Тест по теме "СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны"
тест по истории (11 класс) на тему

Солтанова Елена Федоровна

Тестирование по истории в формате ЕГЭ по теме "СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часть 1

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) советско-финская («зимняя») война
2)
начало Второй мировой войны
3) Московская битва
4) оборона Брестской крепости

  1. Установите соответствия между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ 
А) вооруженный конфликт с Японией

в районе оз. Хасан
Б) подписание Мюнхенского соглашения
В) вступление Красной Армии в восточные районы Польши
Г) заключение советско-германского пакта о ненападении

ДАТЫ

1) ноябрь 1940 г.
2) сентябрь 1939 г.
3) июль - август 1938 г.
4) сентябрь 1938 г.

     5) август 1939 г.

    6) июнь 1941

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Ниже проведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям начала Второй мировой войны.

1) Блицкриг

2) Сражение под Мукденом

3) «Странная война»,

4) План «Ост»

5) Антигитлеровская коалиция

6) Коллаборационизм

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

Расширение сфер господства, осуществляемое как экономическим, так и военными средствами, дипломатическим давлением.
Ответ:

5. Установите соответствие между годами и событиями внешней политики СССР в 1930-е гг.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГОДЫ                                                                                  

А) 1933 г.          

Б) 1934 г.          

В) 1935 г.        

Г) 1939 г.

СОБЫТИЯ

1) заключение советско-германского пакта о ненападении    

2) принятие СССР в Лигу Наций

3) установление дипломатических отношений между СССР  и США      

4) подписание советско-французского договора о взаимопомощи

5)подписание Рапалльского договора с Германией

6)вхождение прибалтийских государств в СССР

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующий характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Ст. 1. Обе договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами…

Ст. 4. Настоящий договор заключается сроком на десять лет с тем, что поскольку одна  из Договаривающихся Сторон не денонсирует его за год до истечения срока, срок действия договора будет считаться автоматически продлённым на следующие пять лет…»(Хрестоматия по новейшей истории России. 1917–2004 / Под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. Ч. I. М., 2005)

Б)«Ст. 2. Государственная граница между Финляндской Республикой и СССР устанавливается по новой линии, по которой в состав территории СССР включается весь Карельский перешеек с городом Выборгом (Виипури) и Выборгским заливом с расположенными на нем островами, западное и северное побережье Ладожского озера с городами Кексгольмом, Сортавала и Суоярви, ряд островов в Финском заливе, территория восточнее Меркярви с городом Куолаярви, часть полуостровов Рыбачий и Средний — согласно приложенной к настоящему Договору карте…

Ст.4. Финляндская Республика выражает согласие сдать в аренду с ежегодной уплатой Советским Союзом восьми миллионов финских марок, сроком на тридцать лет, полуостров Ханко и морскую территорию вокруг него… для создания там военно-морской базы, способной оборонять от агрессии вход в Финский залив…».(Таннер В. Зимняя война. Дипломатическое противостояние Советского Союза и Финляндии. 1939-1940. М., 2003)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан 23 августа 1939 г.

2) СССР аннулировал данный договор в 1932 г.

3) Финляндия, после подписания договора, не выполнила обязательство: не участвовать во враждебных СССР коалициях, и в Великой Отечественной войне 1941- 1945 выступала на стороне Германии.

4) Данный договор был подписан 12 марта 1940 г.

5) Из-за этого договора СССР был исключен из Лиги наций.

6) Вместе с договором был подписан и секретный дополнительный протокол.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:  

7. Какие четыре советских военачальника участвовали в Великой Отечественной войне?
1) К.Е. Ворошилов
2) С.М. Будённый
3) М.В. Фрунзе
4) К.К. Рокоссовский
5) М.Н. Тухачевский
6) А.М. Василевский
7) Ф.К. Миронов

Ответ:

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В мае 1939 г. японские войска вторглись в__________. Части Красной Армии под командованием Г.К. Жукова разгромили их в районе реки Халхин-Гол.

Б) Летом 1940 г. в результате политического нажима _______уступила Советскому Союзу Бессарабию и Северную Буковину.

В) Если Пакт, подписанный в августе 1939 г., был в определенной степени вынужденным для СССР шагом, то секретный протокол, договор о  ________ , другие внешнеполитические акции сталинского правительства, осуществленные накануне войны, не учитывали интересы разных государств и народов Восточной Европы.

Пропущенные элементы:

1) Япония 

 2) дружбе и границе

3) Румыния 

4) Монголия

5) ненападении

6) системе коллективной безопасности

Ответ:

9. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и деятельностью в 1930-х — 1940-х гг.: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАМИЛИИ                                          

А)И.В. Сталин                              

Б)  М.М. Литвинов                         

В) Л.М. Каганович                      

Г)  Л.П. Берия      

                         

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                              

1)  нарком иностранных дел в 1930-е гг., разработка плана создания системы коллективной безопасности

 2) секретарь ЦК ВКП(б)                    

3) нарком внутренних дел СССР                                                            

4  ) первый секретарь  Ленинградского

обкома ВКП(б)  Министров  СССР,

5) генеральный секретарь ЦК ВКП(б)                                                          

6)  заместитель председателя Совета  

Министров  СССР, курировавший

работу МВД, органов госбезопасности

  и оборонной  промышленности

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:  

10. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказал описанную помощь.

«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной военной техники...

Что касается военных специалистов, то они начали прибывать... организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах...

До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке».

Ответ:

11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

События

Дата

Руководители

Битва за Москву

___________________(А)

И.В. Панфилов

Генуэзская конференция

__________________( Б )

__________________( В)

   ____________      (Г)                

Июнь 1941 г.

М. М. Попов

Оборона Севастополя

___________________(Д)

___________________(Е)

Пропущенные элементы:

1) 1922 г.

2) сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.

3) Г.В. Чичерин 

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) 1941-1942

7) Укрепление обороны Ленинграда        

8)  Ф. С. Октябрьский 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:  

12. Прочтите отрывок из телеграммы государственного и политического деятеля Германии.

«1. Я искренне приветствую подписание германо-советского торгового соглашения как первую ступень перестройки германо-советских отношений. 2. Заключение пакта о ненападении с Советским Союзом означает для меня определение долгосрочной политики Германии. Поэтому Германия возобновляет политическую линию, которая была выгодна обоим государствам в течение прошлых столетий. В этой ситуации Имперское правительство решило действовать в полном соответствии с такими далеко идущими изменениями. 3. Я принимаю проект пакта о ненападении, который передал мне Ваш Министр иностранных дел господин Молотов, и считаю крайне необходимым как можно более скорое выяснение связанных с этим вопросом. 4. Я убеждён, что дополнительный протокол, желаемый Советским правительством, может быть выработан в возможно короткое время, если ответственный деятель Германии сможет лично прибыть в Москву для переговоров. В противном случае Имперское правительство не представляет, как дополнительный протокол может выработан и согласован в короткое время. 5. Напряженность между Германией и Польшей стала невыносимой. Поведение Польши по отношению к великим державам таково, что кризис может разразиться в любой день»[1] 

Используя отрывок и знания по истории, выберете в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) телеграмма отправлена в сентябре 1939 г.

2) автор выступает сторонником дружественных отношений с Польшей

3) телеграмма адресована И.В. Сталину

4) действия, предлагаемые в телеграмме, поддерживаются правительством Англии и Франции

5) пакт о ненападении, о котором говорится в телеграмме, был подписан министром иностранных дел В.М. Молотовым

6) автором телеграммы является А. Гитлер

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Укажите фамилию советского генерала, командовавшего Западным фронтом в самом начале войны, события которой обозначены на схеме.

Ответ:  

14. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Ответ:

15. Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в 19_________ году».

Ответ: 

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберете три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

На схеме отражены события блокады Ленинграда.

  

 2) 

Смоленск был захвачен противником ко 2 июля.

  

 3) 

Город, обозначенный на схеме цифрой «2», вошёл в состав СССР в 1940 г.

  

 4) 

К 12 июля противнику удалось захватить Витебск.

  

 5) 

В период, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками, Франция уже капитулировала перед противником.

  

 6) 

На схеме обозначены стрелками события Московской битвы.

Ответ:

17. Установите соответствие между фамилией писателя и названием его произведения. К каждой позиции столбца писатели подберите соответствующую позицию столбца произведения.

ПИСАТЕЛИ
А) А.А. Фадеев
Б) А.Т. Твардовский
В) В.К. Кондратьев
Г) Ю.В. Бондарев
Д) В.В. Быков

ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Горячий снег»
2) «Молодая гвардия»
3) «Сотников»
4) «Василий Тёркин»
5) «Сашка»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 

Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19.

http://fs00.infourok.ru/images/doc/129/151190/img11.jpg

18. Какие суждения о карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены.

1) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вел войну с Финляндией.

2) Событие которому посвящена карикатура произошло, когда уже шла Вторая мировая война.

3)Это событие отражает подписание договора между СССР и Германией, по которому ликвидировалось Польское государство.

4) Событие которому посвящена карикатура означало начало Великой  Отечественной войны.

5)Данная карикатура создана в первой половине 30-х годов.

Ответ:

19. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначено это здание.  

1)                                                                                  2)

Здание на Котельнической набережной

3) Марфо-Мариинская обитель милосердия на улице Большая Ордынка в Москве                   4)

Ответ:

Часть 2.

Прочтите отрывок из исторического источника  кратко ответьте на вопросы 20 — 22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Заявление Гитлера верховному комиссару Лиги Наций в Данциге

Передайте Чемберлену: все, что я  предпринимаю, направлено против России. Если Запад так глуп и слеп, что не может это понять, я буду вынужден договариваться с русскими. Затем я ударю по Западу и после его поражения, объединенными силами выступлю против Советского Союза.

Из воспоминаний Н.С. Хрущева.

Франция, Англия хотели тогда направить удар Германии против Советского Союза… Все попытки  правительства Советского Союза договориться с правительствами Англии и Франции не дали ни каких результатов… Гитлер это заметил, и он послал Риббентропа в Москву ... Тогда был подписан договор о ненападении между Советским Союзом и Германией. Вы что думаете, разве Сталин не видел агрессивных шагов Гитлера? Он видел их и понимал серьезную угрозу новой мировой войны. Он видел, что Англия и Франция толкают Гитлера против Советского Союза. Но у него в тех условиях не было иного выхода, кроме как согласиться на этот договор.

20. К какому году относятся описанные события? К каким действиям должны были привести? Кто был руководителем СССР в это время?

1.Почему Гитлер пошел на подписание договора с СССР? Каковы были его истинные намерения?

2. Докажите, что со стороны Советского Союза договор с Германией был вынужденной мерой. В чем вы видите плюсы, и в чем минусы этого договора?

21. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин провала переговоров.

22. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех последствий срыва описанных переговоров.

23. Назовите не менее трёх основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И.В. Сталин в 1939 г. Приведите не менее трёх примеров попыток военного или дипломатического решения этих задач в 1939 — 1940 гг.

24. В исторической науке существует дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 «И.В Сталин – великий вождь и учитель, под его руководством в довоенный период СССР превратился в крупную мировую державу»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории внешней политики Советского государства: 1933 — 1937; 1938 — 1939; 1939 - 1941

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , посвященное началу Великой Отечественной войны

Сценарий мероприятия для использования во внеурочной деятельности , для проведения классных часов, вечеров памяти и в работе школьного музея боевой славы. Для основной школы....

Великая Отечественная война 1941-1945. Накануне войны.

Презентаци к уроку истории России (9,11 кл)...

Дорогами войны. Сценарий игры по станциям для отрядов из летних школьных лагерей, посвященной началу Великой Отечественной войны.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной началу Великой Отечественной войны, был написан мною в 2012 году и неоднократно использовался для проведения мероприятий с разными по возрасту и колич...

Линейка посвященная началу Великой Отечественной Войны (22 июня)

Линейка разработана для школьного лагеря.Проходит у памятника Неизвестному Солдату....

Тест по теме "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"

Проверка знаний по разделу "Стихи и песни о Великой Отечественной войне"...

Некоторые вопросы к подготовке Западного особого военного округа к началу Великой отечественной войны 1941-1945 г.г.

До сих пор идет спор о то, кто прав. Сталин приказавший расстрелять после начала Великой Отечественной войны генералов ЗапОВО (Западного особого военного округа), или Хрущев, утверждавший, что команду...