Конспект урока по истории
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему

Хабибуллин Рамиль Миннахметович

Разработка для открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_drevnyaya_palestina.docx149 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Дата: 20.11.15

Место: с. Тоцкое-2 ЗКГ каб. 18

Учитель: Хабибуллин Р.М.

Предмет: история.

Класс: 5

Тема:  «Древняя  Палестина»

Цель урока: Подвести обучающихся к представлению   о  Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.

Личностные УУД:

  • познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
  • представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества

Метапредметные УУД:

  • умение работать с различными источниками информации,
  • делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
  • потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
  • умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
  • умение представлять результаты работы. 
  • умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Предметные УУД:

  • знание географического положения и природных особенностей Палестины.
  • умение показывать на карте границы древнееврейских царств.
  • описание основных событий древнееврейской истории.
  • знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
  • умение работать с историческими источниками

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:

- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,

- рабочая тетрадь, - карта  мира,-  атласы по истории Древнего мира,- презентация, - доска,  мел.

Ход урока:

Этапы урока, их цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный момент (1-2 мин)

Цель:

Организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку: наличие учебников, атласов, тетрадей.  

Класс разделён на 4 подгруппы, в которых будут назначены руководители.

План работы на урок:

1.Проверка д/з(8 мин)

2.Работа по учебнику

.Заполнение текста с пропусками.(10 мин)

3.Физминутка(3 мин)

4.Презентация каждой группы по изученной темы. (15 мин).

5.Просмотр видеоролика(3 мин)

6.Подведение итогов

(3 мин)

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Самоорганизация  обучающихся.

Л: Формируются знания морально –этических норм.

Р: Умение концентрировать внимание.

II.Проверка домашнего задания. (5 мин).

Цель:

Определение степени готовности обучающихся к уроку и выявление  уровня усвоения домашнего задания

Перед тем как перейти к новой теме вы выполните задание. За верный ответ вы получите жетон.

3 жетона-оценка 5

2 жетона-оценка 4

1 жетон-оценка 3

1.Описать географическое положение Финикии.(слайд 1)

  • Финикия находилась на  берегу _______ моря.
  • Самыми крупными городами были____,____,_____.
  • Финикийцы основывали на берегах моря свои поселения, которые назывались _______.
  • Финикийцы были отличными ________ , но имели дурную славу похитителей ________.
  • Финикийцы создали свой ____________, в котором было ______буквы.

Составьте рассказ по иллюстрации «Торговля финикийцев» (слайд 2)

2.Из перечисленных ниже достижений найдите лишнее слово (слайд 3)

  • пурпурная краска
  • клинопись
  • алфавит
  • стекло

3.Какие открытия и изобретения финикийцев используются и в наше время? (слайд 4)

4. Ребус (слайд 5)

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.

  • Средиземное море
  • Библ, Сидон, Тир
  • Колонии
  • Мореплаватели, людей
  • Алфавит, 22

http://www.stihi.ru/pics/2011/10/26/281.jpg

Отвечаю на вопросы учителя, аргументируя свой ответ.

Ответы учеников

Ответ: Палестина

К, Л: Строят высказывания;

формулируют выводы, аргументируют свою точку зрения.

П: Выслушивая ответы одноклассников, формируется уважение к другому мнению;

дают определения понятиям;

строят логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей.

III.Мотивация к изучению новой темы.

Цель:

Вовлечение учащихся в работу по изучению новой темы

Целеполагание

Ребята, вы теперь знаете, что финикийцы прославились тем, что они были хорошими мореплавателями  и торговцами. Но есть ещё один народ. Прославился он тем, что они уверовали в единого Бога. Это государство называется Палестина.

Ребята, скажите, а какие задачи мы поставим перед собой, изучая новую тему?

Что бы вы хотели узнать?

Сегодня на уроке я вам предлагаю поработать вот по этому плану:

  1. Палестина и её население.(стр. 95)
  2. Библейские сказания. (стр.96-97)
  3. Царство Саула и Давида. (стр.97-98)
  4. Царь Соломон и Иерусалимский храм. (стр.98-99)

Перед тем как начать работать по плану, откройте атлас.

 Работа по карте:

Найдите на карте страну, которая находиться между Египтом, Вавилонией и Финикией.

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своём прошлом, которые в последствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга». А я предлагая поработать вот по этой книге, а точнее по нашему учебнику.

Обучающиеся предлагают свои варианты ответов.

 

  -Палестина

Географическое положение.

Чем занимались?

Как образовалось Палестина?

Кто правил?

П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов.

Р: Установление целевых приоритетов.

К: Владение устной речью.

IV.Изложение новой темы (15 мин)

Цель:

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

Физкультминутка

Каждой подгруппе даётся задание и тема, по которой вы будете работать и заполнять текст с пропуском

(Приложение 1)

План изучения новой темы 

  1. Палестина и её население.(стр. 95)
  2. Библейские сказания. (стр.96-97)
  3. Царство Саула и Давида. (стр.97-98)
  4. Царь Соломон и Иерусалимский храм. (стр.98-99)

Обучающиеся работают с картой и текстом, предлагают свои варианты ответов.

Обучающиеся работают с текстом и предлагают свои варианты ответов.

Выполнение физических упражнений игрового характера под аудио сопровождение

П: Анализ объектов  с целью выделения  признаков и синтез, как составление  целого из частей;

 Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование.

П: Установление причинно- следственных связей с использованием имеющихся ресурсов.

V.Первичное применение новых знаний

Цель:

Проговаривание и закрепление  нового знания

Презентация каждой группы. Несколько человек выходят и рассказывают содержание той темы, которую они изучали, в сопровождении мультимедийной презентации на экране.

(слайды 9-20). А вы ребята, просто так не сидите, вы внимательно слушаете и выписываете основные факты. После презентации каждой группы, несколько человек зачитают, то что записали. (получают баллы, которые ставятся в тетради).

-Обучающиеся  при работе с ними применяют новые понятия.

П: Анализ объектов  с целью выделения  признаков и синтез, как составление  целого из частей;

 Подведение под понятие и выдвижение гипотез и их обоснование

VI.Первичное

закрепление.

Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся;

Просмотр видео фрагмента. «Религия»

Обучающиеся внимательно смотрят видео. Устно систематизируя полученные знания.

 

К: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью формулирования и

аргументация своего мнения.

 Л: Оценивание изучаемого  содержания.

VII. Подведение итогов урока

 Цель:

Осознание учащимися значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 Выставление оценок. Учитель каждой подгруппе даёт определённое количество оценок( например, 1 подгруппа получает 2 пятёрки, 3 четвёрки и 2 тройки).

 

Я был удивлён когда узнал…

Мне особенно понравилось…

Меня заинтересовало…

(слайд 21)

-Дают ответы на вопросы

Анализируют деятельность свою и всего класса. Ученики самостоятельно в подгруппе обсуждают, анализируют и оценивают деятельность каждого ученика. Приходят к общему выводу и ставят оценки.

П: Рефлексия способов и условий действия

 Контроль и оценка результатов деятельности.

Л: Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральных норм и эстетическим требованиям.

VIII.Инструктаж домашнего задания

 Цель:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания.

Объясняет домашнее задание. (слайд 22)

§ 16, ответить устно на вопросы в конце параграфа. На контурной карте отметить границы Древней Палестины.Заполнить карточки и вклеить в тетрадь.(приложение 1)По желанию: нарисовать иллюстрацию к библейскому сюжету;рассказать одну из притч царя Соломона.

Обучающиеся записывают задания в дневник. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Р: Регулирование  и координация деятельности учеников.

Приложение 1

Древняя Палестина

Палестина и её население.

Палестина отделена от Финикии-_____________горами, от Египта-__________________________________________________________________.

Протекает река___________________, впадающая в ______________________

______________________________________.

Состояла из множества__________________________.

Когда Египет ослаб, в Палестину явились новые завоеватели______________

_________________________________________________________.

Вооружены_________________________, но потерпели поражении в войне с ______________________________.

_____________________первыми в истории отказались__________________

_________________________________________________________________.

                                Библейские сказания.

О происхождении еврейских племён рассказывается в ___________________.

____________-собрание книг_________________________________________

__________________________________________________________________

Самая древняя часть называется ______________________________________.

«_________» значит договор_________________________________________.

В Ветхом Завете внимание уделяется__________________________________.

Одним из родоначальников евреев был________________________________.

 Еврейские племена не сразу пришли к вере в единого Бога. Кочевые еврейские племена_________________________.

В Египте они стали рабами. Из египетского плена их вывел_______________.

В Синайской пустыне______________________________________________.

Бог назвал своё имя-___________.После 40 лет странствий евреи пришли в

 ___________________, и образовали своё государство____________________.

Царство Саула и Давида.

Объединителем еврейских племён был_____________.

Ему удалось добиться больших успехов в _____________________________.

Подлинным основателем считался-___________________________________

прославленной войной. По библейской легенде во время одной из битв ____

_________________________________________________________________.

Вызов принял ___________, у которого не было оружия, кроме ___________,

т.е_____________________________________. Давид вынул из сумки камень, вложил___________________________________________________________.

Вскоре Давид стал _________________________________________________

_______________.После захвата города Иерусалим Давид сделал её столицей.

Царь Соломон и Иерусалимский храм.

В правлении Соломона _____________________________________________.

Он прославился____________________________________________________.

Царь не вёл воин, при нём расширялись________________________________

__________________________________________________________________.

Прославился строительством в Иерусалиме храма ______________________,

который не________________________________________________________.

Соломон увеличил__________________________________________________.

Все 12 племён подчинились__________________________________________

______________. После смерти Соломона государство разделилось на 2 части.

  1. ___________________________________________царство.
  2. ___________________________________________царство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. Всеобщая история. 19 век. 8 класс 19 в.Некоторые презентации к урокам  слишком большие по объему, поэтому не размещены....

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...