Конспект урока по теме: "Финикийские мореплаватели"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План конспект урока 5 класса
по теме "Финикийские мореплаватели"
Ооржак Аржаана Борисовна
учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
________________________________________
Цель урока:
• выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев,
• формировать умения работать с картой, учебником, историческим источником, извлекать информацию из разных источников, вырабатывать навык анализа получаемой информации на уроке. Помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Метод обучения: по характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе проблемный, объяснительно – иллюстративный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finikiyskie_moreplavateli.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока 5 класса
по теме "Финикийские мореплаватели"
Ооржак Аржаана Борисовна
учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
Цель урока:
- выяснить особенности месторасположения и природные условия страны; определить главные занятия жителей страны и достижения финикийцев,
- формировать умения работать с картой, учебником, историческим источником, извлекать информацию из разных источников, вырабатывать навык анализа получаемой информации на уроке. Помочь учащимся осознать, что каждый из народов древности оставил свой след в истории человечества.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Метод обучения: по характеру познавательной деятельности учащихся и учителя в учебном процессе проблемный, объяснительно – иллюстративный
На уроке используются:
- развитие мышления учащихся через решение проблемных ситуаций
- поиск решения поставленной учебной задачи
- развитие аналитических умений учащихся
- умение работать с документом, картой, излагать свои мысли.
Понятия: колония
Оборудование:
- Карта “Египет и Западная Азия”
- Документ
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Мотивационно – целевая часть.
Сегодня мы совершим путешествие на восточный берег Средиземного моря, где располагалась страна Финикия, а в настоящее время там находится государство Ливан. Мы познакомимся с ее жителями – финикийцами, которые прославились своими открытиями и достижениями.
Тема урока: «Финикийские мореплаватели».
1.Местоположение и природные условия Финикии. Занятия финикийцев.
2.Финикийские колонии.
3.Древнейший алфавит.
Постановка проблемного вопроса:
- Какое открытие сделали финикийские мореплаватели?
Финикия – небольшая страна древности. Финикийцы были замечательными мастерами, отличными мореплаватели, бороздили просторы морей и океанов. Даже Геродот не поверил, что жители Финикии смогли обогнуть Африку. Интересен тот факт, что они первыми отправлялись в далекие плавания.
Учебная задача урока: Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?
- Запишите тему и план работы урока, чтобы ответить на наши вопросы и решить учебную задачу?
П л а н:
- Каковы природные особенности Финикии?
- Что позволило финикийским мореплавателям отправиться в далекие путешествия?
- Зачем финикийцам нужны были изобретения?
II этап. Организация учебной деятельности учащихся
- Месторасположение и природа Финикии (объяснение учителя).
- Выступление учащегося с опережающим заданием ( рассказ о Финикии).
- Выделите природные особенности Финикии ( устные ответы учащихся).
Вопросы к классу:
- В какой части Средиземного моря расположена Финикия?
- Чем природа Финикии отличалась от природы Египта, Двуречья ?
- В чем природные особенности Финикии?
- Подумайте, какие занятия могли быть главными?
Запишите в тетрадь основные занятия финикийцев. (Ответ: мореплавание, торговля и ремесло).
Вывод: Скудная природа, недостаток хлеба, расположение страны на пересечении важных путей заставлял финикийцев заниматься мореплаванием, ремеслом и торговлей.
- Лучшие мореплаватели Востока.
(Сообщение учащегося о морских плаваниях финикийцев).
Вопросы классу:
Что было необходимо финикийцам для того, чтобы заниматься мореплаванием и торговлей?
Финикийцы обладали хорошими морскими судами. Рассказ о судах финикийцев.
Что было необходимо финикийцам для того, чтобы заниматься мореплаванием и торговлей?
Почему финикийцы постоянно находились в плавании?
Колония – поселение, основанное на чужой территории.
- Где основали свои колонии финикийцы?
Большая часть населения финикийцев жила за пределами своей страны.
Финикийские города, расположены в трех частях света, они не составляли единого государства. Но между Финикией и колониями сохранялись дружеские отношения. Везде чтили солнечного бога Мелькарта, который странствует, показывает путь. Изображения бога ставили в гаванях, а перед отплытием и по окончании путешествия ему приносили жертву.
- Почему финикийцев в городах боялись?
- Почему они так поступали. Как данные деяния их характеризуют? Какая слава могла распространиться о финикийцах?
Запишите в тетрадь: Что позволило финикийцам отправляться в далекие плавания?
Ответ: стремление торговать, получать прибыль, наличие хороших судов, природные условия Финикии.
Вывод: Стремление к прибыли и скудные условия Финикии заставляли жителей заниматься мореплаванием, совершать далекие путешествия.
3. Новые изобретения финикийцев.
Финикийцы были не только торговцами и мореплавателями. Они были изобретателями. Что изобрели финикийцы?
Рассказ учителя об изобретениях.
Однажды Финикийский корабль, вез груз соды. Он пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней использовали взятые с корабля куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Финикийские ремесленники научились окрашивать шерстяные ткани особой пурпурной краской. Как ее добывали? чтение учебника А.А. Вигасина 15 п.1 стр.71
В Финикии около трех тысяч лет назад придумали простое письмо. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Поэтому и запомнить все значки было легче, чем сотни иероглифов. Букв было всего двадцать две.
Вспомните и назовите изобретения финикийцев.
- Виноградное вино и оливковое масло
- Стекло
- Пурпурная краска
- Основание колоний.
- Алфавит.
- Какое из открытий было главным для финикийцев?
- Почему алфавит был нужен финикийским торговцам.
Запишите в тетрадь: Зачем финикийцам нужны были изобретения?
III этап. Контроль и коррекция знаний
- Как вы думаете, почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?
(Записать в тетрадь ответ.)
- занятия торговлей и ремеслом
- наличие хороших кораблей
- расположение Финикии на перекрестке торговых путей.
- изобретение алфавита упрощало ведение торговли.
Домашнее задание
*15, п. 1,2 пересказ, в. 2, 3, 4.
Составить кроссворд по новым изобретениям финикийцев.
Литература
1. Хрестоматия по истории Древнего мира: Пособие для учителя / Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение 1987, с..73–74.
2. Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. – М: Просвещение, 2005.
3. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М.: Просвещение, 1988, с.99.
4. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. М., 1988, с.98.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Финикийские мореплаватели"
Краткое описание: В технологической карте прописаны планируемые образовательные результаты, отражены деятельность учителя, деятельность учащихся. Показан прием самостоятельной формулировки темы учащим...
Методическая разработка урока для 5 класса Я работаю по ФГОС. Тема: Финикийские мореплаватели.
Методическая разработка урока по истории для 5 класса.Тема: Финикийские мореплаватели.Цель: дать представления о месторасположении и природных условиях Финикии. Определить занятия и достижения н...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Финикийские мореплаватели"
Урок истории "Финикийские мореплаватели" способствует ознакомлению обучающихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев; создает условия для развития умений хара...
Слайды презентации по истории для 5 класса по теме "Финикийские мореплаватели"
Презентация разработана с целью систематизировать учебный материал по степени важности его усвоения. Основные акценты делаются на изучение экономических вопросов и достижений финикийцев....
Конспект урока 5 класс "Финикийские мореплаватели"
Тип урока: урок открытия новых знаний.Вид: комбинированный.Технология построения урока: проблемно-поисковый.Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.Формы: индивидуальная, фронталь...
Конспект урока по теме: "Финикийские мореплаватели"
План конспект урока 5 классапо теме "Финикийские мореплаватели"...