Главные вкладки
Солтанова Елена Федоровна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Археология, искусство, участие в городских и областных конкурсах вместе с учениками
Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествия, театр
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г. Сызрань
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
Звание, ученая степень: Учитель истории и обществознания
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/soltanova-elenaИстория — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Кто владеет информацией - тот владеет миром. Уинстон Черчиль
Учитель истории и обществознания должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим в обществе. Это делает его уроки актуальными и интересными. Его оценки исторических процессов и общественных явлений должны быть объективными и, по возможности, беспристрастными. Мы должны научить детей тому, что главное в истории и обществознании – это знание фактического материала. Факты необходимо уметь отделять от их оценок и уметь использовать их в жизни. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери «Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать».
О себе
В 1986 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова. С 1989 года работаю учителем истории и обществознания. Педагогический стаж - 28 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир", Э.Л.Войнич "Овод", Л. Фейхтвангер "Лисы в винограднике", Франсуа де Ларошфуко «Максимы», «Размышления на разные темы». Из поэтов очень люблю творчество С. Есенина.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир хочу выразить стихотворением Евгения Евтушенко.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
и нет планет, похожих на неё.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Всё это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Я хочу, чтобы мои ученики научились разбираться в окружающей их жизни и в самих себе, чтобы они не были похожи друг на друга, чтобы они понимали и ценили друг друга, умели жить полноценной жизнью.
Моё портфолио
За годы работы неоднократно принимала участие в профессиональных конкурсах, семинарах, региональных и окружных конференциях по истории и обществознанию. Мои ученики становились победителями и призерами окружных и региональных этапов всероссийских олимпиад по истории, обществознанию и праву.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты