Рабочая программа учебного предмета "История" 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «История» разработана для учащихся 7- х классов в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. – М .: Просвещение, 2010.
и следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 2533.
5.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
6.Учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.
Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, конкретизирует основные положения его фундаментального ядра.
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества образовательных услуг;
- для педагогических работников МОУ СОШ №32 программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ СОШ №32 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категории обучающихся: учащиеся МОУ СОШ №32 г.о. Саранска
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 34 недели
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 раза в неделю
Форма контроля: текущий контроль (контрольная работа, тест, защита реферата)
Программа по истории реализует три основные функции:
· информационно-ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его места в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
· организационно-методическую функцию, которая позволяет с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания; решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
· социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества. Эта знание готовит школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
Цели:
учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.
Задачи:
- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа по истории обеспечивает уровень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времен и извлечь для себя уроки на будущее.
Изучение курса истории основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации поставленных задач. Современный учитель нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося. Приоритетным в преподавании является цивилизационно-гуманитарный подход, предполагающий выделение отдельной культурной общности и особенностей ее общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития. В процессе преподавания истории также должен быть реализован цивилизационный подход, основанный выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития. Содержание программы по истории также ориентируется на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также является:
· деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
· компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по истории формирование комплекса общеучебных умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
· дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д.
· личностно-ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта;
· проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковых, исследовательский характер.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся. Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
· овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в разных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
· активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и профессиональной сфере.
Предметные результаты:
· овладение целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
· способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
· умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
· знание хронологии и работа с ней;
· знание исторических фактов и работа с ними;
· работа с историческими источниками;
· описание (реконструкция);
· анализ, объяснение;
· работа с версиями и оценками;
· применение знаний и умений в общении, социальной среде.
·
Рабочая программа составлена к учебникам.
Юдовская А.Я. Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2004.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2004.
Место программы в образовательном процессе. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
§ знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
§ знать основные этапы и ключевые события истории и выдающихся деятелей истории
§ уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
§ уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
§ уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
§ владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
§ уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
§ выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
§ объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
§ уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
§ группировать исторические явления и события по заданному признаку;
§ уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
§ выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
§ определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;
§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Критерий оценки знаний учащихся.
Критерии оценки устного ответа:
· глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
· твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
· неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
· наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
· отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собойединицу (используется очень редко).
Критерии оценки работы на уроке:
· активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;
· активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;
· неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;
· полное отсутствие активности - отметка «2»;
отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собойединицу (используется очень редко)
Критерии оценки тестового задания:
· 90-100% - отлично «5»;
· 70-89% - хорошо «4»
· 50-69% - удовлетворительно «3»;
· менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:
· глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;
· привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;
· выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;
· полное отсутствие работы - отметка «2»;
Критерии выведения четвертных и годовых оценок:
Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель вправе учитывать выполнение следующих требований к учащимся:
- ведение тетради (наличие в ней материала)
- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)
- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности
- готовность к уроку (выполнение домашних заданий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...