Технологическая карта и презентация к уроку в 11 классе "Der wissenschaftlich-technisce Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?"
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс)

Росс Нина Васильевна

Урок в 11 классе по теме "Der wissenschaftlich-technisce Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?" составленный с применением ФГОС II поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchaya_sreda.docx38.17 КБ
Файл okruzhayushchaya_sreda.pptx989.37 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог   (ФИО)                Росс Нина Васильевна            

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №2 г. Никольска

 Пензенской области

Предмет: немецкий язык

Класс: 11

«Der wissenschaftlich-technisce Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?»

Тема урока: «Umweltschutz»

Место урока: 23 урок по теме.

Тип урока: урок усвоения полученной информации.

Цель урока: формировать коммуникативные  умения и речевые навыки в рамках темы (монологическое высказывание).

Образовательные задачи:  Развивать навыки учащихся отвечать на вопросы с опорой на тексты и упражнения учебника. Систематизировать работу над развитием умения употреблять лексику по теме: “Охрана природы”.

Развивающие задачи: Развивать интерес к вопросам развития современной цивилизации и цивилизации будущего. Способствовать развитию у учащихся усваивать страноведческую информацию.

Воспитательные задачи:  Расширять общий кругозор учащихся. Развивать ассоциативное мышление, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к природе. 

Практические задачи: овладение новыми языковыми средствами, формирование и развитие  речевых навыков устной речи,  развитие и совершенствование навыков аудирования,  активизация фраз согласия/несогласия, выражения мнения. Способствовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Методы обучения: 

  • Коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;
  • личностно-ориентированный;
  • эмоционально-деятельный;
  • аудиовизуальный;
  • методы критического мышления

Оборудование: 

      -  мультимедийная установка;

  - раздаточный материал, компьютерная презентация., учебник «Немецкий язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.

Дидактический материал: презентация с опорными элементами к этапам урока (см. диск)

Лексический материал: die Anforderung (-en), das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen, die Versorgung, das Nahrungsmittel (-), die medizinische Betreuung, zu etwas anregen.

Грамматический материал: придаточные предложения с союзом «indem». Сравнительные придаточные с союзами «wie», «als». Сравнительные придаточные с «je... desto», «je... umso».

Ход урока

Этапы (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, методы и формы

1.Организационный момент

(3 мин.)

Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку;

обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности;

настроить на положительные эмоции;

способствовать созданию внутреннего комфорта.

На экране слайд с видами природы на его фоне надпись: “Das Schönste auf der Erde ist von der Sonne. Und das Beste ist vom Menschen”. (Michail Prischwin)(слайд 1)

Wie versteht ihr diese Worte? Antwortet russisch.

Цель: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Учащиеся переводят это выражение.

Регулятивные:

Организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные:

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

Метод: стимулирования  речемыслительной  деятельности с помощью пословиц.

2.Актуализация опорных знаний

(7 мин)

Цель: 1. актуализация знаний и умений на основе изученного материала.

           2.Организовать класс к постановке целей и задач урока

 Die Natur auf unserem Planeten Erde ist jetzt leider in Gefahr - Aber warum? Was ist eigentlich los? 

Beantwortet die Fragen. Wehmteure Bücher zu Hilfe.

Вопросы появляются на экране (по три вопроса на каждый текст со страницы 148–151 учебника).

(Слайд 2)

1. Was macht den Regen sauer?

2. Bei Verbrennung welcher Stoffe entstehen giftige Gase?

3. Was ist durch sauren Regen in Gefahr?

(Слайд 3)

1. Was verschmutzt die Luft?

 2. Wofür ist verschmutzte Luft schlecht?

3. Warum ist es wichtig für uns, die Luft sauberzuhalten?

(Слайд 4)

1. Warum ist das Wasser wichtig?

 2. Womit sind Seen und Flüsse verschmutzt?

3. Wodurch ist das Grundwasser verschmutzt?

(Слайд 5)

1. Was ist die Ozonschicht?

2. Warum ist die Ozonschicht für uns wichtig?

3. Was zerstört die Ozonschicht, und wie entsteht das Ozonloch?

Цель: 1. подготовиться к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

2.Формировать понимание необходимости проверки выдвинутых предположений на практике.  

Слушают учителя, анализируют информацию; Участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы.

 

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга,  строить понятные речевые высказывания.

Методы: Поисковый, метод мотивирования учебной активности учащихся с использованием презентации.

3.Изучение нового материала (13  мин)

Цель: формировать и развивать умения аудирования с извлечением фактической информации.

Jetzt wissen wir, was im Gefahr ist und warum. Aber was müssen wir machen? Füllt bitte die Tabelle aus. Der Wortsalat hilft euch! (Слайд 6)

 Die Zeit ist um Wir prüfen eure Arbeit.

На большом экране появляется таблица. (Слайд 7) 

Предъявление нового материала

Viele Menschen glauben, daß Naturschätze unerschöpflich sind. Ist das wirklich so?

Aber Wasser haben wir genug, glauben viele Menschen. Drei Virtel der Oberfläche unseres Planeten bedekt das Wasser. Hier aber ein Diagramm.(на слайде появляется диаграмма расхода воды одним человеком в сутки (Слайд 8) Das ist Täglicher Wasserverbrauch einen Menschen. Wir rechnen.

Wieviel Liter Wasser verbraucht ein Mensch täglich?

Цель: 1.Выполнить устную работу по аудированию. 2.Анализировать полученные результаты.

3. Делать выводы.

Учащимся раздается таблица, такая же как на экране. Они её заполняют.

Учащиеся проверяют свою работу.

– Nein.

Учащиеся считают суточный расход воды одним человеком.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей; постановка проблемы, выдвижение гипотезы и как ее решать.

Регулятивные:

целеполагание;

прогнозирование,

анализ;

установление причинно-следственных связей,  

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Методы: Прием технологии  развития критического мышления «верные и неверные утверждения», поисковый.

4. Организация тренировки.

(8мин)

Цель: Создать условия для отработки умения аргументировать свое мнение.  

Учащимся даются каждому индивидуальные данные по численности населения одного из городов Германии. Они считают расход воды на одного в данном городе.

- Vieviel Litez Wasser wird täglich in … verbraucht?

На экране появляются диаграммы ежедневного расхода воды по городам (Слайд 9)

 Hier ist ein Diagramm. Sagen sie, haben wir Wasser genug, oder müssen wir Wasser sparen?

Цель: 1. Научиться  аргументировано высказывать свое мнение.

2.Уметь соотносить теоретические положения с практическими задачами

Считают расход воды на одного в данном городе.

– Wir müssen Wasser sparen.

Познавательные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;   выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

5.Организация применения.

(9мин)

Цель: Проверить степень усвоения знаний, полученных на уроке.

Воспитывать способность к саморегуляции.

 Also, was haben wir über die ökologische Probleme erfahren?

Was müssen wir machen?

Упр. Стр. 102-105

Цель: Применять умение аргументировано высказывать свое мнение в новых условиях.

Учащиеся отвечают на вопросы стр. 104

Познавательные

Установление причинно-следственных связей;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

рефлексия способов  и условий действия,

Регулятивные:

Контролируют процесс и результат деятельности;

коррекция; способность к волевому решению

Коммуникативные и личностные

формулирование и аргументация своего мнения;

6.Итог урока

 (2 мин)

Цель: Координация деятельности учащихся, оценивание результатов

Выводы. На экране появляются предложения, которые зачитывает учитель (или кто-то из сильных учеников)

Wir wissen, daß wir auch den Tieren Helfen müssen. (Слайд 10)

Wir wissen, daß es wichtig ist, Luft und Wasser sauberzuhalten .(Слайд 11)

Wir wissen, der Müll nicht herumliegen darf. (Слайд 12)

Wir wissen, sich jeder Mensch mit dem Umweltschutz beschäftigen muß (Слайд 13)

Eure Mitarbeit war gut.

Цель: Обобщение знаний, оценивание результатов

Познавательные

построение логической цепи рассуждений;

Умение структурировать знания

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные и личностные:

Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; использование критериев для  обоснования своего суждения

7. Задание на дом (дифференцированное)

 (2 мин)

Цели:

  1. Закрепить умения, приобретенные на уроке,  аргументировать свое мнение в структурированном диалоге. 
  2. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения;
  3. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
  4. Развитие навыков творческого мышления в ходе самостоятельной работы.

Machen Sie die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgaben. (Составить рассказ по пройденной теме)

Цели: Учиться аргументировать свое мнение,  творчески применять полученные знания.

 

Критерием успешного выполнения домашнего задания станет реализация необходимых и достаточных условий для успешного его выполнения всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

8.Рефлексия  (1 мин)

Как вы чувствовали себя на уроке? (плохо, хорошо, так себе).

Заканчивая урок, я хочу сказать большое спасибо вам, за хорошую работу на уроке. До свидания.

haben Sie sich in der Stunde gut/schlecht/nicht besonders gut gefühlt?

Bewertet bitte eure Leistungen nach der Tabelle.

Auf Wiedersehen!

Оценивают себя по таблице.

Личностные самооценка на основе критерия успешности;

        

Карта самооценки учащихся

Этап урока

Твоя оценка

1. Активизация  лексического материала

2. Аудирование и контроль понимания

3. Высказывание собственного мнения (монологическое высказывание)

Итого:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Ich danke euch für die Arbeit. Auf Wiedersehen !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта и презентация  на тему  "Набросок фигуры человека" разработана в соответствии с требованиями стандартов нового поколения и могут быть использованы на уроке ИЗО в 7 клас...

"Координатная плоскость" Математика 6 класс (технологическая карта и презентация к уроку)

Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к  уроку по теме: "Координатная плоскость" 6 класс....

Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...

Технологическая карта и презентация к уроку химии в 9 классе "Кислород"

Данный материал отражает проведение урока химии в 9 классе по теме "Кислород" по УМК О.С. Габриеляна...

Технологическая карта и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе «Теорема Пифагора»Составил учитель высшей категории МБОУ «Новотроицкая СОШ» Тукаевского района Республики ТатарстанГусева ГульфиняХаевна Предмет: ...

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...