Конспект урока по истории
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Разработка для открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_drevnyaya_palestina.docx | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Дата: 20.11.15
Место: с. Тоцкое-2 ЗКГ каб. 18
Учитель: Хабибуллин Р.М.
Предмет: история.
Класс: 5
Тема: «Древняя Палестина»
Цель урока: Подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.
Личностные УУД:
- познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
- представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества
Метапредметные УУД:
- умение работать с различными источниками информации,
- делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
- умение представлять результаты работы.
- умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Предметные УУД:
- знание географического положения и природных особенностей Палестины.
- умение показывать на карте границы древнееврейских царств.
- описание основных событий древнееврейской истории.
- знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
- умение работать с историческими источниками
Тип урока: комбинированный
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:
- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,
- рабочая тетрадь, - карта мира,- атласы по истории Древнего мира,- презентация, - доска, мел.
Ход урока:
Этапы урока, их цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Организационный момент (1-2 мин) Цель: Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей. Класс разделён на 4 подгруппы, в которых будут назначены руководители. План работы на урок: 1.Проверка д/з(8 мин) 2.Работа по учебнику .Заполнение текста с пропусками.(10 мин) 3.Физминутка(3 мин) 4.Презентация каждой группы по изученной темы. (15 мин). 5.Просмотр видеоролика(3 мин) 6.Подведение итогов (3 мин) | Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация обучающихся. | Л: Формируются знания морально –этических норм. Р: Умение концентрировать внимание. |
II.Проверка домашнего задания. (5 мин). Цель: Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление уровня усвоения домашнего задания | Перед тем как перейти к новой теме вы выполните задание. За верный ответ вы получите жетон. 3 жетона-оценка 5 2 жетона-оценка 4 1 жетон-оценка 3 1.Описать географическое положение Финикии.(слайд 1)
Составьте рассказ по иллюстрации «Торговля финикийцев» (слайд 2) 2.Из перечисленных ниже достижений найдите лишнее слово (слайд 3)
3.Какие открытия и изобретения финикийцев используются и в наше время? (слайд 4) 4. Ребус (слайд 5) | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечаю на вопросы учителя, аргументируя свой ответ. Ответы учеников Ответ: Палестина | К, Л: Строят высказывания; формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения. П: Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению; дают определения понятиям; строят логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей. |
III.Мотивация к изучению новой темы. Цель: Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы Целеполагание | Ребята, вы теперь знаете, что финикийцы прославились тем, что они были хорошими мореплавателями и торговцами. Но есть ещё один народ. Прославился он тем, что они уверовали в единого Бога. Это государство называется Палестина. Ребята, скажите, а какие задачи мы поставим перед собой, изучая новую тему? Что бы вы хотели узнать? Сегодня на уроке я вам предлагаю поработать вот по этому плану:
Перед тем как начать работать по плану, откройте атлас. Работа по карте: Найдите на карте страну, которая находиться между Египтом, Вавилонией и Финикией. В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своём прошлом, которые в последствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга». А я предлагая поработать вот по этой книге, а точнее по нашему учебнику. | Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.
-Палестина Географическое положение. Чем занимались? Как образовалось Палестина? Кто правил? | П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов. Р: Установление целевых приоритетов. К: Владение устной речью. |
IV.Изложение новой темы (15 мин) Цель: обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. Физкультминутка | Каждой подгруппе даётся задание и тема, по которой вы будете работать и заполнять текст с пропуском (Приложение 1) План изучения новой темы
| Обучающиеся работают с картой и текстом, предлагают свои варианты ответов. Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов. Выполнение физических упражнений игрового характера под аудио сопровождение | П: Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей; Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование. П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов. |
V.Первичное применение новых знаний Цель: Проговаривание и закрепление нового знания | Презентация каждой группы. Несколько человек выходят и рассказывают содержание той темы, которую они изучали, в сопровождении мультимедийной презентации на экране. (слайды 9-20). А вы ребята, просто так не сидите, вы внимательно слушаете и выписываете основные факты. После презентации каждой группы, несколько человек зачитают, то что записали. (получают баллы, которые ставятся в тетради). | -Обучающиеся при работе с ними применяют новые понятия. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез, как составление целого из частей; Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование |
VI.Первичное закрепление. Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; | Просмотр видео фрагмента. «Религия» | Обучающиеся внимательно смотрят видео. Устно систематизируя полученные знания.
| К: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и аргументация своего мнения. Л: Оценивание изучаемого содержания. |
VII. Подведение итогов урока Цель: Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Выставление оценок. Учитель каждой подгруппе даёт определённое количество оценок( например, 1 подгруппа получает 2 пятёрки, 3 четвёрки и 2 тройки).
Я был удивлён когда узнал… Мне особенно понравилось… Меня заинтересовало… (слайд 21) | -Дают ответы на вопросы Анализируют деятельность свою и всего класса. Ученики самостоятельно в подгруппе обсуждают, анализируют и оценивают деятельность каждого ученика. Приходят к общему выводу и ставят оценки. | П: Рефлексия способов и условий действия Контроль и оценка результатов деятельности. Л: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям. |
VIII.Инструктаж домашнего задания Цель: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания. | Объясняет домашнее задание. (слайд 22) § 16, ответить устно на вопросы в конце параграфа. На контурной карте отметить границы Древней Палестины.Заполнить карточки и вклеить в тетрадь.(приложение 1)По желанию: нарисовать иллюстрацию к библейскому сюжету;рассказать одну из притч царя Соломона. | Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Р: Регулирование и координация деятельности учеников. |
Приложение 1
Древняя Палестина
Палестина и её население.
Палестина отделена от Финикии-_____________горами, от Египта-__________________________________________________________________.
Протекает река___________________, впадающая в ______________________
______________________________________.
Состояла из множества__________________________.
Когда Египет ослаб, в Палестину явились новые завоеватели______________
_________________________________________________________.
Вооружены_________________________, но потерпели поражении в войне с ______________________________.
_____________________первыми в истории отказались__________________
_________________________________________________________________.
Библейские сказания.
О происхождении еврейских племён рассказывается в ___________________.
____________-собрание книг_________________________________________
__________________________________________________________________
Самая древняя часть называется ______________________________________.
«_________» значит договор_________________________________________.
В Ветхом Завете внимание уделяется__________________________________.
Одним из родоначальников евреев был________________________________.
Еврейские племена не сразу пришли к вере в единого Бога. Кочевые еврейские племена_________________________.
В Египте они стали рабами. Из египетского плена их вывел_______________.
В Синайской пустыне______________________________________________.
Бог назвал своё имя-___________.После 40 лет странствий евреи пришли в
___________________, и образовали своё государство____________________.
Царство Саула и Давида.
Объединителем еврейских племён был_____________.
Ему удалось добиться больших успехов в _____________________________.
Подлинным основателем считался-___________________________________
прославленной войной. По библейской легенде во время одной из битв ____
_________________________________________________________________.
Вызов принял ___________, у которого не было оружия, кроме ___________,
т.е_____________________________________. Давид вынул из сумки камень, вложил___________________________________________________________.
Вскоре Давид стал _________________________________________________
_______________.После захвата города Иерусалим Давид сделал её столицей.
Царь Соломон и Иерусалимский храм.
В правлении Соломона _____________________________________________.
Он прославился____________________________________________________.
Царь не вёл воин, при нём расширялись________________________________
__________________________________________________________________.
Прославился строительством в Иерусалиме храма ______________________,
который не________________________________________________________.
Соломон увеличил__________________________________________________.
Все 12 племён подчинились__________________________________________
______________. После смерти Соломона государство разделилось на 2 части.
- ___________________________________________царство.
- ___________________________________________царство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.
Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам слишком большие по объему, поэтому не размещены....
Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.
Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Конспект урока по истории России для 7 класса по теме «Народные движения» (учебник История России конец 16-18 в. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, 2014)
Ход и результаты народных выступлений XVII века...
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко
Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1965-1991 годах....