс. Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу. | ||
4. Первичное усвоение новых знаний | Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания | Организует самостоятельную работу в группах. Класс делится на 3 группы. Задания для исследования:
Презентация работ. Физкультпауза. | Работа в группах. Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Смотрят, запоминают Ориентируются в информации. Проводят самооценку. | Регулятивные, личностные. Учебно-познавательные, коммуникативные, личностные . | Работа в группах, работа с учебником и доп. материалом. Проектная деятельность «Творческая лаборатория» | Формирование Навыков поисковой деятельности. Развитие учебно- познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. | ||
5. Первичное закрепление | Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся | Возвращаемся к проблемному заданию: Можно ли сказать, что XVIII-е столетие в России вошло в историю как век просвещения и период создания отечественной системы образования, которая станет основой для развития отечественной науки и культуры.
| Используют приобретенные знания, отвечают на вопросы.
| Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные | Формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |||
6 Закрепление нового материала. | Организует Игру «ДА- НЕТ» | Используют приобретенные знания, отвечают на вопросы. | Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностные | Фронтальный опрос | Формирование навыков речевой деятельности. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | |||
6. Ре- флексия | Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива | Итоги урока, закончить предло- жения: • Сегодня на уроке я узнал(а)……. • Я доволен (льна) (очень, не очень, не доволен) своей работой, которую я делал(а) • У меня хорошо получилось... • Самым полезным и интересным для меня было... | Анализируют деятельность по достижению цели. Саманализ, самооценка | Учебно- познава- тельные, личност- ные. | Рефлексия с помощью клише | Рефлексия способ- ности организовы- вать собственную деятельность. Прогнозирование | ||
7.Домашнее задание. | Учебник, материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся, написать эссе на тему: «Почему, несмотря на огромнейшую роль религии в жизни России, Московский университет многие десятилетия оставался единственным университетом мира, в котором не было богословского факультета?» | Воспринимают домашнее задание, уточняют. | Информационные, коммуникативные, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука и образование в России во второй половине XVIII века
Учитель, опираясь на материалы урока, имеет возможность вызвать личную заинтересованность ученика в изучении истории России (период правления Екатерины II) посредством включения эмоциональной сферы ре...
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века
Конспект урока истории - Внешняя политика России во второй половине XVIII века...
Урок «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века»
Урок истории по теме "Экономическое развитие России во второй половине XVIII века" 7 класс. Цель: изучение особенностей экономического развития России во второй половине XVIII века, о новы...
Презентация по теме "Внешняя политика России во второй половине XVIII века"
Учащиеся, находящиеся на сборах и соревнованиях, не всегда могут взять с собой учебники. С целью облегчить возможность изучить материал в электронный дневник к каждой теме мною выкладываются презентац...
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
Вторая половина 18 века ярко показывает, что крепостное право тормазит развитие России....
Разработка урока по истории России на тему«Культура России во второй половине XVIII века»
Разработка урока содержит интересный материал по культуре России второй половины 18 века. Дополнена рядом иллюстраций....
«Образование в России во второй половине XVIII века»
Технологическая карта урока истории на тему: «Образование в России во второй половине XVIII века».Предмет: история...